г. Тула |
|
23 марта 2012 г. |
Дело N А23-1880/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тиминской О.А.,
судей Тимашковой Е.Н., Еремичевой Н.В.,
по докладу судьи Тиминской О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коротковой Д.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу
Отдела вневедомственной охраны ОМВД России по Жуковскому району
на решение Арбитражного суда Калужской области
от 25.01.2012 по делу N А23-1880/2011 (судья Аникина Е.А.), принятое по заявлению Межрайонной ИФНС России N3 по Калужской области
к Отделу вневедомственной охраны ОМВД России по Жуковскому району (ОГРН 1024000629212, ИНН 4007000350),
о взыскании 1 004 314 рублей 72 копеек,
при участии:
от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом,
от ответчика: Клюева Е.Н. - начальник юридического отдела по доверенности от 21.11.2011 N 04-21-1/44585,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Калужской области (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Калужской области к Отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Жуковскому району (далее - Отдел) с заявлением о взыскании недоимки по налогу на прибыль организаций в размере 987 452 рублей и пени в размере 16 862 руб. 72 коп, всего - 1 004 314 руб. 72 коп.
На основании представленных Отделом вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Жуковскому району ходатайства и доказательств изменения наименования суд в силу положений статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвел замену заявителя по настоящему делу на Отдел вневедомственной охраны ОМВД России по Жуковскому району
Решением суда от 25.01.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Отдел подал апелляционную жалобу.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное заседание в его отсутствие в порядке ст.ст. 266, 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
Судом установлено, что Отдел вневедомственной охраны ОМВД России по Жуковскому району зарегистрирован в качестве юридического лица и включен в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024000629212, состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Калужской области.
Инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный период 1 полугодие 2010 года, представленной Отделом 12.07.2010.
Результаты проверки оформлены актом камеральной налоговой проверки от 06.09.2010 N 195.
Согласно представленной выписке из лицевого счета получателя Отделения по Жуковскому району УФК по Калужской области средства, получаемые заявителем по договорам охраны с юридическими и физическими лицами, учитываются федеральным казначейством как средства от приносящей доход деятельности. Поступление денежных средств на счет заявителя по договорам охраны отражено в разделе 3 "Операции от приносящей доход деятельности". Данными раздела 3 "Операции от приносящей доход деятельности" Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств N 03371751830 за период с 01.01.2010 по 30.06.2010 Отделом вневедомственной охраны ОМВД России по Жуковскому району сумма доходов, полученная налогоплательщиком за 1 полугодие 2010 года, подтверждена по соответствующим кодам бюджетной классификации, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ".
По результатам рассмотрения акта Инспекцией 30.09.2010 принято решение N 205 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, по которому Отделу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 987 452 рублей, начислены пени по налогу на прибыль в размере 16 862 руб. 72 коп.
Основанием для доначисления налога на прибыль и начисления пени послужил вывод налогового органа о занижении Отделом в нарушение пункта 1 статьи 249 НК РФ дохода от реализации на 4 937 261 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области от 03.11.10 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Налоговым органом в адрес ОВО ОМВД России по Жуковскому району направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 1089 по состоянию на 10.11.2010, в котором ему предложено в срок до 29.11.2010 уплатить соответствующую сумму недоимки, пени, штрафа.
Указанное требование в добровольном порядке в установленный срок не исполнено, в связи с чем Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Калужской области обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требований заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пп.1 п.2 ст.45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Правила этой статьи применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 8 ст. 45 НК РФ).
Подразделение вневедомственной охраны, финансируемое за счет средств федерального бюджета, в соответствии с нормами гражданского и бюджетного законодательства относится к бюджетным учреждениям.
Таким образом, поскольку учреждение является бюджетополучателем, имеет лицевые счета, то взыскание с него задолженности по налогам и пеням может быть реализовано инспекцией только в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 14.04.2011 по делу N А23-4404/10А-14-223 по заявлению Отдела вневедомственной охраны при ОВД по Жуковскому району к МИФНС России N 3 по Калужской области отказано в признании частично недействительным решения от 30.09.2010 N 205 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, в части требования об уплате недоимки по налогу на прибыль организаций за первое полугодие 2010 года в сумме 987 452 руб. и начисления пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций в размере 16 862 руб. 72 коп.
Указанным судебным актом установлено, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Калужской области правомерно начислен налог на прибыль организаций в размере 987 452 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций в размере 16 862 руб. 72 коп.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что действительная обязанность Отдела вневедомственной охраны ОМВД России по Жуковскому району перед бюджетом по налогу на прибыль организаций составляет 987452 руб. и 16 862 руб. 72 коп. по пене по налогу на прибыль.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1 ст.45 НК РФ).
Статьей 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
В рамках настоящего дела порядок и сроки вынесения решений и требования истцом соблюдены, что не оспаривается Отделом.
Так, решение Инспекции вступило в силу 03.11.10, требование N 1089 выставлено 10.11.10 в пределах установленного ст.70 НК РФ срока, заявление подано в суд 12.05.2011 с соблюдением шестимесячного срока после истечения срока исполнения требования об уплате налога (с 29.11.10).
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как то предусмотрено ст. 71 АПК РФ, им дана верная правовая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
Руководствуясь ст.ст. 269 п.1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 25.01.2012 по делу N А23-1880/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
О.А. Тиминская |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Правила этой статьи применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 8 ст. 45 НК РФ).
...
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1 ст.45 НК РФ).
Статьей 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
В рамках настоящего дела порядок и сроки вынесения решений и требования истцом соблюдены, что не оспаривается Отделом.
Так, решение Инспекции вступило в силу 03.11.10, требование N 1089 выставлено 10.11.10 в пределах установленного ст.70 НК РФ срока, заявление подано в суд 12.05.2011 с соблюдением шестимесячного срока после истечения срока исполнения требования об уплате налога (с 29.11.10)."
Номер дела в первой инстанции: А23-1880/2011
Истец: МИФНС России N3 по Калужской области
Ответчик: ОВО ОМВД России по Жуковскому району, Отдел вневедомственной охраны отдела МВД России по Жуковскому району, Отдел вневедомственной охраны при ОВД по Жуковскому району
Хронология рассмотрения дела:
23.03.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1109/12