г. Саратов |
|
26 марта 2012 г. |
Дело N А06-5965/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "26" марта 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Дубровиной О.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смяцкой О.М.,
при участии в судебном заседании представителей Астраханской таможни - Морозовой М.А., по доверенности N 01-03-22-2112 от 29.02.2012, Соколовой Т.В., по доверенности N 01-03-22-2537 от 11.03.2012,
без участия в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью Судоходное Агентство "Хорп-Шиппинг" (почтовые уведомления N 80234, N 80236, N 80237 приобщены к материалам дела),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Судоходное Агентство "Хорп-Шиппинг" (ОГРН 1063023000138, ИНН 3018311299), г. Астрахань,
на решение арбитражного суда Астраханской области от 26 декабря 2011 года
по делу N А06-5965/2011 (судья Блажнов Д.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Судоходное Агентство "Хорп-Шиппинг" (ОГРН 1063023000138, ИНН 3018311299), г. Астрахань,
к Астраханской таможне,
о признании незаконным требования N 91 от 12.08.2011,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью Судоходное Агентство "Хорп-Шиппинг" (далее - ООО СА "Хорп-Шиппинг", заявитель) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным требования N 91 от 12.08.2011 года Астраханской таможни.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 26 декабря 2011 года в удовлетворении требований отказано, отменены обеспечительные меры, принятые определением арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-5965/2011 от 08.09.2011 года, выраженные в приостановлении действия требования Астраханской таможни N 91 от 12.08.2011 года.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью Судоходное Агентство "Хорп-Шиппинг" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Астраханской таможней представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители Астраханской таможни поддержали позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью Судоходное Агентство "Хорп-Шиппинг" надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что Астраханской таможней, в соответствии с разрешением на переработку товаров на таможенной территории N 10311000/27100/52/21, проведен таможенный контроль в форме выездной таможенной проверки у ООО СА "Хорп - Шиппинг" по вопросу соблюдения условий совершения операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории по ДТ N 10311020/281010/0005160.
Согласно акту выездной проверки N 10311000/080711/В0023 от 08.07.2011 года установлено, что ООО СА "Хорп - Шиппинг", в рамках разрешения на переработку товаров на таможенной территории, помещен под таможенный режим переработки на таможенной территории товар - сухогрузный самоходный теплоход "Арман" (класс судна "KM*L4 R-2RSN, номер ИМО 8861682, регистрационный N 845865, длина 83,10 м., ширина 12,00 м., высота борта 3,5 м., валовая вместимость 1805 р.т., чистая вместимость 639 р.т., дедвейт 2067 т., ДВС - 2 шт., мощностью 1030 кВт., позывной сигнал UBBG9, порт приписки - г. Астрахань, год постройки 1985, место постройки Россия, прибывший из Маршалловых островов.
Пунктом 12 разрешения на переработку товаров на таможенной территории, выданному ООО СА "Хорп-Шиппинг", в разрешение включены следующие организации-переработчики: ИП Агеева Т.М., ООО "Волго-Дон Сервис".
Таможенной проверкой установлено, что таможенные операции по модернизации и ремонту судна "Арман" осуществлялись в соответствии с договором поручения N 1 от 04.10.2010, заключенным ООО СА "Хорп-Шиппинг" с "Аrrena Shipping Ltd", в соответствии с условиями которого, поверенный обязуется от имени доверителя совершить модернизацию и ремонт теплохода "Арман", согласно перечня работ, указанного в приложении N 1 (т.1, л.д. 91 - 99).
06.10.2010 года ООО СА "Хорп-Шиппинг" (Заказчик) заключил договор N 04-РС/10 с ООО "Волго-Дон Сервис" (Подрядчик) на ремонт судна т/х "Арман" (т.1, л.д.127, т.2, л.д. 19 - 21).
Согласно п.2.2.1. договора от 06.10.2010 N 04-РС/10 Заказчик имеет право во всякое время проверять ход работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
08.10.2010 ООО "Волго-Дон Сервис" заключил договор N 36 на ремонт т/х "Арман" с ОАО "Мумринский судоремонтный завод".
Стоимость ремонтных работ, согласно документам, представленным ООО "Волго-Дон Сервис", составила 886 380 рублей.
ОАО "Мумринский судоремонтный завод" осуществил ремонт гребного устройства и ремонт донно-забортной арматуры, что подтверждается актом на выполненные работы по ремонту т/х "Арман" (т.2, л.д. 7 - 8, 11, 12, 14).
Согласно акту приема - передачи т/х "Арман" от 24.11.2010 года ОАО "Мумринский судоремонтный завод" (исполнитель) после проведения ремонтных работ по договору N 36 от 08.10.2010 года передал, а ООО "Волго-Дон Сервис" (заказчик) принял выполненные работы по ремонту теплохода.
Таким образом, часть работ по ремонту судна "Арман" проведена сторонней организацией (ОАО "Мумринский судоремонтный завод"), то есть лицом не указанным в разрешении на переработку товаров на таможенной территории.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, ООО СА "Хорп-Шиппинг" не обращалось в Астраханскую таможню с заявлением о передаче разрешения на производство ремонта судна другому лицу, ОАО "Мумринский судоремонтный завод".
Пунктом 1 статьи 239 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.
Согласно статье 240 Таможенного кодекса Таможенного союза, условием помещения товаров под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории является наличие документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 244 ТК ТС.
Пунктом 2 статьи 244 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что документ об условиях переработки товаров на таможенной территории должен содержать сведения о лице (лицах), которое (которые) будет (будут) непосредственно совершать операции по переработке.
Пунктом 4 статьи 244 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, внесения в него изменений или дополнений, а также его отзыва (аннулирования) определяются законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 249 Федерального Закона "О таможенном регулировании в РФ" N 311-ФЗ для получения разрешения на переработку товаров на таможенной территории заинтересованное лицо обращается с письменным заявлением в таможенный орган, в регионе деятельности которого он зарегистрирован как налогоплательщик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В заявлении, среди прочих, указываются сведения о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров.
Согласно п. 4 ст. 248 Федерального Закона "О таможенном регулировании в РФ" N 311-ФЗ, по письменному заявлению лица, получившего разрешение на переработку товаров на таможенной территории, с разрешения таможенного органа в выданное разрешение на переработку товаров на таможенной территории могут быть внесены изменения или дополнения, не противоречащие таможенному законодательству Таможенного союза, а также законодательству Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с п. 5 ст. 248 Федерального Закона "О таможенном регулировании в РФ" N 311-ФЗ, в течение срока действия разрешения на переработку товаров на таможенной территории лицо, его получившее, вправе передать его с письменного разрешения таможенного органа любому другому российскому лицу при условии, что это лицо берет на себя обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При этом лицо, передающее разрешение на переработку товаров на таможенной территории, должно представить в таможенный орган отчет о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, за период, в течение которого товары использовались в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории, а также уплатить таможенные пошлины, налоги, если за этот период наступили события, влекущие за собой обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов.
Форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, внесения в него изменений или дополнений установлены приказом ГТК России N 1014 от 15 сентября 2003 года "О выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории" (действовавшего на момент выдачи разрешения).
Порядок заполнения разрешения в части организаций-переработчиков определен в Инструкции об организации действий должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории, утвержденной приказом ФТС России от 15.09.2005 N 867.
Согласно подпункту 6 пункта 14 вышеуказанной Инструкции, если операции по переработке товаров осуществляет не заявитель либо их осуществляют несколько организаций-переработчиков, в пункт 12 разрешения вносят сведения об организациях-переработчиках в той последовательности, в которой к ним будет поступать товар на переработку.
ООО "Хорп-Шиппинг" при использовании таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории по Разрешению N 10311000/27100/52/21, имело возможность внести изменения в п. 12 Разрешения, и тем самым соблюсти все требования и условия данной таможенной процедуры.
В соответствии с п. 5 ст. 188 ТК ТС - декларант обязан соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.
На основании ст. 189 ТК ТС - декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
В соответствии с п. 2 ст. 153 ТК ТС пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС (ст. 189 ТК ТС).
Статьей 205 ТК ТС предусмотрено, что обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств -членов таможенного союза (ст. 207 ТК ТС).
В данном случае, декларантом выступает ООО СА "Хорп-шиппинг", которое взяло на себя обязательства по соблюдению требований таможенного законодательства и законодательства РФ о таможенном деле.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на письмо генерального директора ОАО "Волга-Дон-Сервис" Молокоедова А.А. от 20.10.2011, в котором ОАО "Волга-Дон-Сервис" поясняет, что не уведомляло ООО СА "Хорп-шиппинг" о передаче части ремонтных работ ОАО "Мумринский судоремонтный завод", апелляционным судом не принимается, поскольку письмо датировано после выставления спорного требования об уплате таможенных платежей от 12.08.2011 N 91 и получено не в рамках проведения таможенной проверки.
Кроме того, п.2.2.1. договора от 06.10.2010 N 04-РС/10, заключенного ОАО "Волга-Дон-Сервис" и ООО СА "Хорп-Шиппинг", заказчик, ООО СА "Хорп-Шиппинг", имеет право во всякое время проверять ход работы, выполняемой подрядчиком, ОАО "Волга-Дон-Сервис", не вмешиваясь в его деятельность.
П. 8.1. договора от 06.10.2010 N 04-РС/10 также установлено, что Подрядчик должен обеспечивать возможность присутствия представителя Заказчика при проведении любых ремонтных работ и испытаний, заблаговременно извещать его о времени их проведения. Подрядчик по требованию Заказчика также должен обеспечить доступ представителю Заказчика в любые места, где производятся работы по ремонту судна, обрабатываются или хранятся материалы, имеющие отношение к ремонту судна.
В соответствии с п. 1 ст. 250 ТК ТС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Согласно п. 4 ст. 250 ТК ТС, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
На основании п. 3 ст. 250 ТК ТС, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается при передаче иностранных товаров лицу, не являющемуся лицом, которому выдан документ об условиях переработки на таможенной территории, и (или) лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке без разрешения таможенных органов, - день передачи товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
Дата передачи т/х "Арман" для выполнения ремонтных работ ОАО "Мумринский судоремонтный завод" в ходе выездной таможенной проверки не установлена.
В соответствии с п. 3 ст. 250 ТК ТС сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом ДТ N 10311020/281010/0005160, поданной ООО СА "Хорп-Шиппинг" для помещения т/х "Арман" под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
Апелляционный суд соглашается с расчетом, представленным таможенным органом в оспариваемом требовании об уплате таможенных платежей от 12.08.2011 N 91 на сумму 6 692 036,56 руб. и пени 512 833, 07 руб., всего на сумму 7 204 869,63 руб.
В соответствии с п. 18 ст. 152 Федерального закона требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
Апелляционным судом отклоняется доводы подателя апелляционной жалобы о нарушении Астраханской таможней 10-дневного срока выставления требования от 12.08.2011 N 91, как несостоятельные.
Согласно п.10 ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ при нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле влечет наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов, требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее трех месяцев после дня обнаружения указанного нарушения. День обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
На основании вышеизложенного, решение арбитражного суда Астраханской области от 26 декабря 2011 года по делу N А06-5965/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Астраханской области от 26 декабря 2011 года по делу N А06-5965/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 4 ст. 250 ТК ТС, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
На основании п. 3 ст. 250 ТК ТС, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается при передаче иностранных товаров лицу, не являющемуся лицом, которому выдан документ об условиях переработки на таможенной территории, и (или) лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке без разрешения таможенных органов, - день передачи товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
...
В соответствии с п. 3 ст. 250 ТК ТС сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом ДТ N 10311020/281010/0005160, поданной ООО СА "Хорп-Шиппинг" для помещения т/х "Арман" под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
...
Согласно п.10 ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ при нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле влечет наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов, требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее трех месяцев после дня обнаружения указанного нарушения. День обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей."
Номер дела в первой инстанции: А06-5965/2011
Истец: ООО "Судоходное агентство "Хор-Шиппинг"
Ответчик: Астраханская таможня
Третье лицо: ООО СА "Хорп-Шиппинг", ООО СА "Хорп-Шипппинг"