• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2012 г. N 03АП-314/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из содержания изложенных норм следует, что управление вправе осуществлять контроль и надзор в установленной сфере деятельности в виде проверок соблюдения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре и направлять в пределах своей компетенции представления при наличии оснований, установленных статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся исполнения субъектами бюджетных правоотношений бюджетного законодательства.

При этом, Бюджетный кодекс Российской Федерации и Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278, не содержат порядка, методов проведения контрольных мероприятий, а также четко не определяют права, обязанности и функции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при проведении контроля за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), порядка проведения проверок, установленного Административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ( местной администрацией муниципального образования).

...

Основания, установленные статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающиеся исполнения службой бюджетного законодательства, в акте проверки и оспариваемом представлении не отражены.

С учетом вышеизложенным норм права и содержания оспариваемого представления, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанные в оспариваемом представлении нарушения службой Административного регламента не входят в сферу установленной компетенции управления по осуществлению контроля и надзора по соблюдению бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения с Минфином Российской Федерации и не соответствуют предмету проверки, в связи с чем, оспариваемое представление вынесено за пределами компетенции управления.

На основании изложенного, доводы управления о том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре; Административный регламент предусматривает порядок проведения контрольных мероприятий управлением в отношении предприятий и организаций, учреждений, что позволяет применить данный порядок в отношении проверяемых органов, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм материального права."



Номер дела в первой инстанции: А69-1985/2011


Истец: Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, Служба по финансово-бюджетному надзору РТ

Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ