г. Пермь |
|
26 марта 2012 г. |
Дело N А60-23112/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лихачевой А.Н.,
судей Рубцовой Л.В., Шварц Н.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевской Е.И.
при участии:
от истца, ответчика, третьих лиц - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - муниципального образования "Алапаевское" в лице главы Администрации
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 декабря 2011 года
по делу N А60-23112/2011,
принятое судьей Казаковой Г.И.,
по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Районные коммунальные системы" (ОГРН 10776601000926, ИНН 6601011939)
к муниципальному образованию "Алапаевское" в лице главы Администрации
третьи лица: закрытое акционерное общество "Уралсевергаз - независимая газовая компания", открытое акционерное общество "Свердловэнергосбыт"
о взыскании убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами,
Установил: общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Районные коммунальные системы" (далее - ООО Управляющая организация "Районные коммунальные системы", истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к муниципальному образованию "Алапаевское" в лице главы Администрации (далее - МО "Алапаевское", ответчик) о взыскании 4 884 216 руб. 04 коп. убытков, образовавшихся в результате разницы между стоимостью услуг теплоснабжения, определенной исходя из установленного решением Думы муниципального образования Алапаевское N 370 от 08.04.2010 предельным индексом, и экономически обоснованной себестоимостью поставки тепловой энергии, 621 211 руб. 27 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных за период с 15.05.2010 по 29.11.2011 (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 12.08.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество "Уралсевергаз - независимая газовая компания", открытое акционерное общество "Свердловэнергосбыт".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.12.2011 исковые требования удовлетворены частично, с муниципального образования Алапаевское в лице Администрации муниципального образования Алапаевское за счет казны муниципального образования Алапаевское в пользу ООО Управляющая организация "Районные коммунальные системы" взыскано 4 884 216 руб. 04 коп. убытков. В остальной части в иске отказано. С ООО Управляющая организация "Районные коммунальные системы" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 15 424 руб. 23 коп.
Ответчик, МО "Алапаевское", с решением суда от 21.12.2011 не согласен по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение суда в части взыскания с ответчика в пользу истца 4 884 216 руб. 04 коп. убытков отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что решение Думы муниципального образования Алапаевское N 370 от 08.04.2010 "Об изменении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования Алапаевское в 2010 году" было принято на основании и во исполнение Постановления РЭК Свердловской области от 30.09.2009 N 123-ПК "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2010 год" (с изменениями, внесенными Постановлением РЭК Свердловской области от 22.03.2010 N 29-ПК), которым установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию Алапаевское на 2010 год в размере 125 %. Исходя из изложенного ответчик считает ошибочным вывод суда о том, что размер платы за коммунальные услуги для населения муниципального образования Алапаевское был ограничен предельным индексом и установлен ниже экономически обоснованного тарифа на эти же услуги решением органа местного самоуправления, поскольку решение органом местного самоуправления было принято в соответствии с вышеуказанными постановлениями РЭК Свердловской области. Заявитель апелляционной жалобы считает неправильным отклонение судом первой инстанции доводов ответчика о необоснованности возложения на муниципальное образование обязанности по возмещению межтарифной разницы и ссылок на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита" (далее - постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П). Пояснил, что тарифы на услуги теплоснабжающих организаций на уровне ниже экономически обоснованных в Свердловской области устанавливаются органом исполнительной власти - РЭК Свердловской области, при этом закона, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации средств, в Свердловской области не принято, в связи с чем считает, что обязанность по возмещению межтарифной разницы должна лежать на субъекте РФ - Свердловской области.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец, ответчик, третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с января 2010 года по май 2010 года истец осуществлял обеспечение услугами теплоснабжения жилой фонд муниципального образования Алапаевское.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21.12.2009 N 155-ПК для потребителей истца на 2010 год утвержден тариф на тепловую энергию в размере 1 160 руб. 69 коп.
Решением Думы муниципального образования Алапаевское N 370 от 08.04.2010 "Об изменении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования Алапаевское в 2010 году" установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию Алапаевское на 2010 год в размере 125,0%.
В соответствии с утвержденным решением Думы муниципального образования Алапаевское N 370 от 08.04.2010 предельным индексом за коммунальные услуги (отопление) стоимость размера платы для населения, проживающего на территории муниципального образования Алапаевское в жилых помещениях, в которых отсутствуют приборы учета, за отопление 1 кв.м. жилого помещения в месяц составила 32 руб. 75 коп.
Полагая, что разница между стоимостью фактически оказанных населению в период с января 2010 года по май 2010 года услуг теплоснабжения, определенной исходя из экономически обоснованного тарифа, утвержденного Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21.12.2009 N 155-ПК, и стоимостью тех же услуг, определенной исходя из установленного решением Думы муниципального образования Алапаевское N 370 от 08.04.2010 предельным индексом, составляющая 4 884 216 руб. 04 коп., должна быть возмещена ответчиком из местного бюджета и является убытками, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь положениями ст. 16, 1069 ГК РФ, ст. 87 Бюджетного кодекса РФ, ст. 14, 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции установил обязанность МО Алапаевское по возмещению организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению, убытков в результате установления решением Думы муниципального образования Алапаевское N 370 от 08.04.2010 предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию Алапаевское. Установив факт недополучения истцом доходов от межтарифной разницы, причинно-следственную связь между неполученными доходами и действиями ответчика, установившего размер цены за коммунальную услугу ниже экономически обоснованного, а также противоправность его действий, выразившихся в нарушении права истца как ресурсоснабжающей организации на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) тепловой энергии для населения, суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав с ответчика в пользу истца 4 884 216 руб. 04 коп. убытков и отказав во взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрено начисление процентов на сумму убытков.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления наделены полномочиями в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса по установлению надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 26.12.2005 N 184-ФЗ) установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей.
В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.
В случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов (ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ).
Частью 6.1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ предусмотрено, что при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с требованиями настоящей статьи уполномоченными органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) производится пересмотр размера подлежащей внесению платы в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий период.
В целях реализации статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ Постановлением Правительства Свердловской области от 25.04.2007 N 361-ПП утвержден Порядок пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее - Порядок), определяющий отношения между органами местного самоуправления, исполнителями, управляющими организациями и гражданами по вопросам изменения размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 2 Порядка).
Пунктом 7 Порядка установлено, что если изменение размера платы граждан за жилое помещение и (или) платы граждан за коммунальные услуги выше максимального или ниже минимального предельного индекса, утвержденного для соответствующего муниципального образования в Свердловской области Региональной энергетической комиссией Свердловской области, размеры платы граждан за коммунальные услуги, проживающих на территории данного муниципального образования, подлежат пересмотру уполномоченными органами местного самоуправления и приведению в соответствие с утвержденными предельными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об утверждении предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и размеров платы граждан за коммунальные услуги.
В п. 8 Порядка определено, что пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и (или) платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления путем снижения (повышения) предельной стоимости одного или нескольких видов жилищных и (или) коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения). Сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий расчетный период (календарный месяц).
Во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 19.03.2010 года N 221-УГ "Об ограничении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги", пунктом 1 которого установлено, что изменение размеров платы граждан, проживающих на территории Свердловской области, за жилое помещение и коммунальные услуги в 2010 году не должно превышать 125 процентов к уровню, сложившемуся в декабре 2009 года, Постановлением РЭК Свердловской области от 22.03.2010 N 29-ПК установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию город Алапаевск на 2010 год в размере 125,0%.
В соответствии с Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 22.03.2010 N 29-ПК, Порядком пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 25.04.2007 N 361-ПП, Решением Думы муниципального образования Алапаевское N 370 от 08.04.2010 "Об изменении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования Алапаевское в 2010 году" установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию Алапаевское на 2010 год в размере 125,0%.
Данное Решение Думы муниципального образования Алапаевское N 370 от 08.04.2010 "Об изменении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования Алапаевское в 2010 году" в установленном порядке недействительным признано не было, являлось действующим, в связи с чем подлежало применению ответчиком при расчете платы за оказанные населению муниципального образование Алапаевское услуги теплоснабжения.
Из представленного истцом расчета следует, что разница между стоимостью фактически оказанных населению в период с января 2010 года по май 2010 года услуг теплоснабжения, определенной исходя из экономически обоснованного тарифа, утвержденного Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21.12.2009 N 155-ПК, и размером платы, определенной исходя из установленного решением Думы муниципального образования Алапаевское N 370 от 08.04.2010 предельным индексом, составила 4 884 216 руб. 04 коп.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организацию теплоснабжения населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, исполняются за счет средств местного бюджета.
В п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении исков организаций, предоставивших потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, о взыскании с публично-правовых образований убытков, вызванных неполучением в связи с этим платы (далее - убытки), судам необходимо иметь в виду следующее.
В тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного управления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Исходя из вышеизложенных норм права суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обязанность по возмещению возникших у истца убытков в виде неполученной от населения платы за фактически оказанные услуги теплоснабжения, образовавшихся в связи с исполнением принятого органом местного самоуправления решения N 370 от 08.04.2010 "Об изменении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования Алапаевское в 2010 году", возложена на ответчика за счет казны муниципального образования.
Возражая относительно заявленных требований и обжалуя решение суда первой инстанции, ответчик ссылается на то, что решение органом местного самоуправления было принято на основании и во исполнение Постановления РЭК Свердловской области от 30.09.2009 N 123-ПК "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2010 год", в связи с чем считает, что обязанность по возмещению межтарифной разницы в данном случае должна лежать на субъекте Российской Федерации - Свердловской области. В обоснование данных доводов ответчик ссылается на постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П.
Изложенные ответчиком в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены на основании следующего.
Как указано выше в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации наделен полномочиями по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в среднем по субъектам РФ.
Принимая решение N 370 от 08.04.2010 "Об изменении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования Алапаевское в 2010 году" муниципальный орган реализовал возложенные на него ч. 6, 6.1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ п. 7 Постановления Правительства Свердловской области от 25.04.2007 N 361-ПП полномочия по установлению предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию Алапаевское на 2010 год, направленные на пресечение необоснованного увеличения платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, взыскиваемые по настоящему делу убытки явились следствием установления ответчиком, наделенным соответствующими полномочиями, предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию Алапаевское, в результате применения которого истец оказывал услуги теплоснабжения населению по цене, размер которой ниже размера экономически обоснованной себестоимости оказываемых коммунальных услуг.
Исходя из вышеприведенных норм права, ответственность и последствия реализации принятого решения лежат на органе местного самоуправления, принявшем данное решение. Иного ответчиком не доказано (ст. 65 АПК РФ).
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П судом апелляционной инстанции не принимаются. Данные доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую оценку. Как правильно установил суд первой инстанции, основанием для принятия указанного Постановления Конституционного Суда РФ послужили иные обстоятельства, чем обстоятельства настоящего дела. Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ являлось установление нормативно-правового основания для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям расходов, обусловленных установлением тарифа на соответствующие услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного.
Реализации ответчиком полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию не является предметом спора по настоящему делу. В данном случае истцом заявлено требование о взыскании убытков, возникших в результате установления ответчиком предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию Алапаевское.
Судом первой инстанции установлены и исследованы все имеющие существенное значение для дела обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка и сделан правильный вывод об обоснованности заявленных истцом требований.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения Арбитражного суда Свердловской области от 21.12.2011, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб. 00 коп. подлежит отнесению на ответчика в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2011 года по делу N А60-23112/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
А.Н.Лихачева |
Судьи |
Н.Г.Шварц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как указано выше в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации наделен полномочиями по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в среднем по субъектам РФ.
Принимая решение N 370 от 08.04.2010 "Об изменении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования Алапаевское в 2010 году" муниципальный орган реализовал возложенные на него ч. 6, 6.1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ п. 7 Постановления Правительства Свердловской области от 25.04.2007 N 361-ПП полномочия по установлению предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию Алапаевское на 2010 год, направленные на пресечение необоснованного увеличения платы за коммунальные услуги гражданами.
...
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П судом апелляционной инстанции не принимаются. Данные доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую оценку. Как правильно установил суд первой инстанции, основанием для принятия указанного Постановления Конституционного Суда РФ послужили иные обстоятельства, чем обстоятельства настоящего дела. Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ являлось установление нормативно-правового основания для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям расходов, обусловленных установлением тарифа на соответствующие услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного."
Номер дела в первой инстанции: А60-23112/2011
Истец: ООО Управляющая организация "Районные коммунальные системы"
Ответчик: Алапаевское Муниципальное образование в лице Главы Администрации
Третье лицо: ЗАО "Уралсевергаз - независимая газовая компания", ОАО "Свердловэнергосбыт"
Хронология рассмотрения дела:
27.08.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1195/12
07.11.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1195/12
26.03.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1195/12
21.12.2011 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-23112/11