О классификации автомобилей скорой медицинской помощи
Предположим, что общество закупает автомобили у ОАО и дооборудует их в автомобили скорой медицинской помощи (устанавливает реанимационное оборудование, носилки и т.д.). В Одобрении типа транспортного средства указан код Классификатора ОКП 45 1785 "Автобусы санитарные", в технических условиях- код 945100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки". Рассмотрим вопрос о том, вправе ли общество при дальнейшей реализации данных автомобилей (как автомобилей скорой медицинской помощи) применять освобождение, предусмотренное пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ?
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, перечень которой утвержден постановлением Правительства РФ от 17.01.02 N 19. Согласно указанному Перечню к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению НДС, относятся изделия с кодами 94 5100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки", и, в частности, изделия с кодом 94 5150 "Средства перемещения и перевозки медицинские (носилки, тележки и др.)". В соответствии с примечанием к указанному Перечню принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в настоящем Перечне медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации Классификатора, представленных в настоящем перечне, кодам Классификатора, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
Таким образом, соответствие кодов Классификатора, указанных в технической документации отечественной медицинской техники, кодам по классификации Классификатора, представленным в Перечне, является основанием для применения при реализации данной техники освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.03 N 677 (с изм. от 23.11.06), определение по Классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции Классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, организация самостоятельно определяет код продукции по Классификатору и, указывая этот код в технической документации, может применять при реализации данной техники освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость.
Общество закупает у ОАО автомобили, дооборудует их в автомобили скорой медицинской помощи (устанавливает реанимационное оборудование, носилки и т.д.) и в результате реализует автомобили скорой медицинской помощи.
Обществу выдано Одобрение типа транспортного средства, из которого следует, что транспортному средству присвоен код Классификатора 45 1785 "Автобусы санитарные".
В технических условиях на автомобиль скорой медицинской помощи указан код Классификатора 94 5100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки".
Таким образом, возникает спорная ситуация, так как код Классификатора 94 5100 в Перечне поименован, а код 45 1785 - не поименован.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.05.03 N 287 государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), работам и услугам осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии).
Согласно письму ФНС от 25.04.07 N ШТ-6-03/349@, основанному на разъяснениях Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (письма от 16.03.07 N ЕП-101-26/1223 и от 29.03.07 N СП-101-26/1520), классификация и кодирование автомобилей скорой медицинской помощи в группировке 94 5150 "Средства перемещения и перевозки медицинские (носилки, тележки и др.)", относящейся к медицинскому оборудованию, является неправомерным. Данные автомобили должны относиться к группировке Классификатора 45 1785 "Автобусы санитарные".
Таким образом, при реализации автомобилей скорой медицинской помощи организация не вправе применять освобождение, предусмотренное пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ.
П.С. Кораблев,
Федеральная налоговая служба
"Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", N 12, июнь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации"
Издательский дом "Бухгалтерский учет"
Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-34182 от 20 ноября 2008 г.
Адрес редакции: 127006, Москва, Садовая-Триумфальная ул., д. 4/10
Телефон (495) 699-99-22