г. Москва |
|
26 марта 2012 г. |
Дело N А40-94560/11-147-824 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
судей: |
Бекетовой И.В. |
|
Каменецкого Д.В. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ларкс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2011 по делу N А40-94560/11-147-824 судьи Дейна Н.В.
по заявлению ООО "Ларкс" (ОГРН 1027700189934; 129281, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д.37, к.1)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: не явился; извещен
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2011 ООО "Ларкс" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) от 17.08.2011 N 0203-6/2011/2.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что решение не законно, не обосновано, в связи с чем подлежит отмене.
По мнению Общества, неготовность составленных паспортов на шесть наименований опасных отходов должно квалифицироваться не по ст.8.2 КоАП РФ, а по ст.8.1. КоАП РФ.
Указывает на то, что поскольку административным органом решений о продлении срока административного расследования не выносилось, то дело об административном правонарушении подлежало прекращению.
Полагает, что Акт проверки составлен с участием представителя Общества, не уполномоченным на это законным представителем.
Просит отменить решение суда и принять по делу новый акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу Департаментом не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Департамента от 11.01.2011 N 0204-6/2011 в период с 20.05.2011 по 09.06.2011 была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды на АЗС, принадлежащих ООО "Ларкс".
Согласно Акту проверки от 09.06.2011 N 0203-6/2011 в ходе проверки было, в том числе, установлено, что в нарушение ч.3 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) на АЗС ООО "Ларкс", расположенной по адресу: г. Москва, Ленинградское ш., д.47А, не составлены паспорта опасных отходов.
11.07.2011 должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы с участием представителя Общества был составлен протокол N 0203-6/2011/2 об административном правонарушении, которым ООО "Ларкс" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоставлении паспортов опасных отходов.
В качестве объективной стороны в протоколе указано на то, что ООО "Ларкс" в нарушение п.2 ст.14.2 Закона об отходах производства и потребления и п.2.9 Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 не составило паспорта на десять наименований опасных отходов, а именно: на ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; песок, загрязненный бензином (количество бензина 15% и более); шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудратоноров) от нефти; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более); отработанная фильтрующая загрузка очистных сооружений поверхностно-ливневых бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); смет с территории; отходы хозяйственно-бытовых стоков, образующихся на АЗС.
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 17.08.2011 N 0203-6/2011/2, вынесенным с участием представителя Общества, ООО "Ларкс" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности.
При этом, суд правомерно указал на то, что согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.07.2003 N 663 люминесцентные лампы ртутьсодержащие, отнесены к отходам I класса опасности (N 353 301 00 1301 1); мусор от бытовых помещений организации (исключая крупногабаритный) отнесен к отходам IV класса опасности (N 912 004 00 01 00 4). Собранные отходы хранятся в специальном месте временного накопления для последующей транспортировки на утилизацию.
Ртутьсодержащие лампы отнесены к I классу опасности и в соответствии с п.2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03) являются чрезвычайно опасными по степени воздействия на человека и окружающую среду.
В соответствии с п.2.9. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03" определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности.
Согласно п.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтверждать отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п.3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Факт отсутствия паспортов опасных отходов Обществом не оспаривается.
Оценивая доводы о том, что административным органом действия Общества необоснованно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ, суд правильно отметил, что заявитель привлечен к административной ответственности за невыполнение требований Закона и Санитарных правил по составлению паспорта на шесть наименований опасных отходов, в то время как ст.8.1 КоАП РФ, на которую ссылается Общество, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Также обоснованно судом отклонен довод Общества о том, событие административного правонарушения имело место быть в 2010 году, в связи с чем в отсутствие решений о продлении срока административного расследования производство по административному делу подлежит прекращению.
При этом, суд правильно отметил, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования административным органом допущена техническая ошибка (опечатка), исправленная определением о внесении изменений от 17.08.2011.
Анализируя субъективную сторону правонарушения, суд правильно установил, что заявителем не были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ст. 8.2. КоАП РФ.
Также не может быть признан обоснованным довод апелляционной жалобы Общества о том, что Акт проверки от 09.06.2011 был составлен Департаментом с участием представителя Общества, не уполномоченного на подписание каких-либо документов.
В материалы дела Обществом представлена доверенность от 20.05.2011 N 45, согласно которой генеральный директор ООО "Ларкс" уполномочивает Брежнева А.Г. представлять интересы ООО "Ларкс" в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. Срок действия доверенности - 30 дней.
Таким образом, на момент составления Акта проверки - 09.06.2011 - интересы Общества представлял мастер АЗС Брежнев А.Г. При этом, неуказание в доверенности на наличие либо отсутствие права подписывать какие-либо документы, не может повлиять на вывод о соблюдении Департаментом прав Общества при проведении проверки.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2011 по делу N А40-94560/11-147-824 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п.2.9. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03" определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности.
Согласно п.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтверждать отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п.3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
...
Оценивая доводы о том, что административным органом действия Общества необоснованно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ, суд правильно отметил, что заявитель привлечен к административной ответственности за невыполнение требований Закона и Санитарных правил по составлению паспорта на шесть наименований опасных отходов, в то время как ст.8.1 КоАП РФ, на которую ссылается Общество, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства."
Номер дела в первой инстанции: А40-94560/2011
Истец: ООО "Ларкс", ООО "Ларкс" (Лебединцеву О. В.)
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
26.03.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3389/12