г. Тула |
|
26 марта 2012 г. |
Дело N А23-679/07Б-8-28 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего судьи Можеевой Е.И.,
судей Рыжовой Е.В.,
Юдиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яценко С.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Калужской области на определение Арбитражного суда Калужской области от 06 декабря 2011 по делу N А23-679/07Б-8-28 (судья Шатская О.В.), вынесенное по заявлению конкурсного управляющего о разрешении разногласий по порядку и условиям продажи имущества должника, в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия "Думиничские тепловые сети" муниципального района "Думиничский район", п. Думиничи Калужской области,
при участии в судебном заседании:
от уполномоченного органа: Малаевой Э.Ю. - представителя по доверенности N 13 от 11.10.2011;
от других лиц, участвующих в деле о банкротстве: не явились, извещены надлежаще,
установил:
решением Арбитражного суда Калужской области от 03.10.2007 муниципальное унитарное предприятие "Думиничские тепловые сети" муниципального района "Думиничский район" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Хомяков Игорь Николаевич.
В порядке статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий с кредиторами по порядку и условиям передачи социально значимого имущества в собственность муниципального образования муниципального района "Думиничский район".
Определением Арбитражного суда Калужской области от 06.12.2011 суд утвердил предложенные конкурсным управляющим изменения в Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "Думиничские тепловые сети" в виде дополнения указанных Предложений пунктом 20, предусматривающим передачу соответствующему муниципальному образованию принадлежащего должнику социально значимого имущества, не реализованного на торгах, в составе Лота N 1 на безвозмездной основе в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Не согласившись с данным судебным актом, МИФНС N 5 по Калужской области обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила определение суда от 06.12.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, судебный акт вынесен с нарушением норм материального права, поскольку передача имущества на безвозмездной основе ущемляет права и законные интересы уполномоченного органа в части неполного удовлетворения требований, включенных в реестр требований кредиторов МУП "Думиничские тепловые сети".
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель уполномоченного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители других лиц, участвующих в деле о банкротстве, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Конкурсный управляющий МУП "Думиничские тепловые сети" направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Судом ходатайство удовлетворено.
Руководствуясь ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя уполномоченного органа, суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, 15.08.2011 состоялось собрание кредиторов МУП "Думиничские тепловые сети".
Согласно протоколу N 023 от 15.08.2011 были утверждены изменения в Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "Думиничские тепловые сети" в виде дополнения указанных Предложений пунктом 20 о передаче имущества социального назначения в составе лота N 1, не реализованного с торгов, соответствующему муниципальному образованию на возмездной основе по цене, установленной собранием кредиторов должника, на основании договора купли-продажи.
По второму вопросу повестки дня собрания кредиторы приняли также решение о передаче в муниципальную собственность имущества, входящего в единый перечень имущества ТЭК МУП "Думиничские теплосети", по рыночной стоимости за 4 157 307 руб.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 16.09.2011 по
настоящему делу указанное решение по заявлению администрации муниципального района "Думиничский район" было признано недействительным как противоречащее положениям пунктов 5 и 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Ссылаясь на указанное определение, а также на представления Прокуратуры Думиничского района Калужской области от 26.09.2011 N 7-44-11, конкурсный управляющий предоставил собранию кредиторов МУП "Думиничские тепловые сети" изменения в пункт 20 Предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "Думиничские тепловые сети", предусматривающие безвозмездную передачу социально значимого имущества в собственность муниципальному образованию муниципальному району "Думиничский район" в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Собранием кредиторов МУП "Думиничские тепловые сети" от 21.10.2011 было принято решение не утверждать изменение порядка реализации имущества в виде безвозмездной передачи социально значимого имущества (протокол N 024).
Ссылаясь на наличие разногласий с кредиторами по порядку и условиям передачи социально значимого имущества в собственность муниципального образования, арбитражный управляющий обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции утвердил предложенные конкурсным управляющим изменения в Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "Думиничские тепловые сети" в виде дополнения указанных Предложений пунктом 20, предусматривающим передачу соответствующему муниципальному образованию принадлежащего должнику социально значимого имущества, не реализованного на торгах, в составе лота N 1 на безвозмездной основе в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Данный вывод суда первой инстанции является правильным.
Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Калужской области от 16.09.2011 установлено, что находящиеся в хозяйственном ведении МУП "Думиничские тепловые сети" комплексы котельных, входящие в состав лота N 1, являются объектами коммунальной инфраструктуры и относятся к системам жизнеобеспечения, то есть являются социально значимыми объектами.
Указанные комплексы котельных трижды выставлялись на открытые торги в форме конкурса, а также открытые торги в форме публичного предложения, однако все эти торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на приобретение.
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача объектов в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Исходя из вышеизложенного и учитывая, что собрание кредиторов не согласилось с предложенными конкурсным управляющим изменениями в порядок реализации имущества, суд правомерно счел подлежащими утверждению предложенные конкурсным управляющим изменения в порядок и условия реализации имущества предприятия - должника относительно имущества, составляющего лот N 1.
Довод заявителя жалобы о том, что безвозмездная передача имущества ущемляет права и законные интересы уполномоченного органа, несостоятелен, поскольку противоречит положениям пунктов 4 и 5 статьи 132 Закона о банкротстве.
Безусловных оснований для отмены определения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ФНС в лице МИФНС N 5 по Калужской области и отмены принятого определения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Калужской области от 06.12.2011 по делу N А23-679/07Б-8-28 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.И. Можеева |
Судьи |
Е.В. Рыжова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылаясь на указанное определение, а также на представления Прокуратуры Думиничского района Калужской области от 26.09.2011 N 7-44-11, конкурсный управляющий предоставил собранию кредиторов МУП "Думиничские тепловые сети" изменения в пункт 20 Предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "Думиничские тепловые сети", предусматривающие безвозмездную передачу социально значимого имущества в собственность муниципальному образованию муниципальному району "Думиничский район" в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
...
Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции утвердил предложенные конкурсным управляющим изменения в Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "Думиничские тепловые сети" в виде дополнения указанных Предложений пунктом 20, предусматривающим передачу соответствующему муниципальному образованию принадлежащего должнику социально значимого имущества, не реализованного на торгах, в составе лота N 1 на безвозмездной основе в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
...
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача объектов в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
...
Довод заявителя жалобы о том, что безвозмездная передача имущества ущемляет права и законные интересы уполномоченного органа, несостоятелен, поскольку противоречит положениям пунктов 4 и 5 статьи 132 Закона о банкротстве."
Номер дела в первой инстанции: А23-679/2007
Должник: МУП "Думинические тепловые сети" муниципального района "Думинический район", п. Думиничи Калужской области, МУП Думиничские тепловые сети
Кредитор: Кировское отд ОАО Калужская сбытовая компания, Межрайонная инспекция ФНС России N5 по Калужской области, МУ Служба заказчика ЖКХ п. Думиничи, МУП Думиничские тепловые сети, ОАО Голицинский керамический завод, ОАО Калугаоблгаз, ООО Алтаид, ООО Калужский областной водоканал
Третье лицо: К/у МУП "Тепловые сети" Хомякову И. Н., ОАО "Голицынский керамический завод", ОАО "Калугаоблгаз", ОАО "Калужская сбытовая компания" Кировское отделение, ООО "Алтаид", ООО "Калужский областной водоканал", Администрация МР Думиничский район, НП "Приволжская Саморегулируемая организация арбитражных управляющих", НП "РСОПАУ", НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих при Торгово-промышленной палате РФ", НП "СМАУ", НП МСО ПАУ, НП ПАУ ЦФО, НП СРО МЦПУ, НП СРО Паритет, Росрегистрация, УФНС России по Калужской области, Хомяков Игорь Николаевич