• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2012 г. N 14АП-1471/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

...

В примечании к пункту 4 договора указано, что доставка отходов в место захоронения осуществляется Заказчиком самостоятельно.

Из изложенного следует, что в рассматриваемом случае деятельность предприятия как организации по обслуживанию жилого фонда МО "Телеговское" связана исключительно с выполнением обязанностей по обслуживанию и содержанию жилищного фонда, в рамках которых оно производит работы по изъятию отходов из мест их образования - мусороприемных камер жилых домов (помойниц) и доставке специализированной организации (МП "Теплоснаб" МО "Красноборский район") для захоронения.

Следовательно, действия предприятия по смыслу Законов N 99-ФЗ от 04.05.2011 и от 24.06.1998 N 89-ФЗ не являются деятельностью по сбору отходов, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).

Кроме того, суд первой инстанции правильно отметил, что с 03.11.2011 (на момент рассмотрения дела в суде) публичная обязанность по лицензированию деятельности по транспортированию опасных отходов отменена.

При таких обстоятельствах отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ."



Номер дела в первой инстанции: А05-343/2012


Истец: Прокурор Красноборского района Архангельской области

Ответчик: МП "Телеговское ЖКХ" муниципального образования "Телеговское"