• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2012 г. N 16АП-3509/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ссылка подателя апелляционной жалобы о наличии обстоятельств, свидетельствующих о возникновении потребности в заключении контракта вследствие непреодолимой силы в виду ухудшения водохозяйственной обстановки на р.Сунжа, судом апелляционной инстанции не принимается по следующим основаниям.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что ежегодно период паводков и половодья в бассейне реки Сунжа приходится с мая по сентябрь. Начало и окончание паводкового периода на реке Сунжа в 2011 году приходится на май-сентябрь 2011 года, пропускная способность русла реки составляет 32 м3/с. При этом согласно акту обследования от 19.09.2011 пик паводка прошел с расходом воды 30,69 м3/с, случаев прорывов реки не зафиксировано. Доказательства того, что в сентябре 2011 года ожидался второй пик паводка в материалы дела не представлены.

Таким образом, суд первой инстанции, установив, что обстоятельства, которые указал ответчик в обоснование необходимости размещения заказа у единственного исполнителя, не свидетельствуют о наличии факта непреодолимой силы, пришел к обоснованному выводу о том, что заключение данного контракта нарушает требования действующего законодательства - Закона о размещении заказов, поскольку невозможность заключения в установленном порядке государственного контракта в данном случае вызвана действиями самого заказчика при размещении заказа, в результате которых и произошло затягивание вопроса заключения контракта.

В этой же связи арбитражный суд обоснованно отклонил ссылку ответчика на статью 48 Закона о размещении заказов, регламентирующую предварительный отбор участников размещения заказов в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и отсутствия возможности и целесообразности размещения государственного заказа посредством проведения торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о размещении заказа нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

С учетом положения упомянутых норм права размещение Водным управлением государственного заказа у единственного подрядчика - общества "Магасси" является недействительным, как противоречащее пункту 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в части признания недействительным спорого контракта на основании ст. 168 Гражданского кодекса, как заключенного с нарушением требований ст. 10, 55 Закона о размещении заказов."



Номер дела в первой инстанции: А15-2303/2011


Истец: ООО "ИНГ-Трейд"

Ответчик: ООО "Магасси", Федеральное Западно-Каспийское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов

Третье лицо: ООО "Магасси", Управление ФАС России по РД, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан, ФАС России, Федеральная антимонопольная служба России