г. Санкт-Петербург |
|
29 марта 2012 г. |
Дело N А56-57748/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: Красехиной Г.А., дов. от 12.03.2012 N 72-12/ПИ-06/5260
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2216/2012) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2011 по делу N А56-57748/2011 (судья Баталова Е.А.), принятое
по заявлению ОАО "Дорожно-сервисная компания"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
открытое акционерное общество "Дорожно-сервисная компания": Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Човью, ул. 3-я Промышленная, д. 54/2, ОГРН 1091101007293 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановление Регионального отделения федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе:191023, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 15, ОГРН 1037843053214 (далее - РО ФСФР по СЗФО) от 18.08.2011 N 72-11-1140/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 27.12.2011 суд удовлетворил заявление общества в полном объеме.
РО ФСФР по СЗФО заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 декабря 2011 года по делу N А56-57748/2011 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о недоказанности административным органом состава вменяемого административного правонарушения, которое как считает РО ФСФР России в СЗФО, в полной мере доказывается представленными в материалы дела документами, в том числе актом осмотра от 15.07.2011 с приложениями распечаток страниц в сети Интернет и ленты новостей информационного агентства Интерфакс.
В судебном заседании 21.03.2012 представитель РО ФСФР России в СЗФО поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу общество, считая решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
С учетом отсутствия возражений со стороны РО ФСФР России в СЗФО апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании 21.03.2012 объявлялся перерыв до 09 час. 30 мин. 28.03.2012, которое было продолжено 28.03.2012 в том же судебном составе.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что 15.07.2011 на основании поручения на проведение камеральной проверки от 27.05.2011 N 72-11-229/15пч должностным лицом РО ФСФР России в СЗФО проведена камерная проверка ОАО "Дорожно-сервисная компания" на предмет соблюдения им требований пунктов 8.5.3 и 8.5.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение) в части раскрытия информации об аффилированных лицах общества за 1 квартал 2011 года.
В ходе проверки установлено, что на сайте общества в сети Интернет по адресу www.oaodskomp.narod.ru, в ходе осмотра которого был выбран раздел "Список на 31.03.2011", при входе на указанную страницу по адресу http://oaodskomp.narod.ru/SAL31.03.2011.rtf, в окне браузера отображается сообщение: "Internet Explorer не может отобразить эту страницу", что, по мнению РО ФСФР России в СЗФО, свидетельствовало об отсутствии публикации списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 1 квартала 2011 года, и как следствие о нарушении обществом пунктов 8.5.3 и 8.5.4 Положения.
Результаты проверки отражены в акте осмотра от 15.07.2011.
Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 03.08.2011, действия которого квалифицированы РО ФСФР России в СЗФО по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Постановлением от 18.08.2011 N 72-11-11140/пн общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, признав недоказанным состав вменяемого обществу административного правонарушения, удовлетворил требования заявителя, признал незаконным и отменил постановление РО ФСФР России в СЗФО.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы РО ФСФР России в СЗФО по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92, частью 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать, в том числе сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
В силу пунктов 8.5.4, 8.5.5 Положения акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала. Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что список аффилированных лиц общества по состоянию на 31.03.2011 был опубликован 01.04.2011.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что административный орган не представил достаточных доказательств совершения обществом вменяемого правонарушения.
Суд первой инстанции обосновано не принял в качестве доказательства, подтверждающего нарушение обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, акт осмотра от 15.07.2011. Поскольку данным актом подтверждается только то обстоятельство, что на экране персонального компьютера должностного лица РО ФСФР России в СЗФО не отобразились соответствующие сведения ("Internet Explorer не может отобразить эту страницу"). При этом, как справедливо отметил суд первой инстанции, административным органом не исследовались в ходе проверки причины неотображения информации. Кроме того, данный акт является односторонним и не может быть принят в качестве надлежащего доказательства по делу.
Несвоевременная публикация в ленте новостей сообщения о публикации списка аффилированных лиц, на которую ссылается административный орган, не является бесспорным доказательством нарушения обществом срока публикации этого списка на своей странице в сети Интернет.
Заявитель не оспаривает несвоевременную публикацию списка аффилированных лиц в ленте новостей, однако, данное нарушение обществу не вменяется.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).
Административный орган не представил бесспорные доказательства несвоевременного размещения обществом списка аффилированных лиц на своей странице в сети Интернет. Исходя из представленных обществом доказательств, суд первой инстанции правильно указал, что общество не имело намерений скрыть информацию о существенных фактах, и им были предприняты все зависящие от него меры по опубликованию необходимой информации, а утверждение РО ФСФР России в СЗФО о том, что данный список был опубликован 21.07.2011 противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о недоказанности административным органом состава вмененного обществу административного правонарушения, является правильным.
Доводы административного органа об обратном, приведенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом признаются несостоятельными, направленными на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных судом обстоятельств, поэтому отклоняются.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Выводы суда сделаны с учетом положений части 4 статьи 210 АПК РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 декабря 2011 года по делу N А56-57748/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынка в Северо-Западном федеральном округе - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92, частью 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).
...
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
...
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность."
Номер дела в первой инстанции: А56-57748/2011
Истец: ОАО "Дорожно-сервисная компания"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
Хронология рассмотрения дела:
29.03.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2216/12