• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2012 г. N 02АП-688/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При вынесении решения антимонопольный орган исходил из того, что действия ОАО "ЦентрТелеком" по распространению среди абонентов, обратившихся за справкой по номеру 09, и не получивших исчерпывающего ответа, информации рекламного характера о возможности получения необходимой полной справки в коммерческой службе 009 противоречат требованиям статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пункту 15 Правил оказания услуг связи и дают ОАО "ЦентрТелеком" необоснованные преимущества на рынке оказания платных справочных услуг, могут повлечь убытки в виде недополученной прибыли у иных субъектов, осуществляющих деятельность на рынке предоставления платных справочных услуг.

...

В статье 46 Закона о связи среди прочих установлена обязанность оператора связи в целях информирования пользователей услугами связи о действующей на его сети связи нумерации создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания.

...

Оценивая действия, квалифицированные в качестве нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, с точки зрения их направленности на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, антимонопольный орган в решении указал, что при обращении абонентов за информацией о коммерческих организациях по номеру 09, предоставление справки не осуществлялось, а обратившемуся рекомендовали позвонить по номеру коммерческой справочной службы 009. Таким образом, ОАО "ЦентрТелеком" при обращении абонентов в бесплатную справочную службу предоставлял им информацию, не являющуюся справочной услугой. Данная информация носила рекламный характер, так как направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Вместе с тем, исходя из приведенного в статье 3 Закона о рекламе понятия рекламы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что информирование конкретного абонента, обратившегося в бесплатную справочную службу о возможности получения необходимой ему справочной информации в платной службе оператора связи, не является рекламой."



Номер дела в первой инстанции: А82-5164/2011


Истец: ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", Ярославский филиал Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области