г.Москва |
|
29 марта 2012 г. |
Дело N А40-131921/11-121-1139 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Гончарова В.Я., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Прокофьевой С.Б., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на решение Арбитражного суда г. Москвы от "23" января 2012 г.. по делу N А40-131921/11-121-1139, принятое судьей Е.А. Аксеновой,
по заявлению ООО "ХУАШЭН" Международные перевозки" (ОГРН 5077746679907; 115201, г. Москва, ул. Нижегородская, д.32, стр.15)
к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления от 05.07.2011 г. N 451-11/3549М о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, решения от 01.11.2011 г.. N 43-00-11/408Р, принятого по жалобе на постановление,
при участии:
от заявителя: |
Завьялов И.А. по доверенности от 09.06.2011 N 18; |
от ответчиков: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ
ООО "ХУАШЭН" Международные перевозки" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ТУ ФСФБН в г.Москве от 05.07.2011 N 451-11/3549М о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, решения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 01.11.2011 N 43-00-11/408Р, принятого по результатам рассмотрения жалобы на постановление.
Решением суда от 23.01.2012 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования, указав на отсутствие в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представители ответчиков, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст.123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей указанных лиц.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, при проведении таможенного контроля товаров, оформленных в рамках внешнеэкономического контракта от 01.06.2009 N Н/017/WJХC, заключенного заявителем с фирмой "WENZHOU JIERKANG SHOES CO., LTD" (Китай) установлено, что Общество, осуществив 30.11.2010 ввоз товаров на территорию Российской Федерации по ГТД N 1010310/291110/0003187, представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах 11.02.2011, то есть с нарушением 15-ти дневного срока, установленного Положением Банка России от 01.06.2004 N 258-П.
По данному факту 14.07.2011 главным государственным таможенным инспектором по валютному контролю Владимирской таможни составлен протокол об административном правонарушении N 1013000-85/2011.
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве от 05.07.2011 N 451-11/3549М, Общество привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Указанное постановление обжаловано заявителем в порядке ведомственного контроля. Решением заместителя руководителя Федеральной службы финансово- бюджетного надзора от 01.11.2011 N 43-00-11/408Р, жалоба Общества оставлена без удовлетворения, постановление о привлечении к административной ответственности без изменения.
Часть 6 ст.15.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно п.п.1 п.1 Приказа ФТС России от 05.02.2009 N 125 "Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности" начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов предписано обеспечить выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования, в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, включая нарушения установленных правил оформления паспортов сделок и направление в подразделение валютного контроля соответствующей таможни в течении трех рабочих дней со дня выявления информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства для проведения проверки в установленном порядке, а в случае, если государственная регистрация участника внешнеэкономической деятельности осуществлена в регионе деятельности иного таможенного органа, - в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.
Учитывая, изложенное, таможенный орган не имел право составлять в отношении заявителя протокол об административном правонарушении в отношении валютных операций, осуществляемых обществом после дня подачи таможенной декларации.
Сотрудники таможни обязаны были направить заверенные в установленном порядке копии документов о предполагаемых нарушениях валютного законодательства обществом в течение трех рабочих дней со дня их выявления в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.
При этом судебная коллегия считает необходимым отметить, что несмотря на то, что Приказ ФТС России от 05.02.2009 N 125 признан утратившим силу в соответствии с Приказом ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп., однако п.п.2а п.1 Приказа ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп со ссылкой на п.5.3.15 положения о Федеральной таможенной службе предписывает начальникам таможенных органов обеспечить направление копий документов в случае выявления признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации. Следовательно, как в силу приказа ФТС России от 05.02.2009 N 125, так и в силу Приказа ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп., таможенный орган не наделен правом по осуществлению контроля в отношении валютных операций, совершаемых по условиям контрактов после подачи таможенной декларации.
Принимая во внимание то обстоятельство, что адрес государственной регистрации общества относится к г.Москве, протокол от 14.06.2011 об административном правонарушении N 10103000-85/2011 составлен в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ лицом, которое не уполномочено составлять такой протокол.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает, что вывод суда первой инстанции о признании недействительными постановления ТУ ФСФБН в г.Москве от 05.07.2011 N 451-11/3549М о привлечении Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ и решения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 01.11.2011 N 43-00-11/408Р, принятого по результатам рассмотрения жалобы на постановление, является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от "23" января 2012 г.. по делу N А40-131921/11-121-1139 оставить без изменения, апелляционную жалобу без изменения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Сотрудники таможни обязаны были направить заверенные в установленном порядке копии документов о предполагаемых нарушениях валютного законодательства обществом в течение трех рабочих дней со дня их выявления в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.
При этом судебная коллегия считает необходимым отметить, что несмотря на то, что Приказ ФТС России от 05.02.2009 N 125 признан утратившим силу в соответствии с Приказом ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп., однако п.п.2а п.1 Приказа ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп со ссылкой на п.5.3.15 положения о Федеральной таможенной службе предписывает начальникам таможенных органов обеспечить направление копий документов в случае выявления признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации. Следовательно, как в силу приказа ФТС России от 05.02.2009 N 125, так и в силу Приказа ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп., таможенный орган не наделен правом по осуществлению контроля в отношении валютных операций, совершаемых по условиям контрактов после подачи таможенной декларации.
Принимая во внимание то обстоятельство, что адрес государственной регистрации общества относится к г.Москве, протокол от 14.06.2011 об административном правонарушении N 10103000-85/2011 составлен в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ лицом, которое не уполномочено составлять такой протокол.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает, что вывод суда первой инстанции о признании недействительными постановления ТУ ФСФБН в г.Москве от 05.07.2011 N 451-11/3549М о привлечении Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ и решения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 01.11.2011 N 43-00-11/408Р, принятого по результатам рассмотрения жалобы на постановление, является законным и обоснованным."
Номер дела в первой инстанции: А40-131921/2011
Истец: ООО "Хуашен"Международные перевозки", ООО "ХУАШЭН" Международные перевозки"
Ответчик: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление по городу Москве
Третье лицо: ТУ ФСФБН ПО Г. МОСКВЕ