г. Самара |
|
28 марта 2012 г. |
Дело N А49-7796/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 26 марта 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 28 марта 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Карев А.Б., доверенность от 23.03.2012 г.,
от первого ответчика - извещен, не явился,
от второго ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 20 января 2012 г. по делу N А49-7796/2011 (судья Радин С.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Базис" (ОГРН 1075835004519), г. Пенза,
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области, г. Пенза,
Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, г. Москва,
о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Базис" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском, с учетом уточнения предмета иска, принятого судом первой инстанции к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее первый ответчик) и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее второй ответчик) о признании незаконным бездействия ответчиков, выразившегося в не принятии решения о предоставлении земельного участка площадью 88 425 кв. м., кадастровый номер 58:29:02011001:38, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 92, в собственность ООО "Базис"; о возложении на первого ответчика - ТУ Росимущество в Пензенской области обязанности принять решение о предоставлении (продаже) земельного участка площадью 88 425 кв. м., кадастровый номер 58:29:02011001:38, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 92 в собственность ООО "Базис"; о понуждении первого ответчика в 10-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу заключить с ООО "Базис" договор купли-продажи земельного участка площадью 88 425 кв. м., с кадастровым номером 58:29:02011001:38, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, д. 92, с выкупной стоимостью земельного участка 3 151 422, 79 руб., определённой в соответствии с нормами части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 20 января 2012 г. по делу N А49-7796/2011 требования общества с ограниченной ответственностью "Базис" удовлетворить частично. Признано незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в не принятии решения о предоставлении земельного участка площадью 88 425 кв. м., кадастровый номер 58:29:02011001:38, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 92, в собственность общества с ограниченной ответственностью "Базис". На первого ответчика возложена обязанность принять решение о предоставлении (продаже) земельного участка площадью 88 425 кв. м., кадастровый номер 58:29:02011001:38, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 92, в собственность общества с ограниченной ответственностью "Базис". В части требования о понуждении первого ответчика в 10-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Базис" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 58:29:02011001:38, площадью 88 425 кв. м., расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Германа Титова, 1, с выкупной ценой стоимостью земельного участка 3 151 422, 79 руб., определяемой в соответствии с нормами части 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10. 2001 N 137 ФЗ" заявление оставлено без рассмотрения.
Первый ответчик - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции в части, в которой удовлетворено требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела и просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель считает, что решение суда в обжалованной части является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, на что возражений от лиц, участвующих в деле не поступило.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции в обжалованной части законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 12.12.2007 истцу на праве собственности принадлежит недвижимое имущество (нежилые здания) обозначенные литерами А, Б, Б1, В, В1, Г, Г1, Г2, Д, Е, Е1, Ж, З, К, Л, М, Н, Н1, Н2, Н3, Н4, О, О1, Т, Х, Х1, Ю, линейное сооружение - канализация фекальная, из чугунных труб диаметром 200 мм. от колодца по ул. Суворова до корпуса N 4 (литера А) и инженерного корпуса, общей протяженностью 74 п.м.; линейное сооружение - газопровод воздушной прокладки низкого и среднего давления, общей протяженностью 510 п.м., расположенный в границах территории завода АМТ; линейное сооружение - канализация ливневая из чугунных труб диаметром 350 мм от колодца N 1 по ул. Суворова до колодца N 3 на территории завода АМТ, общей протяженностью 110 п.м.; линейное сооружение -водопровод из стальных труб диаметром 110 мм, диаметром 150 мм от колодца, расположенного между зданием "Олимпия" и зданием школы N 24 до корпуса N 4 (Литера А), общей протяженностью 153 п.м.; линейное сооружение - железнодорожные пути от улицы Суворова до стрелки N 1 с отводами, общей протяженностью 570 п.м.; линейное сооружение - теплотрасса смешанной прокладки от ТК-2 до нежилого здания (корпуса N 3 (литеры Е, Е1), общей протяженностью 120 п.м., расположенные по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 92.
Договор купли-продажи недвижимого имущества зарегистрирован в установленном законом порядке, о чём 17.01.2008, 10.10.2008, 09.12.2008, 16.06.2011, 01.07.2011 Управлением Федеральной регистрационной службы по Пензенской области выданы свидетельства о государственной регистрации права 58АА N 345042, 58АА N 345046, 58АА N 345047, 58АА N 345048, 58АА N 345049, 58АА N 345050, 58АА N 345051, 58АА N 345055, 58АА N 345056, 58АА N 345057, 58АА N 345058, 58АА N 345059, 58АА N 345060, 58АА N 345061, 58АА N 345063, 58АА N 345064, 58АА N3 45066, 58АА N 345067, 58АА N 462518, 58АА N 462519, 58АА N 462520, 58АА N 462521, 58АА N 462522, 58АА N 482266, 58АА N 482267, 58АБ N 009350, 58АБ N 009351, 58АБ N 009919.
Статьей 264 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В соответствии с абзацами 1, 2 части 1 статьи 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении: 1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 1.1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (часть 1 статьи 36 ЗК РФ).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 08.08.2011 N 5829/215/11-3118, земельный участок с кадастровым номером 58:29:02011001:38 площадью 88 425, 0 +104, 0 кв.м., расположенный по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Суворова, 92 принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
Принадлежность земельного участка на праве собственности Российской Федерации ответчиками не оспаривается.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно заявленных требований.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, Общество 25.08.2011 года обратилось в Территориальное управление с заявлением на приватизацию находящегося в государственной (федеральной) собственности земельного участка, на котором расположены приватизированные объекты недвижимости, находящиеся до отчуждения в федеральной собственности.
Посчитав незаконным бездействие ответчиков, выразившееся вне принятии в установленный срок решения о предоставлении земельного участка площадью 88 425 кв. м., кадастровый номер 58:29:02011001:38, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 92, в собственность общества с ограниченной ответственностью "Базис", нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанных действий государственного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственного органа или органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии пунктом 5.39 положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
В соответствии с подпунктами б), ж) пункта 4.8 Положения определено, что Территориальное управление по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия собственника при приватизации (отчуждению) федерального имущества и осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также права на заключение договоров аренды таких участков.
Таким образом, Территориальное управление является уполномоченным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности на территории Пензенской области.
Перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о приобретении прав на земельный участок утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370. Согласно указанному перечню к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок.
В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 Перечня к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную Регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы -В.1 и В.2, а также В.З и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре)); копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Поскольку истец является собственником объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 58:29:02011001:38, ответчик - Территориальное управление, в силу приведенных норм статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации обязан был подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить его истцу, чего первый ответчик не сделал.
Согласно заявлению и приложениям к нему, требования данного Приказа заявителем были соблюдены в полном объеме, что по существу не оспаривается ответчиками.
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти в месячный срок со дня поступления заявления обязан подготовить проект договора и направить его заявителям с предложением о заключении соответствующего договора.
Территориальное управление данной своей обязанности не выполнило, обосновывая это тем, что действует только на основании поручения Росимущества, которому 02.09.2011 за исх. N ТУ-555/М с сопроводительным письмом был направлен доработанный комплект документов на приватизацию земельного участка с кадастровым номером 58:29:02011001:38, о чем 05.09.2011 письмом за исх. N ТУ-2417 сообщено истцу.
25.112011 г. заместителем руководителя Росимущества направлено Территориальному управлению в Пензенской области поручение за исх. N ПП-10/32483, которое 27.10.2011 зарегистрировано территориальным управлением 27.10.2011 за вход. N803/м, в соответствии с которым необходимо осуществить проверку фактического использования федерального земельного участка с кадастровым номером 58:29:02011001:38, а также визуальную проверку расположения на данном земельном участке объектов недвижимости с составлением Акта проверки, с содержанием необходимых сведением и фототаблицы объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке.
07.112011 г. Территориальное управление направило истцу сообщение о возвращении Росимуществом комплекта документов на приватизацию испрашиваемого им земельного участка на доработку, и о том что Обществу будет сообщено дополнительно о дальнейших действиях Территориального управления в Пензенской области.
12.12.2011 г. Территориальное управление в Пензенской области сопроводительным письмом за исх. N ТУ-773/м вновь направило второму ответчику комплект документов на приватизацию земельного участка с кадастровым номером 58:29:02011001:38.
Таким образом, материалами дела подтверждается, и не опровергнуто первым ответчиком, что имела место просрочка исполнения обязательства в подготовке проекта договора и направлению его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора купли-продажи земельного участка.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершенного бездействия, а также наличия надлежащих полномочий на его совершение по данному делу, возложена на государственный орган. Однако, доказательств законности направления Росимуществом на доработку комплекта документов на приватизацию земельного участка кадастровый номер 58:29:02011001:38 и полномочий на его совершение, ответчиками суду не представлено.
Доводы первого ответчика о том, что его полномочия по оформлению договору купли-продажи федерального имущества регламентированы Положением о Территориальном управлении в Пензенской области судом первой инстанции обоснованно отклонены, поскольку в Приказе Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370 содержится исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению на приватизацию федерального имущества, и эти документы были заявителем представлены.
Кроме того, как следует из материалов дела, Общество обратилось с заявлением на приватизацию земельного участка 25.08.2011, а комплект документов вторым ответчиком возвращен в Территориальное управление в Пензенской области 25.10.2011, то есть по истечении двух месяцев с момента регистрации заявления Общества.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ответчики совершили незаконное бездействие, выразившееся в неправомерном непринятии решения о предоставлении земельного участка площадью 884 25 кв. м., кадастровый номер 58:29:02011001:38, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 92, в собственность ООО "Базис" без закнных на то оснований. Данное бездействие нарушает права и законные интересы хозяйствующего Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
О разногласиях по поводу условий, изложенных истцом в проекте договора купли- продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения, ответчиками не заявлено.
В соответствии со статьёй 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ответчиками, в нарушение норм Земельного кодекса Российской Федерации, допущено незаконное бездействие и права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Этот вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делам N А01 -1478/2009 и N А57-11/2009.
Довод первого ответчика, изложенный в апелляционной жалобе о том, что он и второй ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины, а поэтому с него и второго ответчика необоснованно взыскана государственная пошлина является необоснованным, поскольку суд первой инстанции взыскал с ответчиков в пользу заявителя судебные расходы, связанные с уплатой заявителем государственной пошлины в соответствии со ст.ст. 101, 110. 112 АПК РФ, а не государственную пошлину.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 20 января 2012 г. по делу N А49-7796/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку истец является собственником объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 58:29:02011001:38, ответчик - Территориальное управление, в силу приведенных норм статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации обязан был подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить его истцу, чего первый ответчик не сделал.
...
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти в месячный срок со дня поступления заявления обязан подготовить проект договора и направить его заявителям с предложением о заключении соответствующего договора.
...
Доводы первого ответчика о том, что его полномочия по оформлению договору купли-продажи федерального имущества регламентированы Положением о Территориальном управлении в Пензенской области судом первой инстанции обоснованно отклонены, поскольку в Приказе Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370 содержится исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению на приватизацию федерального имущества, и эти документы были заявителем представлены.
...
В соответствии со статьёй 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ответчиками, в нарушение норм Земельного кодекса Российской Федерации, допущено незаконное бездействие и права заявителя в сфере предпринимательской деятельности."
Номер дела в первой инстанции: А49-7796/2011
Истец: ООО "Базис"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом