• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2012 г. N 19АП-713/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;

В силу пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов. Таким образом, администратор доходов бюджета обладает полномочиями по взысканию в доход бюджета платежей, пеней и штрафов, предусмотренных законом. Полномочиями по взысканию в свою пользу договорной неустойки администратор доходов бюджета не обладает.

Как указано выше, в ответ на предложение суда истцом не было заявлено об уточнении требований и взыскании неустойки в доход бюджета. Истец настаивал на взыскании неустойки в пользу ФКУ "Черноземуправтодор".

Также в обоснование своего права на обращение в суд с настоящим иском истец ссылался на положения ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с названной нормой, в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов. По мнению истца, его право на самостоятельное обращение в суд предусмотрено п. 8 и 11 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Однако, названные пункты не наделяют заказчика по государственному контракту правом на взыскание предусмотренных контрактом санкций в свою пользу, а не в пользу стороны по контракту - публично-правового образования."



Номер дела в первой инстанции: А14-11489/2011


Истец: ФГУ "Черноземуправтодор"

Ответчик: ООО "Мостпроект"

Третье лицо: РФ в лице ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог" Черноземье" Федерального дорожного агентства"