г. Самара |
|
28 марта 2012 г. |
Дело N А55-25459/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от Общества с ограниченной ответственностью "Эффект" - Головлева Н.В., доверенность от 21.11.2011 года,
от Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" - Головлева Н.В., доверенность от 21.11.2011 года,
от Общества с ограниченной ответственностью "Сириус" - Головлева Н.В., доверенность от 21.11.2011 года,
от Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Самарской области - извещен, не явился,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - Булатова А.Р., доверенность от 28.12.2011 года N 12-8134,
от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Эффект", Общества с ограниченной ответственностью "Феникс", Общества с ограниченной ответственностью "Сириус"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2012 года по делу N А55-25459/2011 (судья Щетинина М.Н.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Эффект" (ОГРН 1096316012451), г. Самара, Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" (ОГРН 1096316012429) г. Самара, Общества с ограниченной ответственностью "Сириус" (ОГРН 1096316012473), г. Самара,
к Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным решения об исправлении технической ошибки, действий в части указания сведений о кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Эффект", Общество с ограниченной ответственностью "Феникс"; Общество с ограниченной ответственностью "Сириус" (далее по тексту - заявители) обратились в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения ФБУ "Кадастровая палата" по Самарской области (далее по тексту - ФБУ "Кадастровая палата" по Самарской области, заинтересованное лицо) от 20.09.2011 года N 1002 об исправлении технической (кадастровой) ошибки;
о признании незаконным действия ФБУ "Кадастровая палата" по Самарской области об отказе в исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях, выразившихся в указании удельного показателя кадастровой стоимости в размере 49563814.41 руб./кв.м., отнесенного к 6 виду разрешенного использования, из расчета удельного показателя кадастровой стоимости -6761.96 руб./ кв.м. в отношении земельного участка, площадью 7329.8+/-30 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0111004:636, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Партизанская, д.17;
об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровыми 63:01:0111004:636, определив кадастровую стоимость земельного участка в размере 4540884 из расчета удельного показателя 619,51 руб./кв.м.
Определением арбитражного суда Самарской области от 28 ноября 2011 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление Росреестра по Самарской области, а 22.12.2011 года - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (л.д.1, 53).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что решение об исправлении кадастровой ошибки и действия органа кадастрового учета не противоречат нормам действующего законодательства.
Не согласившись с выводами суда, Общество с ограниченной ответственностью "Эффект", Общество с ограниченной ответственностью "Феникс", Общество с ограниченной ответственностью "Сириус" подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывают, что при определении кадастровой стоимости земельных участков необходимо руководствоваться исключительно Типовым перечнем видов разрешенного использования, утвержденным Приказом Роснедвижимости oт 29.06.2007 N П/0152, а не Правилами землепользования и застройки г.о. Самара, которые являются документом территориального зонирования муниципальных образований и не содержат каких-либо рекомендаций по отнесению видов разрешенного использования, предусмотренных регламентами зон, к видам использования в целях определения удельных показателей кадастровой стоимости (ст. 30 ГрК РФ).
Согласно Типовому Перечню разрешенного использования объекты туристической деятельности представлены исключительно в 8 виде разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения", которому соответствует удельный показатель в размере 619,51 руб./кв.м. При этом, 6 вид разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц" содержит следующие виды: "земельные участки гостиниц", "земельные участки прочих мест для временного проживания (отелей, мотелей)", и не содержит какого-либо указания на объекты туристической деятельности.
По мнению подателя жалобы, вывод суда о том, что земельные участки заявителя с видом разрешенного использования "центры обслуживания туристов" не могут быть отнесены к виду разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно оздоровительного назначения", поскольку на них отсутствуют объекты рекреационного назначения, противоречит ст. 37 ГрК РФ, согласно которой виды разрешенного использования, предусмотренные регламентом территориальной зоны, выбираются правообладателями земельных участков самостоятельно и не зависят от наличия на них каких-либо объектов, в т.ч. и рекреационного назначения.
Судом не дана надлежащая оценка пояснениям заявителя о том, что спорный земельный участок не используется обществом в соответствии с разрешенным использованием: центры обслуживания туристов, по независящим от общества причинам, поскольку в марте 2011 г.. обществу выдана кадастровая выписка с кадастровой стоимостью 4540884 руб., а уже 20.09.2011 г.. ФБУ "Кадастровая палата" по Самарской области принято решение об исправлении технической ошибки, которая выразилась в изменении в части указания сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка и составила 49563814,41 руб. Данный короткий временной период не позволил обществу реализовать свои планы по использованию земельного участка с назначением: центры обслуживания туристов.
Податель жалобы также указывает, что Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара - является органом местного самоуправления, в полномочия которого не входят вопросы дачи разъяснений по вопросам определения кадастровой стоимости земельных участков, поэтому ответ Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 01.07.11 N Д05-0101/6196-0-2 выражает лишь мнение органа местного самоуправления, не уполномоченного давать какие-либо разъяснения по вопросам кадастровой оценки земель, и не имеет преюдиционального значения по данному делу.
Исходя из характера и существа действий "ошибочное отнесение к виду разрешенного использования" не может являться технической ошибкой, поскольку ФБУ "Кадастровая палата" были внесены изменения значения удельного показателя кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Податель жалобы также считает, что судом нарушены нормы процессуального права, поскольку в судебном заседании, по ходатайству представителя заявителей, не произведена замена ФБУ "Кадастровая палата" на его правопреемника - Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области в связи с состоявшейся реорганизацией.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "Эффект", Общества с ограниченной ответственностью "Феникс", Общества с ограниченной ответственностью "Сириус" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области считает решение суда законным и обоснованным.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью "Эффект", Общество с ограниченной ответственностью "Феникс"; Общество с ограниченной ответственностью "Сириус" являются собственниками (на праве общей долевой собственности, доля в праве 4150/10000; 4298/10000; 1552/10000 соответственно) земельного участка, площадью 7329.8+/-30 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0111004:636, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Партизанская, д.17 (л.д.6-8).
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:01 0111004:636, в соответствии с Решением Кадастровой палаты по Самарской области от 20.09.2011 года N 1002 "Об исправлении технической (кадастровой) ошибки" рассчитана в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 исходя из 6 вида разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц" (л.д.13-17).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10).
В силу пункта 13 названных Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
В силу п.2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэконоразвития РФ от 12.08.2006 года N 222, в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения, кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Таким образом, по смыслу приведенных норм акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель является конечным правовым актом, устанавливающим кадастровую стоимость земельного участка, используемую при расчете.
В то же время, для земельных участков, образованных после издания акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, при проведении государственной кадастровой оценки земель предусмотрено определение расчетным путем удельных показателей стоимости одного квадратного метра земли в пределах кадастрового квартала населенного пункта Самарской области в зависимости от функционального назначения и видов разрешенного использования земель.
Постановлением Правительства Самарской области от 10 декабря 2008 года N 473 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области. Этим же Постановлением утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Самарской области и средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Самарской области.
Спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 10.09.2009 путем раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0111004:606, с указанием разрешенного использования "под промышленное предприятие " (л.д.41).
При этом в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о его кадастровой стоимости - 18 412 384,31 руб., рассчитанной с применением среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости 9 группы (2511.99 руб./кв.м.) в соответствии с Приложением N 2 к Постановлению Правительства Самарской области от 10.12.2008 года N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области.
По заявлению от 09.12.2010 N 63-01-118/10-14563 (л.д.90) собственников земельного участка об осуществлении государственного кадастрового учета изменений на основании письма Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 0 6.12.2010 N Д06-01-01/19675-0-1 в сведения ГКН о данном земельном участке 16.12.2010 внесены изменения в части указания разрешенного использования - "под амбулаторно-поликлинические учреждения, диспансеры" с указанием кадастровой стоимости - 76827591,89 руб. (удельный показатель 10481,54 руб. /кв.м., то есть с отнесением участка к 7 группе оценки - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии).
В дальнейшем, по заявлению собственника от 05.03.2011 года N 63-01-118/11-1816 об осуществлении учета изменений сведений на основании письма Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 04.10.2010 года N Д05-01-01/1384-0-1 в сведения ГКН 21.03.2011 о спорном земельном участке внесены изменения в разрешенное использование с "под амбулаторно-поликлинические учреждения, диспансеры" на центры обслуживания туристов" (л.д103, л.д.9).
При этом, в ГКН внесены сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка - 4540884,398 руб., рассчитанной с отнесением земельного участка к 8 виду разрешенного использования - "земельные участка, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения" и применением среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости данной группы оценки в соответствии с Постановлением - 619.51 руб./кв.м.
Управлением Росреестра по Самарской области в адрес ФБУ "Кадастровая палата" по Самарской области было направлено письмо N 12-5638 от 07.09.2011 об исправлении технической ошибки по земельным участкам с кадастровым номером 63:01:0111004:636, в котором указывалось на необходимость определения кадастровой стоимости исходя из 6 группы видов разрешенного использования. При этом, Управление Росреестра сослалось на письмо Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара NД05-0101/6196-0-2 от 01.07.2011, согласно которому земельные участки с разрешенным использованием "центр обслуживания туристов" следует относить к 6 виду разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц" согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре.
Принимая во внимание обращение Росреестра по Самарской области, 20.09.2011 ФБУ "Кадастровая палата" по Самарской области в отношении названного земельного участка была исправлена техническая ошибка, и их кадастровая стоимость была рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 10 декабря 2008 года N 473 исходя из 6 группы видов разрешенного использования.
В соответствии с п. 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
В силу п.2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения, кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Согласно п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка в реестр вносятся на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Судом верно отмечено в решении, что с учетом положений статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации спорный земельный участок по целевому назначению относится к категории "земли населенных пунктов".
В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в том числе к следующим территориальным зонам:
общественно-деловым, предназначенным для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам;
рекреационным, в состав которых могут входить земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами и предназначенными для отдыха граждан и туризма.
Судом правильно указано на то, что в материалах дела отсутствуют и не представлены заявителем доказательства нахождения на спорных земельных участках объектов, с которыми пункт 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации связывает рекреационную ценность земли.
Согласно выкопировке из Карты правового зонирования Правил застройки и землепользования городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 26.04.2001 N 61, представленной Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара в отзыве от 19.01.2012 года N П04-06-39, спорный земельный участок расположен в территориальных зонах Ц-2 (зона деловых и коммерческих предприятий общегородского и регионального значения).
Видами разрешенного использования земельных участков в зоне Ц-2 являются:
- многоквартирные дома свыше 4-х этажей;
- гостиницы, дома приема гостей, центры обслуживания туристов;
- клубы (залы встреч и собраний) многоцелевого и специализированного назначения,
- библиотеки, архивы, информационные центры;
- музеи, выставочные залы;
- предприятия бытового обслуживания,
- торговые центры,
- офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний, банки,
- компьютерные центры;
- рекламные агентства, то есть объекты, предназначенные для обслуживания населения.
Таким образом, градостроительный регламент зоны, в которой расположены земельные участки заявителя, объединяет центры обслуживания туристов в одну группу с гостиницами и домами приема гостей и не предусматривают использование ее территорий для рекреационных целей или размещения объектов лечебно-оздоровительного назначения (туристических баз, стационарных туристско-оздоровительных лагерей, туристских парков, учебно-туристических троп и трасс).
С учетом изложенного, суд правомерно признал обоснованной позицию органа кадастрового учета о необходимости отнесения земельных участков с разрешенным использованием "центр обслуживания туристов" к 6 виду разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц".
Доводы заявителя о невозможности применения в настоящем случае Правил застройки и землепользования городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 26.04.2001 N 61 с учетом выше названных норм суд правильно посчитал ошибочными.
Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В соответствии с указанной нормой техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Ссылка заявителя на типовой перечень видов разрешенного использования, утвержденный приказом Роснедвижимости от 29 июня 2007 г. N П/0152, является несостоятельной, поскольку в соответствии с п. 8 этого перечня к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, относятся земельные участки домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей; земельные участки домов рыболовов и охотников; земельные участки детских туристических станций, туристских парков, учебно-туристических троп, трасс, детских и спортивных лагерей; земельные участки природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; земельные участки парков (культуры и отдыха).
Заявитель не представил доказательств того, что спорные земельные участки ранее предназначались либо могут предназначаться в соответствии с градостроительным регламентом для указанных целей.
Необоснованной является и ссылка заявителя на ст. 37 ГрК РФ, поскольку в силу ч. 2 указанной статьи виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
В рассматриваемом случае, как уже указано выше, градостроительный регламент зоны, в которой расположены спорные земельные участки, не предоставляет права использовать их в рекреационных целях.
С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о том, что Решение об исправлении кадастровой ошибки и действия органа кадастрового учета не противоречат нормам действующего законодательства и отказал в удовлетворении заявленных требований, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Обществом с ограниченной ответственностью "Эффект", Обществом с ограниченной ответственностью "Феникс", Обществом с ограниченной ответственностью "Сириус" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2012 года по делу N А55-25459/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом правильно указано на то, что в материалах дела отсутствуют и не представлены заявителем доказательства нахождения на спорных земельных участках объектов, с которыми пункт 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации связывает рекреационную ценность земли.
...
Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В соответствии с указанной нормой техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Ссылка заявителя на типовой перечень видов разрешенного использования, утвержденный приказом Роснедвижимости от 29 июня 2007 г. N П/0152, является несостоятельной, поскольку в соответствии с п. 8 этого перечня к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, относятся земельные участки домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей; земельные участки домов рыболовов и охотников; земельные участки детских туристических станций, туристских парков, учебно-туристических троп, трасс, детских и спортивных лагерей; земельные участки природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; земельные участки парков (культуры и отдыха)."
Номер дела в первой инстанции: А55-25459/2011
Истец: ООО "Сириус ", ООО "Феникс ", ООО "Эффект "
Ответчик: Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Самарской области
Третье лицо: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
28.03.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2176/12