г.Самара |
|
30 марта 2012 г. |
Дело N А55-29295/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 марта 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
с участием в судебном заседании:
представителя Самарской таможни Иванова А.Е. (доверенность от 19.12.2011 N 01-08-30/22064),
представителя ООО "Сигма" Макарова С.В. (доверенность от 01.12.2011 N 05/12),
рассмотрев в открытом судебном заседании 26.03.2012 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сигма" на решение Арбитражного суда Самарской области от 03.02.2012 по делу N А55-29295/2011 (судья Степанова И.К.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сигма" (ИНН 6316120785, ОГРН 1076316003444), г.Самара, к Самарской таможне, г.Самара,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сигма" (далее - ООО "Сигма", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Самарской таможни от 25.11.2011 N 10412000-585/2011 по делу об административном правонарушении.
Решением от 03.02.2012 по делу N А55-29295/2011 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявления ООО "Сигма" отказал.
Общество в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции.
Самарская таможня апелляционную жалобу отклонила по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель ООО "Сигма" апелляционную жалобу поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель таможни апелляционную жалобу отклонил.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, в выступлении представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в рамках действия внешнеторгового контракта - договора поставки от 08.06.2011 N DVON110608S ООО "Сигма" ввезен на единую таможенную территорию таможенного союза и помещен под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" по ДТ N 10412060/110711/0007628 товар (беспроводная радиомикрофонная система, товарный знак DVON в разобранном виде: UHF радиомикрофонная система DVON LX-8080U - 2 шт. (2 ручных микрофона, 2 передатчика с двумя микрофонами на "клипсе" и головным микрофоном рабочая частота 782-806 MHz), ручной микрофон для LX-8080U (782-806 MHz) - 2 шт., UHF радиомикрофонная система DVON АСТ9460 - 2 шт. (4 ручных микрофона), UHF радиомикрофонная система DVON U-9000C - 10 шт. (1 ручной микрофон, 1 передатчик с головным микрофоном), UHF радиомикрофонная система DVON U-9000C - 5 шт. (1 ручной микрофон, 1 передатчик с микрофоном на "клипсе"), антенный усилитель DVON А-308 - 4 шт., антенный усилитель DVON AD-301 - 8 шт., беспроводная конференц система DVON DV-908 - 2 шт., код ЕТН ВЭД ТС 8518500000, изготовитель GUANGZHOU DVON PROFESSIONAL AUDIO CO., LTD, страна происхождения и отправления Китай).
11.07.2011 таможенный орган в соответствии с таможенной процедурой выпуска выпустил товар для внутреннего потребления.
В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом установлено, что указанный товар по своим общим (код ЕТН ВЭД ТС 8518000000) и частным (общетехническое наименование) признакам попадает под применение ограничений, установленных Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз (вывоз) товаров, утвержденным решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 132 (далее - Единый перечень).
В соответствии с п.2.16 Единого перечня под ограничения в виде лицензирования при ввозе на таможенную территорию таможенного союза подпадают радиоэлектронные средства различного применения для передачи или приема голоса, изображения, данных и/или других видов информации, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, за исключением радиомикрофонов, работающих в полосах радиочастот 66-74 МГц, 87,5-92 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика до 10 мВт включительно (типа "Караоке").
Согласно п.1 ст.152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено этим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам, в частности, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан, в том числе, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация (ст.ст.188 и 189 ТК ТС).
Ст.189 ТК ТС установлено, что за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.188 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Материалами дела подтверждается, что в описи к ДТ N 10412060/110711/0007628 и в пакете приложенных документов лицензия, выдаваемая территориальными органами Министерства промышленности и торговли России, отсутствовала.
12.08.2011 указанная информация направлена в отдел таможенной инспекции Самарской таможни, который 18.08.2011 в соответствии со ст.131 ТК ТС начал камеральную таможенную проверку ООО "Сигма" по вопросу соблюдения мер нетарифного регулирования в части представления лицензии.
В ходе проведения проверки таможня установила, что в пакете документов ДТ N 10412060/110711/0007628 имеется заключение от 07.07.2011 N 11-П63-000313, которым ФГУП "Радиочастотный центр ПФО" подтвердило соответствие технических характеристик ввозимых радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) и комплектующего оборудования (компонентов) техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам, и посчитало возможным их ввоз из-за границы на территорию Российской Федерации.
Ввоз беспроводной радиомикрофонной системы в разобранном виде (товарный знак DVON, изготовитель: GUANGZHOU DVON PROFESSIONAL AUDIO CO., LTD, Китай), заявленной в ДТ N 10412060/110711/0007628, в обязательном порядке должен осуществляться на основании лицензии, выдаваемой территориальным органом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
23.08.2011 Самарская таможня направила обществу требование о предоставлении документов, в том числе, лицензии на ввозимый товар.
31.08.2011 ООО "Сигма" предоставило копию лицензии от 29.08.2011 N 161RU11036000026, выданной Управлением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Таким образом, лицензия получена обществом и представлена в таможенный орган после выпуска товара по ДТ N 10412060/110711/0007628 в свободное обращение.
По данному факту 15.09.2011 Самарская таможня в отношении ООО "Сигма" возбудила дело N 10412000-585/2011 об административном правонарушении, составила протокол от 14.10.2011 и вынесла постановление от 25.11.2011, которым привлекла общество к административной ответственности по ч.1 ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Согласно ч.1 ст.16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.16.1, ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что у ООО "Сигма" имелась возможность для соблюдения правил, за нарушение которых ч.1 ст.16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но общество не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного общество не представило.
Как верно указал суд первой инстанции, ссылка ООО "Сигма" на договор с таможенным представителем об оказании услуг по декларированию товаров не свидетельствует о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.
На основании изложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства с учетом положений ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ООО "Сигма" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.
То обстоятельство, что таможня в отсутствие лицензии разрешила выпуск товара в режиме "для внутреннего потребления", не исключает возможности привлечения общества к указанной административной ответственности.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
В п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Согласно п.18.1 Постановления N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 этого Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения.
Поскольку в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении ООО "Сигма" к исполнению своих публично-правовых обязанностей (соблюдение таможенных правил), основания для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным отсутствуют.
Материалами дела подтверждается, что постановление принято уполномоченным органом, основания для привлечения к ответственности имеются, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности отсутствуют, срок давности привлечения к ответственности не истек.
Ссылка общества на судебные акты по другим делам не может быть принята во внимание, поскольку эти акты были приняты в отношении иной совокупности фактических обстоятельств, установленных по спорам с участием других лиц.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 февраля 2012 года по делу N А55-29295/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как верно указал суд первой инстанции, ссылка ООО "Сигма" на договор с таможенным представителем об оказании услуг по декларированию товаров не свидетельствует о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.
На основании изложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства с учетом положений ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ООО "Сигма" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.
...
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
...
В п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Согласно п.18.1 Постановления N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 этого Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
...
Поскольку в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении ООО "Сигма" к исполнению своих публично-правовых обязанностей (соблюдение таможенных правил), основания для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным отсутствуют."
Номер дела в первой инстанции: А55-29295/2011
Истец: ООО "Сигма"
Ответчик: Федеральная таможенная служба,Приволжское таможенное управление,Самарская таможня
Хронология рассмотрения дела:
30.03.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2311/12