г.Москва |
|
21 марта 2012 г. |
Дело N А40-127352/11-79-1140 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.03.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.03.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веклича Б.С.,
судей: |
Румянцева П.В., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаухиной А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.12.2011 по делу N А40-127352/11-79-1140, принятое судьей Дранко Л.А.,
по заявлению ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, 107174, г.Москва, ул.Новая Басманная, д.2)
к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя: |
Рыкова И.В. по доверенности 77 АА 3610474 N НЮ-3-11/466 от 19.11.2011; |
от ответчика: |
Селютин А.Н. по доверенности N 623/11 от 08.11.2011, |
УСТАНОВИЛ
ОАО "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области от 18.10.2011 по делу об административном правонарушении N 14/1050/24, которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 55 000 руб. на основании ст.12 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вмененного заявителю административного правонарушения и соблюдения ответчиком порядка привлечения Общества к ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Ответчик просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда без изменения. Представил письменный отзыв на жалобу.
Законность и обоснованность судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает необходимым оставить судебное решение без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, 22.08.2011 государственным административно-техническим инспектором Московской области в присутствии свидетелей произведен осмотр территории, прилегающей к магистральным железнодорожным линиям Московско-Горьковского направления Московской железной дороги. Установлено, что в месте общественного пользования по адресу: Орехово-Зуево, пересечение ул.Московская и Школьного проезда в полосе отвода железной дороги на площади свыше 50 кв.м на расстоянии около 5 метров Общество осуществляет складирование и хранение деревянных шпал при отсутствии ограждения, ближе к автодороге на расстоянии до 2 метров от основного складирования на площади до 10 кв.м. выявлено беспорядочное складирование деревянных шпал на необорудованной для этих целей территории, вне отведенных в установленном порядке для этих целей мест с нарушением норм и правил безопасности жизни и здоровья людей, тем самым допущено нарушение требований, установленных ст.3 п.1 п.п.6; ст. 9 п.1; ст. 5 п.1, п.2; ст.6 п. 19 п.20; ст.13 п.7; ст.23 п.1 п.п.2 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ и ст.3 п.1 п.п.6; ст.4, п.п.1-4; ст.8п. п.1; ст.12 п.п.7; ст.19 п.п.5 "Правил по содержанию, организации уборки и благоустройству территорий города Орехово-Зуево" от 25.05.2006 N 530/44.
По данному факту в отношении ОАО "Российские железные дороги" составлен протокол об административном правонарушении от 22.09.2011 N 14/1050/24.
Постановлением Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области от 18.10.2011 N 14/1050/24 ОАО "Российские железные дороги" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ. Наказание назначено в виде штрафа в размере 55 000 руб.
Заявитель обжаловал данное постановление в арбитражный суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с п.1 ст.19 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ организация работ по уборке и содержанию производственных площадей хозяйствующих субъектов и прилегающей зоны (от границ участков ограждений, зданий), установленной настоящим Законом, подъездных путей к ним возлагается на собственников, владельцев и пользователей строений, расположенных на указанных территориях.
В силу п.1 ст.9, п.7 ст.13 данного Закона юридические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории Московской области, а строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование должны складироваться только в пределах огражденной площадки в соответствии с утвержденным проектом организации строительства и планом производства работ.
Статья 12 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ предусматривает, что складирование и хранение строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов на необорудованной для этих целей территории, а равно вне отведенных в установленном порядке для этих целей мест, либо с нарушением норм и правил безопасности жизни и здоровья людей, в том числе при организации и производстве земляных, строительных, дорожно-строительных и иных видов работ, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, объективную сторону данного административного правонарушения составляют действия лица, нарушающие установленные требования и условия по складированию и хранению строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора на необорудованной для этих целей территории.
В соответствии с Федеральным законом от 25.08.1995 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" к землям железнодорожного транспорта относятся земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под полосой отвода понимаются земли железнодорожного транспорта, занимаемые земляным полотном искусственными сооружениями, линейно-путевыми и другими зданиями, устройствами железной связи, железнодорожными станциями.
Приказом Министерства транспорта РФ от 06.08.2008 N 126 "Об утверждении норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отводы железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог" установлены требования, предъявляемые к содержанию полосы отвода - по соблюдению установленного порядка использования полосы отвода, содержанию земельных участков в пределах полосы отвода способами, которые не должны наносить ущерб земле как природному объекту, к не допущению загрязнения окружающей среды, захламления земель.
Материалами административного дела подтверждается, что территория, на которой выявлено административное правонарушение, является прилегающей к железнодорожным путям ОАО "РЖД".
Таким образом, Общество является в данном случае субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ.
Судом установлено, что Общество, в нарушение требований указанных норм права, осуществляло складирование и хранение деревянных шпал при отсутствии ограждения, ближе к автодороге на расстоянии до 2 метров от основного складирования на площади до 10 кв.м., осуществляло беспорядочное складирование деревянных шпал на необорудованной для этих целей территории, вне отведенных в установленном порядке для этих целей мест с нарушением норм и правил безопасности жизни и здоровья людей. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности, установленной статьей 12 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае заявитель имел возможность выполнить обязанность, предусмотренную Законом, однако этого не сделал, тем самым совершил вмененное административное правонарушение.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно посчитал установленным событие вмененного правонарушения и доказанной вину заявителя в его совершении.
Дело судом первой инстанции рассмотрено в соответствии с требованиями, предъявляемыми ч.6 ст.210 АПК РФ. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы заявителя о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности не подтверждены материалами дела. Нарушение же ответчиком срока составления административного протокола не повлияло на выводы о наличии события, состава вмененного правонарушения и вины заявителя в его совершении.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельств, а потому не могут быть приняты в качестве оснований для отмены обжалуемого судебного решения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5.1 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.12.2011 по делу N А40-127352/11-79-1140 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Федеральным законом от 25.08.1995 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" к землям железнодорожного транспорта относятся земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под полосой отвода понимаются земли железнодорожного транспорта, занимаемые земляным полотном искусственными сооружениями, линейно-путевыми и другими зданиями, устройствами железной связи, железнодорожными станциями.
Приказом Министерства транспорта РФ от 06.08.2008 N 126 "Об утверждении норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отводы железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог" установлены требования, предъявляемые к содержанию полосы отвода - по соблюдению установленного порядка использования полосы отвода, содержанию земельных участков в пределах полосы отвода способами, которые не должны наносить ущерб земле как природному объекту, к не допущению загрязнения окружающей среды, захламления земель.
...
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Дело судом первой инстанции рассмотрено в соответствии с требованиями, предъявляемыми ч.6 ст.210 АПК РФ. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам."
Номер дела в первой инстанции: А40-127352/11-79-1140
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области
Хронология рассмотрения дела:
21.03.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4395/12