• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2012 г. N 08АП-377/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы Общества со ссылками на пункт 1 статьи 616, статью 210 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества; собственник здания несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, не изменяют вышеуказанной обязанности Общества, поскольку в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей не подразумевает замену либо восстановление систем инженерно- технического обеспечения и не затрагивает конструктивных элементов здания, следовательно, данный вид работ нельзя отнести к капитальному ремонту объекта.

Таким образом, факт нарушения заявителем требований в области пожарной безопасности в полной мере подтверждены актом проверки, протоколом об административном правонарушении, оспариваемым постановлением, и по существу оспорен не был, в связи с чем, по убеждению суда апелляционной инстанции, наличие в действиях заявителя события, административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленным.

Кроме того, не может являться основанием для признания оспариваемого постановления Отдела незаконным то обстоятельство, что административный орган в акте проверки от 28.07.2011 N 45 указал, что Обществом допущено нарушение пункта 10.1.2 таблицы 1 норм пожарной безопасности 110-03 (НПБ 110-03), а также пункта 5 таблицы 2 норм пожарной безопасности 104-03 (НПБ 104-03).

Так, действительно указанные правовые нормы содержат требования пожарной безопасности при размещении торгового зала и подсобных помещений в наземной части здания, предприятий торговли (магазины, рынки) (площадь пожарного отсека м2).

Между тем, принимая во внимание то, что фактически суть допущенных Обществом нарушений требований пожарной безопасности и в акте проверки, и в протоколе об административном правонарушении, и в оспариваемом постановлении, административный орган описал верно, что самим заявителем не отрицается, суд апелляционной инстанции не находит оснований не принять довод Отдела о том, что ссылка на обозначенные нормы права является технической опечаткой.

Более того, главным государственным инспектором Саргатского района по пожарному надзору было издано распоряжение от 05.09.2011 N 6 "О внесении изменений в акт проверки от 28.07.2011 N 45, предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.07.2011 N 45/1/1-2" (л.д. 33), на основании которого в пункты 1,2 акта проверки N 45 от 28.07.2011 были внесены изменения. Указанные пункты акта проверки N 45 были изложены в следующей редакции: "1. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в административном здании, помещении (НПБ 110-03, п.9 таблица 1; п. 38 таблица 3); "2. Отсутствует система оповещания людей о пожаре в административном здании (НПБ 104-03, п. 15 таблица 2". Аналогичные изменения были внесены в столбец 3 пунктов 45/1/1, 45/1/2 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.07.2011 N 45/1/1-2".

Указанное, по мнению суда апелляционной инстанции, также свидетельствует о допущенной ранее административным органом технической опечатке.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о недоказанности административный орган факта совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, является неверным, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене, требования Обещства надлежит оставить без удовлетворения."



Номер дела в первой инстанции: А46-10363/2011


Истец: ООО "Управляющая компания "Жилстройуправление", ООО Саргатский муниципальный район "Управляющая компания "Жилстройуправление"

Ответчик: ОНД Саргатского района, Отдел надзорной деятельности Саргатского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Омской области