город Тула |
|
30 марта 2012 г. |
Дело N А09-6174/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Каструба М.В., судей Дайнеко М.М., Токаревой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Концевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу казенного учреждения "Ямальская служба заказчика", с. Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, на решение Арбитражного суда Брянской области от 16 декабря 2011 года по делу N А09-6174/2011 (судья Терешин А.В.,) принятое по иску казенного учреждения "Ямальская служба заказчика", с. Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, к обществу с ограниченной ответственностью "Дриблинг", г. Брянск, о взыскании 843 318 руб.
В судебном заседании до перерыва принимал участие представитель ответчика Амелина А.А. (доверенность от 15.02.2012), Щеглов Б.А. (протокол N 5 от 18.02.2010), представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
После перерыва в судебное заседание от лиц, участвующих в деле представители не явились, извещены надлежаще.
Исследовав материалы дела Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Муниципальное учреждение "Ямальская служба заказчика" (далее - МУ "Ямальская служба заказчика") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Дриблинг" (далее - ООО "Дриблинг") о взыскании 843 318 руб. задолженности.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.08.2011 дело N А81-2092/2011 по иску МУ "Ямальская служба заказчика" к ООО "Дриблинг" 843 318 руб. передано по подсудности на рассмотрение в Арбитражный суд Брянской области.
Определением Арбитражного суда Брянской области от 08.09.2011 исковое заявление МУ "Ямальская служба заказчика" к ООО "Дриблинг" 843 318 руб. принято к производству, возбуждено производство по делу N А09-6174/2011.
В ходе рассмотрения дела суд области в порядке ст. 124 АПК РФ произвел замену наименования истца на казенное учреждение "Ямальская служба заказчика" (далее - КУ "Ямальская служба заказчика").
Решением Арбитражного суда Брянской области от 16 декабря 2011 года исковые требования КУ "Ямальская служба заказчика" оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его необоснованность и незаконность, КУ "Ямальская служба заказчика" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что справка КС-3 N 8 от 30.07.2009 относится к муниципальному контракту N 25-08 от 19.08.2007 и не может быть принята в качестве доказательства выполнения работ по государственному контракту N Р-27-2004ЯС от 14.05.2004. Указывает, что доказательством образовавшейся задолженности ответчика в сумме 843 318 руб. являются акт КС-2 N 20 от 09.06.2009 и составленная на основании нее справка КС-3 от 12.06.2006.
В судебном заседании апелляционной инстанции до перерыва представители ответчика не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просили решение Арбитражного суда Брянской области от 16 декабря 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
После перерыва лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили.
Судебная коллегия рассматривает дело после перерыва в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц.
Как следует из материалов дела, 14.05.2004 между МУ "Управление капитального строительства Ямальского района" (заказчик) и ООО "Дриблинг" (подрядчик) заключен государственный контракт N Р-27-2004ЯС на строительство объекта: "Рыбоприемный пункт с отделением морозки на 50 тонн в сутки в п. Новый Порт ЯНАО", местоположение: ЯНАО, Ямальский район, п. Новый Порт, в срок до 14.05.2004.
На основании Распоряжения главы МО Ямальский район от 18.01.2005 N 2 "О реорганизации МУ "УКС Ямальского района", "Управление капитального строительства Ямальского района" реорганизовано в Муниципальное предприятие "Ямальский застройщик" (далее - МП "Ямальский застройщик").
10.05.2005 между сторонами заключено дополнительное соглашение N 2 к государственному контракту N Р-27-2004ЯС от 14.05.2004, согласно которому заказчиком по указанному контракту выступает МП "Ямальский застройщик".
26.02.2007 между МП "Ямальский застройщик" МО Ямальский район (заказчик), ООО "Дриблинг" (подрядчик) и МУ "Ямальская служба заказчика" (новый заказчик) заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по государственному контракту N Р-27-2004ЯС от 14.05.2004, по условиям которого заказчик передал, а новый заказчик принял на себя права и обязанности заказчика, предусмотренных государственным контрактом N Р-27-2004 ЯС от 15.05.2004.
Дополнительным соглашением N 11 от 27.02.2007, заключенным между ООО "Дриблинг" (подрядчик) и МУ "Ямальская служба заказчика" (заказчик) сторонами определено считать заказчиком МУ "Ямальская служба заказчика".
В соответствии с п. 1 дополнительного соглашения N 15 от 01.06.2007 стоимость работ по контракту N Р-27-2004ЯС от 14.05.2004 установлена сторонами в сумме 46 000 000 руб. В силу п. 2 этого же дополнительного соглашения в связи с исполнением своих обязательств обеими сторонами, контракт N Р-27-2004ЯС от 14.05.2004 прекращен с момента передачи объемов выполненных работ подрядчиком заказчику по акту приема-передачи.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Основанием для возникновения обязательств заказчика по оплате выполненных работ является сдача ему результата работ.
В силу п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
Из материалов дела следует, что в 2007 году Счётной палатой ЯНАО проведена проверка использования средств окружного бюджета на период 2006 год - 2007 год, в ходе которой было выявлено общее завышение оплаченных подрядчику объёмов и стоимости работ по строительству объекта "Рыбоприёмный пункт с отделением морозки на 50 т/сутки в п. Новый Порт" в размере 6 396 074 руб. в рамках государственного контракта N Р-27-2004 ЯС от 14.05.2004, о чем был составлен акт от 01.12.2007.
По результатам проверки заказчиком и подрядчиком было произведено снятие объёмов выполненных работ по актам о приёмке выполненных работ N 1-2 за апрель 2007 года, N 1-2 за декабрь 2006 года, N 13-1 за ноябрь 2006 года, N 12-3 за август 2006 года, N 11-3 за июль 2006 года, которые были подписаны сторонами 09.04.2008 на общую сумму 6 396 074 руб.
В дальнейшем подрядчиком и заказчиком была устранена существенная часть недостатков, выявленных проверкой, в связи с чем, Счётной палатой ЯНАО была изменена общая сумма финансовых нарушений и завышений стоимости строительно-монтажных работ и материалов и внесены соответствующие изменения (письмо N 376 от 03.06.2009, т. 1 л.д. 56-58). По имеющейся документации заказчиком была проведена сверка взаиморасчётов и выявлен долг подрядчика перед заказчиком в сумме 843 318 руб., о чем была составлен акт формы КС-2 N 20 от 09.06.2009 и справка формы КС-3 N 9 от 12.06.2009 подписанные обеими сторонами.
01.03.2011 истец направил в адрес ответчика претензию N 122 с требованием погасить задолженность в размере 843 318 руб., которая оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Как следует из материалов дела, ООО "Дриблинг" выполняло работы по строительству объекта: "Рыбоприемный пункт с отделением морозки на 50т/сут." в рамках договора строительного подряда N 11/10 "А" от 08.07.2002, государственного контракта N Р-27-2004ЯС от 14.05.2004, муниципального контракта N 25-08 от 19.08.2007.
Судом области установлено, что по договору строительного подряда N 11/10 "А" от 08.07.2002, заключенного между ООО "Дриблинг" и ООО "Новопорт-Рыба", ответчиком были выполнены, а ООО "Новопорт-Рыба" приняты работы по актам N 1 от 08.10.2002, N 2 от 30.11.2002, N 3 от 30.11.2002, N 4 от 19.06.2003, N 5 от 02.09.2003, N 6 от 08.09.2003, N 7 от 10.12.2003 и оплачены на общую сумму 11 229 773 руб.
По государственному контракту N Р-27-2004ЯС от 14.05.2004 согласно актам о приемке выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ ответчиком выполнены, а истцом приняты работы на общую сумму 45 253 552 руб. с учетом снятия 716 000 руб.
В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из акта КС-2 N 20 от 09.06.2006, в нем снята (заминусована) стоимость по следующим работам: изоляция холодных поверхностей стен 2-мя слоями утеплителя УРСА толщ. 1-го слоя 100 мм, стоимость утеплителя УРСА, антисептирование деревянных конструкций.
Между тем из материалов дела следует, что сторонами произведен перерасчет по акту N 15-1 от 31.12.2006 по результатам чего составлен акт N 8-27 от 30.07.2009 из которого следует, что работы по утеплению стен 2-мя слоями утеплителя УРСА толщ. 1-го слоя 100 мм, стоимость утеплителя УРСА, антисептирование деревянных конструкций приняты в объеме и стоимости соответствующим выполненным работам в декабре 2006 года (п.п. 10, 11, 18).
Кроме того, сторонами произведен перерасчет по акту N 17 от 30.04.2007 по результатам чего составлен акт N 8-29 от 30.07.2009 из которого следует, что изоляция холодных поверхностей теплоизоляционными изделиями УРСА толщ. 1-го слоя 100 мм приняты в объеме и стоимости соответствующим выполненным работам в апреле 2007 года (п. 6).
Таким образом, подписав акты перерасчета N 8-27 и N 8-29 от 30.07.2009, истец подтвердил факт выполнения ответчиком объемов работ заминусованных в акте КС-2 N 20 от 09.06.2006 на сумму 843 318 руб. и принял указанные работы.
Довод истца о том, что указанные акты пересчета произведены по муниципальному контракту N 25-08 от 19.08.2007, а не по спорному контракту, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в самих актах перерасчета указано, что перерасчет произведен по актам N 15-1 от 31.12.2006 и N 17 от 30.04.2007, то есть по работам, выполненным в 2006-2007 году, когда контракт N 25-08, заключенный 19.08.2007 не действовал. В связи с чем проведение перерасчета работ, выполненных в период действия другого контракта, в рамках контракта N 25-08 является необоснованным.
Таким образом, из обстоятельств дела следует, что перерасчет произведенный по актам КС-2 N 8-27, 8-29 подлежит учету по контракту N Р-27-2004ЯС от 14.05.2004.
Оценив представленные акты, суд области сделал правильный вывод, что в перерасчетах, произведенных сторонами по состоянию на 30.07.2009, сумма снятия в размере 843 318 руб. не принята к перерасчету и не учтена в общей стоимости строительства объекта.
В этой связи, суд области обоснованно принял во внимание как доказательство отсутствия задолженности справку КС-3 N 8 от 30.07.2009, в которой отражен перерасчет выполненных работ на общую сумму 6 099 380 руб., в том числе по вышеуказанным актам. При этом суд апелляционной инстанции обращает внимание, что представленные в материалы дела справки КС-3 N 12 и N 8 составлены за один период с 01.07.2009 по 30.07.2009 и на одну сумму - 6 099 380 руб. со ссылкой на контракт N 25-08. Обе стороны не оспаривают факт выполнения подрядчиком работ по данным справкам на сумму 6 099 380 руб. В связи с изложенным, различие в нумерации справок следует признать следствием технической ошибки.
Как следует из материалов дела, в данных справках отражен, в том числе, и объем работ, указанный в актах перерасчета N 8-27 и N 8-29.
Поскольку судом установлено, что указанные акты перерасчета произведены за период работ 2006-2007 год, то есть до заключения контракта N 25-08, но включены в расчет справок КС-3 на сумму 6 099 380 руб. к контракту N 25-08, то суд области правильно оценил данную справку как относимое доказательство к контракту N Р-27-2004 ЯС от 14.05.2004 в период действия которого производились работы, указанные в актах перерасчета.
Остальные доводы апелляционной жалобы не имеют правового значения для дела и поэтому не могут быть признаны обоснованными судом апелляционной инстанции, так как, не опровергая выводов суда области, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, в совокупности, суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда области об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании с ООО "Дриблинг" задолженности в размере 843 318 руб.
Неправильного применения норм материального права, а также нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
В силу пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 16 декабря 2011 года по делу N А09-6174/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В. Каструба |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ходе рассмотрения дела суд области в порядке ст. 124 АПК РФ произвел замену наименования истца на казенное учреждение "Ямальская служба заказчика" (далее - КУ "Ямальская служба заказчика").
...
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
...
В силу п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными."
Номер дела в первой инстанции: А09-6174/2011
Истец: КУ "Ямальская служба заказчика"
Ответчик: ООО " Дриблинг"