г. Саратов |
|
30 марта 2012 г. |
Дело N А12-22807/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" марта 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фединой В.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом Кировский" (ИНН: 3447028026, ОГРН: 1093461002381, адрес местонахождения: 400021, г. Волгоград, ул. Кирова, д. 96 "б")
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 февраля 2012 года по делу N А12-22807/2011 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом Кировский" (ИНН: 3447028026, ОГРН: 1093461002381, адрес местонахождения: 400021, г. Волгоград, ул. Кирова, д. 96 "Б")
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, (ИНН: 3445079787, ОГРН: 1063460031580, адрес местонахождения: 400131, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие" (ИНН: 3447028227, ОГРН: 1093461002942, адрес местонахождения: 400067, г. Волгоград, ул. Кирова, д. 114),
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района (ИНН: 3445103447, ОГРН: 1093460002305, адрес местонахождения: 400021, г. Волгоград, ул. Кирова, д. 96 "б"),
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Емкор" (ИНН: 3447027544, ОГРН: 1083461004835, адрес местонахождения: 400057, г. Волгоград, Ачинский переулок, д. 3),
муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда" (ИНН: 3447016542, ОГРН: 1023404290964, адрес местонахождения: 400057, г. Волгоград, Ачинский переулок, д. 3)
об оспаривании постановления от 11.10.2011 N 2181-3,
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом Кировский" (далее - ООО "УК "Наш дом Кировский", Общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановление Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - административный орган) от 11.10.2011 N 2181-3 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от "01" февраля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "Наш дом Кировский" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требований Общества в полном объеме.
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
ООО "ПЖРЭП", ООО "УК ЖКХ" Кировского района, ООО "УК "Емкор", МБУ "ЖКХ Кировского района Волгограда" письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представили.
ООО "УК "Наш дом Кировский" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовые уведомления N 99004 4 и N 99003 7 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовое уведомление N 99066 8 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание не обеспечила, заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции. Судом заявленное ходатайство удовлетворено.
ООО "ПЖРЭП" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1, пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовое уведомление N 99007 5 о вручении корреспонденции, заказное письмо N 99012 9 вернулось в адрес суда с отметкой "истек срок хранения"). Явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
ООО "УК ЖКХ" Кировского района извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовые уведомления N 99008 2, N 99014 3 и N 99015 0 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
ООО "УК "Емкор" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (заказное письмо N 99013 6 вернулось в адрес суда с отметкой "истек срок хранения"). Явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
МБУ "ЖКХ Кировского района Волгограда" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовое уведомление N 99010 5 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 01.03.2012, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и представленного на нее отзыва, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 05.09.2011 Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области на основании распоряжения от 31.08.2011 N 2181 проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО "УК "Наш дом Кировский".
При обследовании общего имущества многоквартирного дома N 114 по улице Кирова в городе Волгограде установлены нарушения пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), пунктов 3.2.1., 3.2.8.,4.2.4.1., 4.1.6, 4.1.7, 4.2.4.2., 4.7.1., 4.8.14., Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
При проведении проверки административным органом выявлены следующие нарушения: техническое состояние балкона квартиры N 14 и подъездных козырьков жилого дома неудовлетворительное, имеются локальные разрушения бетонного и штукатурного слоев балконной плиты, местами с оголением и разрушением сварных соединений рабочей арматуры плиты и металлического обрамления (визуально - предаварийное состояние); техническое состояние лестничных клеток подъездов является неудовлетворительным, на стенах и потолках имеются локальные разрешения штукатурного и побелочного слоя, грязь, затечные пятна, растрескивание окрасочного и побелочного слоев, на оконных проемах частично отсутствуют вторые рамы остекления, на потолке пятого этажа третьего подъезда наблюдается трещина, локальное разрушение бетонных полов лестничных клеток подъездов.
Результаты проверки зафиксированы органом государственного контроля в акте проверки N 2181 от 05.09.2011.
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения послужили основанием для составления 20.09.2011 года административным органом в отношении Общества протокола N 2181-3 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11 октября 2011 года заместителем руководителя Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области Дьковым В.Е. вынесено постановление N 2181-3 о назначении административного наказания, которым ООО "УК "Наш дом Кировский" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке, заявив при этом ходатайство о восстановлении процессуального срока для обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления административного органа.
В связи с тем, что заявление ООО "УК "Наш дом Кировский" об оспаривании постановления административного органа подано в Арбитражный суд Волгоградской области в срок, предусмотренный действующим законодательством, суд первой инстанции не нашел оснований для восстановления не пропущенного процессуального срока.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что в действиях Общества имеется состав вменяемого ему правонарушения. Правонарушение допущено в результате не проявления должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства по надлежащему содержанию и ремонту вышеуказанному дому.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Общество привлечено к административной ответственности за нарушение пунктов 10, 11 Правил N 491, пунктов 4.2.4.1., 4.2.4.2., 3.2.1., 3.2.8., 4.7.1., 4.8.14., 4.1.6, 4.1.7 Правил N 170, а именно за нарушение лицом, ответственным за содержание жилого дома N 114 по улице Кирова в городе Волгограде, которым является ООО "УК "Наш дом Кировский", правил его содержания и ремонта.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.
Частью 2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Как следует из материалов дела 28.09.2009 между ООО "УК "Наш Дом Кировский" и ТСЖ "ул. Кирова" заключен договор N 1 управления многоквартирными домами, в том числе и многоквартирным домом N 114 по улице Кирова в городе Волгограде.
Из пункта 1.1. указанного договора следует, что Управляющая организация по заданию Товарищества в течение согласованного договором срока (с 01.10.2009 по 01.10.2012) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, согласно Приложению N 2, в том числе по содержанию и ремонту лифтового оборудования, по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, вывозу бытовых отходов, и иных необходимых услуг (т.е. обеспечить привлечение к договорным отношениям с Товариществом организаций, предоставляющих указанные виды услуг, либо оказывать их собственными силами); организовать предоставление Товариществу коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность, а Товарищество обязуется оплачивать услуги Управляющей организации в порядке, установленном настоящим договором, а также другие услуги, указанные в настоящем пункте предприятиям, организациям, оказывающим данные услуги, в соответствии с заключенными договорами.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно пункту 10 настоящих Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 11 настоящих Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Пунктами 13, 14 настоящих Правил установлено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
В соответствии с пунктом 16 настоящих Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
а) собственниками помещений:
путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):
путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации;
путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 42 настоящих Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Статьей 137 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что товарищества собственников жилья вправе, в том числе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.
Как следует из договора N 1 управления многоквартирными домами от 28.09.2009, ООО "УК "Наш дом Кировский", как управляющей компании переданы все полномочия по управлению многоквартирными домами, в том числе домом N 114 по улице Кирова. Таким образом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества указанного многоквартирного дома в соответствии с требованиями действующих правил содержания и ремонта жилых домов является ООО "Управляющая Компания "Наш Дом Кировский".
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Данные Правила являются обязательными для исполнения собственниками помещений, а по их поручению - управляющей компанией.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что жильцами дома N 114 по улице Кирова г. Волгограда производилась оплата жилищно-коммунальных услуг другим управляющим компаниям, поскольку указанное обстоятельство не может служить основанием для отмены оспариваемого постановления, в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Факт управления спорным домом ООО "УК "Наш дом Кировский" подтверждается договором управления многоквартирными домами от 28.09.2009 и письмом от 05.09.2011 N 243, в котором ООО "УК "Наш дом Кировский" сообщило административному органу о том, что с 01.10.2009 осуществляет управление жилыми домами, в том числе домом N114 по улице Кирова г. Волгограда.
Таким образом, субъектом рассматриваемого правонарушения может являться только одно лицо - управляющая компания, на которую возложены функции по содержанию и ремонту спорного многоквартирного жилого дома, в данном случае которой является ООО "УК "Наш дом Кировский".
Общество добровольно приняло на себя функцию по управлению вышеуказанным многоквартирным домом, а, следовательно, и обязанность обеспечить его надлежащее содержание и ремонт.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила содержания общего имущества в многоквартирных домах не содержат каких-либо исключений или особенностей в части исполнения обязанности по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда управляющей организацией, осуществляющей деятельность по содержанию жилого фонда, переданного ему в управление.
На основании вышеизложенного, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что административным органом доказано наличие события административного правонарушения, вменяемого ООО "УК "Наш дом Кировский".
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае суд апелляционной инстанции считает, что Общество имело возможность не нарушать правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины в совершении правонарушения.
Процессуальных нарушений при вынесении административным органом оспариваемого постановления судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Таким образом, апелляционный суд считает, что постановление Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 11.10.2011 N 2181-3 о назначении административного наказании вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства.
С учетом совокупности имеющихся в деле доказательств, установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда первой инстанции о правомерности привлечения ООО "УК "Наш дом Кировский" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционная инстанция, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, в связи с чем, апелляционная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 февраля 2012 года по делу N А12-22807/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
...
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
...
В соответствии с пунктом 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
...
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила содержания общего имущества в многоквартирных домах не содержат каких-либо исключений или особенностей в части исполнения обязанности по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда управляющей организацией, осуществляющей деятельность по содержанию жилого фонда, переданного ему в управление.
...
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
...
С учетом совокупности имеющихся в деле доказательств, установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда первой инстанции о правомерности привлечения ООО "УК "Наш дом Кировский" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Номер дела в первой инстанции: А12-22807/2011
Истец: Новиков Константин Михайлович, ООО "УК "Наш дом Кировский", ООО "Управляющая компания "Наш дом Кировский"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Волгоградской области
Третье лицо: МБУ "ЖКХ Кировского района", МУ ЖКХ Кировского района, ООО "ПЖРЭП", ООО "Производственно-жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие", ООО "УК "Емкор", ООО "УК Емрок", ООО "УК ЖКХ Кировского района", ООО "Управляющая компания Емкор"
Хронология рассмотрения дела:
30.03.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2089/12