Постановление Главы Горьковского муниципального района Омской области от 24 октября 2024 г. N 371
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год на плановый период 2026 и 2027 годов"
В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Горьковском муниципальном районе Омской области, утвержденным решением Совета Горьковского муниципального района Омской области от 24 мая 2019 года N 349, руководствуясь Уставом Горьковского муниципального района Омской области, постановляю:
1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам местного самоуправления Горьковского муниципального района Омской области при формировании бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
3. Рекомендовать главам поселений Горьковского муниципального района Омской области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов) в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
4. Комитету финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте Горьковского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обнародовать путем размещения на информационном стенде, расположенном по адресу: Омская область, р.п. Горьковское, ул. Красный Путь, д, 2.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района |
M.Ю. Болтрик |
Приложение
к постановлению Главы Горьковского
муниципального района Омской области
от 24 октября 2024 г. N 371
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
I. Основные положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов обеспечивают преемственность целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде, и разработаны с целью определения условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов должны обеспечить социальную и финансовую стабильность в Горьковском районе Омской области, создать условия для устойчивого социально-экономического развития района.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов подготовлены:
1) на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Омской области, Горьковского муниципального района о налогах и сборах, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
2) исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Горьковского муниципального района Омской области и Программой оздоровления муниципальных финансов Горьковского муниципального района Омской области на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением главы Горьковского муниципального района Омской области от 5 сентября 2019 года N 249.
3) с учетом необходимости реализации приоритетных задач социально-экономического развития Горьковского муниципального района Омской области, выполнение которых планируется осуществлять с учетом обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Горьковского муниципального района Омской области, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Омской области и Главой муниципального района в соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) в целях повышения стабильности ведения экономической деятельности на территории Горьковского муниципального района Омской области и роста налогового потенциала Горьковского муниципального района Омской области.
II. Основные направления налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
3. Основными направлениями налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов являются:
1) увеличение доходной базы консолидированного бюджета Горьковского муниципального района Омской области и обеспечение ее устойчивости;
2) совершенствование условий осуществления деятельности хозяйствующих субъектов на территории Горьковского муниципального района Омской области, способствующих росту инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Горьковского муниципального района Омской области;
3) сохранение стабильных условий для деятельности инвесторов и механизмов привлечения инвестиций на территорию Горьковского муниципального района Омской области для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств;
4) проведение оценки эффективности налоговых расходов, проведенной в соответствии с постановлением главы муниципального района Омской области от 3 июня 2020 года N 152 "О правилах формирования перечня налоговых расходов, правилах формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядке оценки налоговых расходов Горьковского муниципального района Омской области", а также общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.
В случае выявления неэффективных налоговых расходов, будет осуществляться подготовка предложений об их отмене, уточнению или изменению их предоставления.
В целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства продолжится реализация мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Горьковского района Омской области, формирование условий для ведения бизнеса, в том числе на ранних этапах его развития.
III. Основные направления бюджетной политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
4. Бюджетная политика Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов ориентирована на обеспечение финансовой стабильности, улучшение качества жизни и благосостояния населения Горьковского муниципального района Омской области.
5. Основными направлениями бюджетной политики Горьковского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета.
Приоритетной задачей бюджетной политики Горьковского района является принятие мер по обеспечению долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Горьковского района Омской области" формирование предпосылок для ускорения темпов экономического роста.
2) повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств, путем осуществления следующих мероприятий:
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств;
- неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- совершенствование системы межбюджетных отношений, содействие обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений.
3) проведение взвешенной долговой политики путем:
- оптимизации структуры муниципального долга Горьковского муниципального района Омской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;
- исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
4) повышение эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Горьковского муниципального района Омской области путем:
- содействия сбалансированности местных бюджетов;
- обеспечение стабильности и предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе посредством соблюдения установленного запрета на изменения предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и на первый год планового периода по сравнению с утвержденным предельным уровнем софинансирования на текущий финансовый год и плановый период;
- укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований Горьковского муниципального района Омской области;
- применения стимулирующих механизмов предоставления финансовой помощи местным бюджетам;
5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
6) реализация мероприятий, направленных на развитие на территории Горьковского муниципального района Омской области практик инициативного бюджетирования;
7) реализация мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения;
9) осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции и реализации ее на экспорт;
10) реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий;
11) устойчивое развитие современной дорожной отрасли Горьковского муниципального района Омской области в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;
12) качественное и устойчивое развитие социальной инфраструктуры путем строительства и реконструкции первичного звена здравоохранения, дошкольных и общеобразовательных учреждений, объектов социального и спортивного назначения в рамках региональных проектов;
13) обеспечение муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:
- осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- обеспечения контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ Горьковского муниципального района Омской области (программ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом указано о наличии в рассматриваемый в иске период между сторонами договорных отношений, между тем, договор между сторонами был заключен только 26.04.2010 г. и период до указанного времени договорным не является. Вследствие этого ответчик полагает, что взыскание задолженности со ссылками на ст. 309,310 ГК РФ судом было произведено необоснованно и неправомерно. Также указано о том, что в период отсутствия договорных отношений между истцом и ответчиком, исходя из смысла ст.ст.540,432 ГК РФ, ст. 37 п.4 ФЗ "Об электроэнергетике", п.64 правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период, утвержд. Постановлением Правительства РФ N 530, договорные отношения фактически сложились между поставщиком энергии и гражданами, и требования о взыскании долга надлежит адресовать им.
...
В силу пунктов 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила 307), ответчик, как исполнитель коммунальных услуг, обязан приобретать у ресурсоснабжающей организации, к которой относится истец, электроэнергию для освещения мест общего пользования жилых домов, переданных в управление ответчику.
...
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Действовавшая в спорном периоде редакция названной нормы предусматривала, что норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
...
Поскольку в силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения является публичным договором, на него распространяется норма пункта 4 указанной статьи, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, а также норма пункта 5 этой же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих упомянутым правилам."
Номер дела в первой инстанции: А21-10181/2010
Истец: ОАО "Янтарьэнерго"
Ответчик: ООО "ЖЭУ N 14", ООО "ЖЭУ N14"
Хронология рассмотрения дела:
06.08.2012 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2149/12
30.03.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8923/11
31.03.2011 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5487/11
28.01.2011 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-10181/10