г. Пермь |
|
22 марта 2012 г. |
Дело N А60-26764/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 марта 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Дюкина В.Ю., Усцова Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шайхутдиновой Г.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Сотников А.В. (паспорт, доверенность от 10.01.2012), Деев Г.Н. (паспорт, доверенность от 10.01.2012),
от ответчика - представитель не явился,
от третьих лиц - представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Муниципального учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 декабря 2011 года
по делу N А60-26764/2011,
принятое судьей Киреевым П.Н.
по заявлению Муниципального учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" (ОГРН 1056600054807, ИНН 6602009869)
к Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Свердловской области
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Администрация Артемовского городского округа, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Департамент лесного хозяйства Свердловской области,
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой" (заявитель) обратилось в арбитражный суд Свердловской области к Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Свердловской области (ответчик) с заявлением о признании недействительным решения от 22.06.2011 об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости (земельного участка).
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Администрация Артемовского городского округа, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Департамент лесного хозяйства Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.12.2011 (резолютивная часть от 23.12.2011) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 28.12.2011 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что выбор земельного участка был произведен на основе документов государственного кадастрового учета - кадастрового плана соответствующей территории, в которой отсутствуют сведения о земельном участке с кадастровым номером 66:02:000 000 0:491. Заявитель считает, что при постановке на кадастровый учет вновь образуемого земельного участка согласование местоположения его границ не требуется, основания для отказа в осуществлении кадастрового учета отсутствовали.
В суде апелляционной инстанции заявитель также пояснил, что 28.12.2011 была проведена процедура согласования местоположения границ испрашиваемого земельного участка посредством проведения собрания заинтересованных лиц, ТУ Росимущества в Свердловской области представителя на это собрание не направило.
Ответчик, третьи лица возражений на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы Администрации Артемовского городского округа от 11.05.2011 N 508-ПА утверждена схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка по адресу: Свердловская область, Артемовский район, в 1600 метрах по направлению на северо-запад от дома N 38 по ул. Трудовая в п. Буланаш, с разрешенным использованием - под строительство объекта специального назначения (полигон твердых бытовых отходов и скотомогильник); кадастровый квартал 66:02:1703018: категория земель - земли запаса.
27.05.2011 заявитель обратился к ответчику с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 78211 кв.м, расположенного по адресу: Свердловская область, Артемовский район, в 1600 метрах по направлению на северо-запад от дома N 38 по ул. Трудовая в п. Буланаш.
Решением от 22.06.2011 N 02/11-526 ответчик отказал заявителю в постановке указанного земельного участка на кадастровый учет.
Полагая, что отказ в осуществлении кадастрового учета является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что для осуществления кадастрового учета заявителем не были представлены необходимые документы о согласовании границ земельного участка со всеми смежными землепользователями.
Частью 1 ст. 16 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ) предусмотрено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Необходимыми при постановке на учет земельного участка документами являются межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ) (п. 2 ч. 1 ст. 22 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
Как правильно установлено судом первой инстанции, земельный участок, заявленный для осуществления кадастрового учета, расположен в границах бывшего совхоза "Артемовский" (ПСК "Артемовский") на землях в основном покрытых лесом. Согласно описанию лесных участков, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций по Артемовскому сельскому лесхозу (муниципальное образование - Артемовский городской округ), земли ПСК "Артемовский" на площади 4239 га включены в лесной участок площадью 54831 га с кадастровым номером 66:02:0000000:491, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 39 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, в порядке, установленном ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.09.2009 N Д23-3146).
Сведений о согласовании границ земельного участка с представителем собственника смежного земельного участка кадастровым номером 66:02:0000000:491 в представленных для кадастрового учета документах не имелось.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного решение об отказе в постановке земельного участка на кадастровый учет вынесено ответчиком правомерно.
Ссылка заявителя на отсутствие сведений о земельном участке с кадастровым номером 66:02:000 000 0:491 в кадастровом плане соответствующей территории, судом апелляционной инстанции отклоняется. Расположение заявленного для кадастрового учета земельного участка в границах бывшего совхоза "Артемовский" (ПСК "Артемовский") подтверждено описанием лесных участков, находившихся во владении сельскохозяйственных организаций по Артемовскому сельскому лесхозу.
Довод заявителя о том, что при постановке испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет согласования местоположения его границ не требуется, также подлежит отклонению, как несоответствующий фактическим обстоятельствам дела.
Представленные в суд апелляционной инстанции доказательства о проведении 28.12.2011 процедуры согласования местоположения границ испрашиваемого земельного участка не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные документы с заявлением о кадастровом учете ответчику представлены не были, их отсутствие послужило основанием для принятия ответчиком оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах, нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 28.12.2011 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя (ст. 110 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 декабря 2011 года по делу N А60-26764/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Т.Л.Зеленина |
Судьи |
В.Ю.Дюкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Необходимыми при постановке на учет земельного участка документами являются межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ) (п. 2 ч. 1 ст. 22 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
...
В силу ч. 1 ст. 39 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, в порядке, установленном ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.09.2009 N Д23-3146).
...
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона."
Номер дела в первой инстанции: А60-26764/2011
Истец: МУ Артемовского городского округа "Жилкомстрой"
Ответчик: Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Свердловской области
Третье лицо: Администрация Артемовского городского округа, Департамент лесного хозяйства Свердловской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области