• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2012 г. N 18АП-1833/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как указано в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода в эксплуатацию.

...

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

...

По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, соглашение от 14.06.2006, предметом которого является выполнение ООО "Легион-С" по заданию ГУ МЧС по Челябинской области функций заказчика-застройщика по проектированию, согласованию и строительству пристроя, возможно квалифицировать на основании статьи 971 Гражданского кодекса Российской Федерации как договор поручения.

Ссылку подателя жалобы на нарушение при строительстве спорного объекта требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.08.2007 N 505 "О порядке принятия Федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества" арбитражный суд апелляционной инстанции не принимает, так как указанное выше соглашение заключено до принятия названного нормативного акта."



Номер дела в первой инстанции: А76-13093/2011


Истец: ГУ МЧС России по Челябинской области

Ответчик: Администрация г. Челябинска, ООО Легион-С

Третье лицо: ГУ 3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области, ООО "Легион-С", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области, Федеральное казначейство по Челябинской области