г. Владивосток |
|
02 апреля 2012 г. |
Дело N А51-16957/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 апреля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г. М. Грачёва
судей Е.Л. Сидорович, А. В. Гончаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Ткаченко
при участии
от администрации городского округа Спасск-Дальний: Сапунов Е.В. - удостоверение N 256, доверенность от 22.09.2011 N 3004 сроком действия на три года
от судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району Васякина Л.Ф.; КГУП "Примтеплоэнерго" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Спасск-Дальний
апелляционное производство N 05АП-1541/2012
на решение от 19.01.2012
судьи В.В. Овчинникова
по делу N А51-16957/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Администрации городского округа Спасск-Дальний
к Судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району Васякина Л.Ф.
третье лицо: КГУП "Примтеплоэнерго"
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Спасск-Дальний (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП по Приморскому краю Васякиной Л.Ф. от 04.10.2011 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству N 6800/11/12/25.
Решением суда от 19.01.2012 в удовлетворении требований отказано. судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя соответствуют требованиям Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Не согласившись с решением суда, администрация городского округа Спасск-Дальний подала апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что постановление судебного пристава-исполнителя не входит в перечень документов, установленный статьей 242.1 БК РФ, на основании которого осуществляется взыскание бюджетных средств.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания Судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району Васякина Л.Ф. и КГУП "Примтеплоэнерго" явку представителей в суд не обеспечили.
На основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие не явившихся сторон по имеющимся документам.
Представитель администрации в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционной суда от 13.12.2010 по делу N А51-11736/2010 изменено решение Арбитражного суда Приморского края от 06.10.2010, вынесено постановление об обязании Финансового управления администрации городского округа Спасск-Дальний исполнить исполнительный лист N 001757781 за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом (решением) о бюджете городского округа Спасск-Дальний. В случае недостаточности ассигнований, утвержденных Законом (решением) о бюджете на эти цели внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись городского округа Спасск-Дальний для исполнения решения Арбитражного суда Приморского края по делу А51-15475/2006.
13.01.2011 выдан исполнительный лист Серия АС N 003062976.
На основании исполнительного листа, 16.02.2011 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство N 6800/11/12/25.
Пунктом 2 постановления определен 5-дневнй срок со дня получения постановления для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 22.02.2011, о чем свидетельствует почтовое уведомление. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава - исполнителя.
Пунктом 3 постановления должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 5.000 рублей.
Поскольку в установленный срок должник не исполнил требования, указанные в исполнительном листе, 04.10.2011 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Финансового управления Администрации городского округа Спасск-Дальний исполнительского сбора в размере 5.000 рублей, что соответствует требованиям статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация городского округа Спасск-Дальний обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, выслушав объяснения представителя администрации, суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
Указанные органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 названного Федерального закона, в порядке, установленном этим Федеральным законом и иными федеральными законами.
При этом статьей 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" к числу исполнительных документов наряду с исполнительными листами судов и судебными приказами отнесены, в том числе судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также постановления судебного пристава-исполнителя.
Согласно положениям Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнение требований исполнительных документов производится во внесудебном порядке путем применения судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения, перечисленных в статье 68 данного Федерального закона, в частности, путем обращения им взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных названным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется для исполнения в орган Федерального казначейства.
Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрен внесудебный порядок исполнения требований исполнительных документов, в том числе постановлений судебного пристава о взыскании с должника исполнительского сбора и наложенных приставом административных штрафов. Судебный порядок их взыскания с бюджетных учреждений указанным законом не предусмотрен.
Положения статей 239, 242.1, 242.3 - 242.5 БК РФ, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с бюджетных учреждений указанных штрафов, наложенных судебными приставами, и исполнительского сбора, которые согласно Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" подлежат взысканию во внесудебном порядке на основании соответствующих исполнительных документов, каковыми являются постановления судебного пристава-исполнителя.
Исходя из анализа вышеуказанных норм права, и материалов дела, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 04.10.2011 соответствует требованиям Закона N 229-ФЗ. В связи с чем, довод заявителя жалобы о незаконности вынесенного судебным приставом постановления от 04.10.2011 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству N 6800/11/12/25 является необоснованным.
Частью 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.01.2012 по делу N А51-16957/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г. М. Грачёв |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрен внесудебный порядок исполнения требований исполнительных документов, в том числе постановлений судебного пристава о взыскании с должника исполнительского сбора и наложенных приставом административных штрафов. Судебный порядок их взыскания с бюджетных учреждений указанным законом не предусмотрен.
Положения статей 239, 242.1, 242.3 - 242.5 БК РФ, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с бюджетных учреждений указанных штрафов, наложенных судебными приставами, и исполнительского сбора, которые согласно Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" подлежат взысканию во внесудебном порядке на основании соответствующих исполнительных документов, каковыми являются постановления судебного пристава-исполнителя.
Исходя из анализа вышеуказанных норм права, и материалов дела, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 04.10.2011 соответствует требованиям Закона N 229-ФЗ. В связи с чем, довод заявителя жалобы о незаконности вынесенного судебным приставом постановления от 04.10.2011 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству N 6800/11/12/25 является необоснованным.
Частью 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования."
Номер дела в первой инстанции: А51-16957/2011
Истец: Администрация городского округа Спасск-Дальний
Ответчик: КГУП Примтеплоэнерго
Третье лицо: Отдел судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальнему и Спасскому муниципальному району
Хронология рассмотрения дела:
02.04.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1541/12