• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2012 г. N 01АП-877/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 разъяснил, что в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

...

Принимая решение, суд первой инстанции верно указал, что учреждение в силу своего правового статуса не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм. Факт неоднократного обращения учреждения к органу местного самоуправления с просьбой о выделении средств на устранение правил пожарной безопасности сам по себе не свидетельствует о принятии учреждением всех необходимых мер в сфере противопожарной безопасности.

Таким образом, административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) учреждения составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса."



Номер дела в первой инстанции: А39-3416/2011


Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская Ццентральная районная больница", муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Рузаевская центральная районная больница"

Ответчик: ОНД Рузаевского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, Отдел надзорной деятельности Рузаевского муниципального района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Мордовия