г. Владимир |
|
30 марта 2012 г. |
Дело N А39-3416/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.03.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская центральная районная больница" (ИНН 1324034273 ОРГН 1021300927889, г. Рузаевка, Республика Мордовия) на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 20.01.2012 по делу N А39-3416/2011, принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская центральная районная больница" о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Рузаевского муниципального района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Мордовия от 12.09.2011 N165.
Отдел Государственного пожарного надзора по Нижегородскому району Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Рузаевская центральная районная больница", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил:
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская центральная районная больница" (ныне-государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская центральная районная больница" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Рузаевского муниципального района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Мордовия от 12.09.2011 N 165 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1,2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением суда от 20.01.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, указывая на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
По мнению подателя апелляционной жалобы, судом первой инстанции не были полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: финансовое положение учреждения и его способность в самостоятельном устранении нарушений, отраженных в постановлении отдела. Полагает, что учреждение привлечено к административной ответственности необоснованно, поскольку, являясь бюджетным учреждением, ГБУЗ РМ "Рузаевская ЦРБ" финансировалось по смете, имело возможность расходования денежных средств в пределах строго определенного лимита.
Из анализа финансового положения ГБУЗ РМ "Рузаевская ЦРБ" за 2011 год следует, что финансирование больницы составило 57 406 800 рублей. Сметой бюджетного финансирования на 2011 год на обслуживание пожарной сигнализации было выделено 83 000 рублей, остальные выделенные бюджетные средства направляются на первоочередные нужды - оплату коммунальных услуг, услуги связи и охраны, вывоз мусора, выплаты работникам, приобретение оборудования, уплата налогов, погашение кредиторской задолженности и т.д.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 составляет по бюджетным счетам 11 799 528 рублей 74 копейки, по внебюджетным счетам 1 911 674 рубля 98 копеек, что подтверждается информацией о кредиторской задолженности. Администрация ГБУЗ РМ "Рузаевская ЦРБ" неоднократно обращалась до перехода в государственную собственность Республики Мордовия к главе администрации Рузаевского муниципального района с просьбой о выделении дополнительных денежных средств, однако финансирование не увеличилось. Денежные средства, необходимые для устранения нарушений правил пожарной безопасности из бюджета также не выделялись.
Учреждение явку в судебное заседание представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу указало на необоснованность доводов апелляционной жалобы, просило отказать в ее удовлетворении.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя административного органа и учреждения.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов административного дела следует, что на основании распоряжения начальника Отдела надзорной деятельности Рузаевского муниципального района УНД ГУ МЧС России по Республике Мордовия -главного государственного инспектора Рузаевского муниципального района по пожарному надзору N 86 от 25.07.2011 проведена проверка исполнения учреждением обязательных требований в сфере пожарной безопасности.
В ходе проверки установлены факты нарушений учреждением требований действующих норм в области пожарной безопасности - Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (далее - ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) (далее - НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России N 315 от 18.06.2003, а именно:
1) в здании отделения скорой медицинской помощи, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Строительная, дом 2 "а", автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии
(нарушены пункты 34, 98 ППБ 01-03), здание гаража не заблокировано автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушен пункт 4 табл. 1 НПБ 110-03; СниП 21-02-99);
2) в здании детской поликлиники, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Пионерская, дом 95, автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (нарушен пункт 34, пункт 98 ППБ 01-03), коридор помещения регистратуры здания поликлиники не заблокирован автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушен пункт 38 табл. 3 НПБ 110-03);
3) в здании туберкулезного отделения, расположенном по адресу: г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, дом 17, автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (нарушены пункты 34, 98 ППБ 01-03), здание деревянного корпуса туберкулезного отделения не заблокировано автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушен пункт 38 табл. 3 НПБ 110-03);
4) помещения здания Ново-Муравьевского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Новая Муравьевка, ул. Молодежная, дом 4 кв.1, не
оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной
сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
5) помещения здания Палаевского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Палаевка, ул. 60 лет Октября, дом 18 "а", не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализации) ( нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
6) помещения здания Верхнее - Урледимского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Верхний Урледим, ул. Урледимская, дом 8"а" не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
7) помещения здания Ново-Усадского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Новый Усад, ул. Центральная, дом 13 "а", не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной
сигнализации) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
8) помещения здания Русско-Баймаковского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Русское Баймаково, ул. Школьная, дом 4, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной
сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
9) помещения здания Трускляйского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Трускляй, ул. Ленина, дом 61, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
10) помещения здания Инсар-Акшинского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Инсар-Акшино, ул. Московская, дом 5, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной
сигнализацией) ( нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
11) помещения здания Перхляйского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский район, с. Перхляй, ул. Молодежная, дом 5, кв. 1, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализации) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
12) помещения здания Огаревского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Огарево, ул. Нижняя, дом 9, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализации) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
13) помещения здания Мордпишленского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Мордовская Пишля, ул. Молодежная, дом 1 "а", не
оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной
сигнализацией) ( нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
14) помещения здания Шишкеевского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, дом 12, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) ( нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
15) помещения здания Хованщинского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Хованщино, ул. Молодежная, дом 2, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
16) помещения здания Красносельцовской амбулатории, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, пос. "Красное сельцо", ул. Набережная, дом 3б/2, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
17) помещения здания Татарско-Пишленского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Татарская Пишля, ул. Советская, дом 90, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
18) помещения здания Пайгармского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Пайгарма, ул. Лесная, дом 50, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
19) помещения здания Агармаковского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Агармаково, ул. Строительная, дом 71, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной
сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
20) помещения здания Плодопитомнического фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, пос. Плодопитомнический, ул. Советская, дом 6, кв.14, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
21) помещения здания Архангельско-Голицинского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Арх-Голицино, ул. Советская, дом 57, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
22) помещения здания Красно-Клинского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Красный Клин, пер. Школьный, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
23) помещения здания Левженского фельдшерско- акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Левжа, ул. Ленина, дом 56 "б", не оборудованы системой автоматический противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
24) помещения здания Приреченского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, пос. Левженский, ул. Центральная, дом 21, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
25) помещения здания Ключаревского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Ключарево, ул. Центральная, дом 23, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
26) помещения здания Сузгарьевского фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, с. Сузгарье, ул. Центральная, дом 1 "а", не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (пожарной сигнализацией) (нарушен пункт 4 НПБ 110-03);
27) в помещениях центральной районной больницы, расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Карла Маркса, дом 17; Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Юрасова, дом 15; Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Пионерская, дом 95 - в корпусе туберкулезного отделения используется для подогрева пищи газовая плита, в здании стоматологической поликлиники в помещении ортопедической используется газовая плита, в кабинете приготовления питательных сред бактериологической лаборатории используется газовая плита (нарушены пункт 3 ППБ 01-03, пункт 3.55* СНиП 2.08.02-89*); в ходе проверки не представлены документы, подтверждающие предел огнестойкости не менее 0,6 часа, входных дверей в помещениях электрощитовых здания прачечной и здания детской поликлиники (нарушены пункт 5, 14 таблицы 2 СНиП 21-01-97*);
28) в зданиях МБУЗ "Рузаевская ЦРБ", расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Строительная, дом 2 "а", ул. Маяковского, дом 90, ул. Академика Филатова, дом 22 "а", ул. Академика Филатова, дом 22 "б", дверные полотна лестничных клеток зданий не оборудованы приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (нарушены пункт 3 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97*);
29) в зданиях МБУЗ "Рузаевская ЦРБ", расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, дом 90, ул. Академика Филатова, дом 22 "а"Ю ул. Академика Филатова, дом 22 "б", ул. Юрасова, дом 15, автоматическая пожарная сигнализация в помещениях и зданиях отделений находится в неисправном состоянии (нарушены пункт 34, пункт 98 ППБ 01-03); помещения отделения 2-й акушерской не заблокировано автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушен пункт 38 табл. 3 НПБ 110-03).
Усмотрев в действиях учреждения признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса, 31.08.2011 и 01.09.2011 государственные инспекторы Рузаевского муниципального района по пожарному надзору составили протоколы об административном правонарушении N 165-167, 170, 171, 187-207, 209-211; 12.09.2011 начальник управления вынес постановление по делу об административных правонарушениях N 165, на основании которого учреждение привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, учреждение обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, исходил из доказанности в действиях (бездействии) учреждения состава вменяемого правонарушения.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения на основании следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрена обязанность, в том числе руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Факт нарушения учреждением требований Правил пожарной безопасности судом установлен, материалами дела подтвержден и по существу не оспорен учреждением.
Данное обстоятельство также подтверждено объяснениями, данными главным врачом Горяевым С.С. в ходе проведения проверки (л.д. 207 т.1), где последний указал, что нарушения вызваны отсутствием надлежащего финансирования.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 разъяснил, что в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае учреждение относится к объектам массового, круглосуточного пребывания людей. Выявленные в ходе проверки нарушения могут причинить материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Доказательства своевременности принятия необходимых мер по соблюдению требований, установленных N 3, 51, 34, 98 ППБ 01-03, пунктом 4, пунктом 9 таблицы 1 Норм пожарной безопасности (НПБ 110-003), пунктом 5.14 таблицы 2 Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), в ходе рассмотрения дела учреждением не представлены.
Выявленные административным органом правонарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны учреждения надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, пренебрежительном отношении учреждения к выполнению требований пожарной безопасности; осуществлении действий по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Принимая решение, суд первой инстанции верно указал, что учреждение в силу своего правового статуса не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм. Факт неоднократного обращения учреждения к органу местного самоуправления с просьбой о выделении средств на устранение правил пожарной безопасности сам по себе не свидетельствует о принятии учреждением всех необходимых мер в сфере противопожарной безопасности.
Таким образом, административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) учреждения составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса.
Нарушений процедуры привлечения администрации к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании вышеизложенного апелляционная жалоба учреждения подлежит отклонению.
Арбитражный суд Республики Мордовия не допустил нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в
любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 20.01.2012 по делу N А39-3416/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская центральная районная больница" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кириллова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 разъяснил, что в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Принимая решение, суд первой инстанции верно указал, что учреждение в силу своего правового статуса не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм. Факт неоднократного обращения учреждения к органу местного самоуправления с просьбой о выделении средств на устранение правил пожарной безопасности сам по себе не свидетельствует о принятии учреждением всех необходимых мер в сфере противопожарной безопасности.
Таким образом, административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) учреждения составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса."
Номер дела в первой инстанции: А39-3416/2011
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская Ццентральная районная больница", муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Рузаевская центральная районная больница"
Ответчик: ОНД Рузаевского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, Отдел надзорной деятельности Рузаевского муниципального района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Мордовия