• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2012 г. N 02АП-1351/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Материалами дела подтверждено, что Департамент вынес обжалуемое постановление, установив, что спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, в связи с чем, по его мнению, не требуется проведения государственной экологической экспертизы проектной документации. Однако, само по себе отнесение данного земельного участка к категории земель населенных пунктов по смыслу части 10 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации не исключает возможности распространения на него правового режима, введенного для земель особо охраняемых природных территорий. В рассматриваемой ситуации постановлением администрации Костромской области от 08.08.2008 N 261-а организована особо охраняемая природная территория регионального значения туристско-рекреационная местность "Парк "Берендеевка", расположенная на спорном земельном участке. Материалами дела установлено, что ЗАО "Берендеевка" осуществляло строительные работы на территории особо охраняемой природной территории регионального значения туристско-рекреационная местность "Парк "Берендеевка". При этом доказательства проведения экологической экспертизы объектов, строительство которых предполагается осуществлять на данной территории, в материалах дела отсутствуют.

Изложенное позволяет сделать вывод об отсутствии предусмотренных КоАП РФ оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ.

...

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях) с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады; ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты (пункт 1). Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие) (пункт 2).

Таким образом, органы исполнительной власти могут устанавливать категории особо охраняемых природных территорий, не предусмотренные Федеральным законом об особо охраняемых природных территориях.

...

В силу положений статьи 30.2 КоАП РФ и статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопрос по уплате государственной пошлины по апелляционным жалобам судом апелляционной инстанции не рассматривался."



Номер дела в первой инстанции: А31-10052/2011


Истец: Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура в лице Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры

Третье лицо: ЗАО "Берендеевка", Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области