• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 апреля 2012 г. N 13АП-3244/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что для квалификации актов и действий органов власти по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо одновременное наличие двух условий: антимонопольным органом должно быть доказано, что такие акты, действия (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и государственным органом не может быть указана конкретная норма закона, в силу которой соответствующие акты, действия (бездействия) могут быть признаны допустимыми.

Таким образом, для квалификации действий (бездействия) в качестве нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 15 Закона N 135-ФЗ, обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих совершение уполномоченными органами действий, запрещенных законом или несоответствующих нормативно-правовым положениям, которые привели или могут привести к таким последствиям, как ограничение конкуренции, создания преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке.

Как следует из Устава Федерального государственного учреждения морская инженерная служба Балтийской военно-морской базы (войсковая часть 95013) г. Балтийск учреждение создано в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2007 года N 982-р "О создании в ведении Минобороны России федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений" (п.1.1).

В соответствии с частью 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Разделом 2 Устава Учреждения, утвержденного приказом командующего Балтийским флотом N 260 от 19 марта 2008 года, определены цели и предмет деятельности Учреждения. Исходя из содержания данного раздела, Учреждение не наделено полномочиями органов исполнительной или государственной власти, не осуществляет иные функции указанных органов и не участвует в предоставлении государственных или муниципальных услуг в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следовательно, Учреждение не могло нарушить часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, поскольку не обладает полномочиями на осуществление перечисленных в данной правовой норме функций.

...

Установление факта нарушения Учреждением положений Закона N 94-ФЗ и норм Жилищного кодекса РФ, не является свидетельством того, что Учреждение нарушило часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ."



Номер дела в первой инстанции: А21-6964/2011


Истец: ФГУ "Морская инженерная служба Балтийской Военно-морской базы", ФГУ "Морская инженерная служба Балтийской военно-морской базы" (в/ч 95013)

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, УФАС по К/о

Третье лицо: ООО "Эгида Строй Инвест", Тонких Ольга Сергеевна