Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 апреля 2012 г. N 14АП-1509/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Статья 1082 ГК РФ устанавливает способы возмещения вреда: возмещение вреда в натуре или возмещение причиненных убытков (пункт 2 статьи 15).

Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

...

Требование о возмещении вреда, причиненного в результате издания нормативного правового акта государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, может быть удовлетворено в случае, если такой нормативный правовой акт признан недействующим по решению суда общей юрисдикции, арбитражного суда.

Так как установлением экономически необоснованного тарифа нарушается законодательство о тарифном регулировании, а процессуальное законодательство предусматривает специальный порядок и правовые последствия установления несоответствия нормативного акта закону иному нормативному правовому акту, оспаривание этих актов производится по правилам, установленным главой 23 АПК РФ.

...

Довод подателя жалобы о неправомерности отказа в назначении экономической экспертизы апелляционная инстанция отклоняет, поскольку оспаривание Приказа РЭК Тверской области от 25.12.2009 N 252-НП должно осуществляться по правилам, установленным главой 23 АПК РФ, в рамках дела по заявлению об оспаривании данного нормативного акта и могла быть назначена экспертиза."



Номер дела в первой инстанции: А66-4458/2011


Истец: ООО "Вышневолоцкие тепловые сети"

Ответчик: \, Тверская Область в лице Министерства финансов Тверской области

Третье лицо: Региональная энергетическая комиссия Тверской области, Тверская область в лице Департамента финансов Тверской области, Тверская область в лице Министерства финансов Тверской области, Федеральная служба по тарифам