• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2012 г. N 16АП-505/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно сообщению Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Железноводска от 03.03.2011, в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" N 384-ФЗ от 30.12.2009 зданиями и сооружениями вспомогательного использования являются здания и сооружения, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, представленных для индивидуального жилищного строительства. Спорные объекты, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 26:31:02: 01 07:0010 в п. Иноземцево, промышленной зоне пищевых предприятий, г. Железноводска, с разрешенным использованием - для использования приобретенных в собственность объектов недвижимого имущества, не являются строениями и сооружениями вспомогательного использования. Таким образом, строительство спорных объектов следовало вести на основании разрешения на строительство, и по завершению строительства необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в материалах дела противоречивых ответов на запросы открытого акционерного общества "Центр инжиниринга и управления строительством Единой Энергетической Системы".

Вместе с тем, на основании подпункта 3 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случаях строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, которые, как правило, предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер.

...

Согласно пункту 5.2 указанного Положения Минрегиона России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности, в том числе на основании пункта 5.2.3 Положения федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий в области градостроительства.

В письме Минрегиона России N 19669-ИП/08 от 25.06.2009 "О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства" указано, что под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 277581-88 "Надежность строительных конструкцуий и оснований". К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.

Таким образом, пониженный уровень ответственности следует принимать для сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Кроме того, в письме N 19669-ИП/08 от 25.06.2009 Минрегиона России отмечается, что критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию, а не в организации производственного процесса, либо удовлетворения нужд работников предприятия."



Номер дела в первой инстанции: А63-7285/2011


Истец: ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", ОАО "ФСК ЕЭС"

Ответчик: Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Железноводск, Управление Росреестра по СК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю

Третье лицо: Управление архитектуры и градостроительства администрации города Железноводска