г. Пермь |
|
03 апреля 2012 г. |
Дело N А60-39155/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 апреля 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Ясиковой Е.Ю., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой Е.О.,
при участии:
от заявителя - ИП Остерн Лев Мозесович (ОГРНИП 305667232500046, ИНН 667205422850): не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга (ОГРН 1046604433347, ИНН 6662024371, правопреемник Межрайонная ИФНС России N 31 по Свердловской области): не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица - Управление Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району г.Екатеринбурга: не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - ИП Остерна Льва Мозесовича
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 декабря 2011 года
по делу N А60-39155/2011,
принятое судьей Гаврюшиным О.В.,
по заявлению ИП Остерна Льва Мозесовича
к ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга (правопреемник Межрайонная ИФНС России N 31 по Свердловской области),
третье лицо Управление Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району г.Екатеринбурга,
о признании недействительным решения,
установил:
Индивидуальный предприниматель Остерн Лев Мозесович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо) от 23.09.2011 об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов, обязании налогового органа осуществить государственную регистрацию прекращения деятельности предпринимателя.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27 декабря 2011 года (резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2011 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает на то, что оспариваемое решение принято регистрирующим органом на основании п.п. "а", "в" п.1 ст.23 Федерального закона N 129-ФЗ, п.п. "в" п.1 ст.23 данного закона в оспариваемом решение не указан. Справка УПФР РФ в Октябрьском районе г.Екатеринбурга содержит недостоверные сведения.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Третье лицо Управление Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району г.Екатеринбурга письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с приказом ФНС России от 15.11.2011 Межрайонная ИФНС России N 31 по Свердловской области является правопреемником ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга, в связи с чем на основании ст.48 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции производит замену ИФНС России по Октябрьскому району г.Екатеринбурга правопреемником Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Из материалов дела следует, что заявитель 16.09.2011 представил заинтересованному лицу пакет документов для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Решением от 23.09.2011 налоговым органом заявителю отказано в государственной регистрации по причине непредставления документа, подтверждающего представление сведений в территориальный орган ПФ РФ.
ИП Остерн Л.М., считая, что к заявлению им приложены все необходимые документы, в связи с чем отказ налогового органа в прекращении деятельности индивидуального предпринимателя является незаконным, обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения заинтересованного лица от 23.09.2011, обязании налоговый орган произвести государственную регистрацию прекращения деятельности предпринимателя.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа является законным и обоснованным и не подлежит признанию недействительным.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции.
В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок осуществления государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с п.1 ст.22.3 Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины; в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "з" п.1 ст.23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных, в том числе п.п. "в" п.1 ст.22.3 данного закона.
В силу п.1 ст.10 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе при снятии с учета в качестве страхователя.
В соответствии с ч.3 ст.11 Федерального закона N 27-ФЗ при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя).
В материалах дела имеется справка УПФР РФ в Октябрьском районе г.Екатеринбурга о непредставлении заявителем ему сведений в соответствии с п.п.1-8 п.2 ст.6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что предпринимателем в регистрирующий орган не были представлены документы, предусмотренные п.п. "в" п.1 ст.22.3 Федерального закона N 129-ФЗ, при подаче заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у налогового органа имелись основания для отказа в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Принимая оспариваемое решение, налоговый орган руководствовался нормами действующего законодательства, несоответствие которым перечня представленных предпринимателем документов послужил основанием для отказа в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, оспариваемое решение налогового органа об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов является мотивированным, соответствует п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Соответствующие доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу изложенного решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Заменить ИФНС России по Октябрьскому району г.Екатеринбурга правопреемником Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 декабря 2011 года по делу N А60-39155/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Остерна Льва Мозесовича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Е.Ю.Ясикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч.3 ст.11 Федерального закона N 27-ФЗ при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя).
В материалах дела имеется справка УПФР РФ в Октябрьском районе г.Екатеринбурга о непредставлении заявителем ему сведений в соответствии с п.п.1-8 п.2 ст.6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что предпринимателем в регистрирующий орган не были представлены документы, предусмотренные п.п. "в" п.1 ст.22.3 Федерального закона N 129-ФЗ, при подаче заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у налогового органа имелись основания для отказа в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Принимая оспариваемое решение, налоговый орган руководствовался нормами действующего законодательства, несоответствие которым перечня представленных предпринимателем документов послужил основанием для отказа в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, оспариваемое решение налогового органа об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов является мотивированным, соответствует п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ."
Номер дела в первой инстанции: А60-39155/2011
Истец: ИП Остерн Лев Мозесович
Ответчик: ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга
Третье лицо: Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Екатеринбурга, ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга