город Омск |
|
03 апреля 2012 г. |
Дело N А46-15100/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.
судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-139/2012) общества с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "ЗАТОН" на решение Арбитражного суда Омской области от 27.12.2011 по делу N А46-15100/2011 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "ЗАТОН" (ОГРН 1105543008471) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области об отмене постановления N ВЗН-533/05-176/2011 от 31.10.2011 и прекращении производства по делу; об отмене постановления N ВЗН-533/05-163/2011 от 31.10.2011 и прекращении производства по делу,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "ЗАТОН" - Илюшкин Е.М., предъявлен паспорт, по доверенности от 03.11.2011 сроком действия один год;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области - Пономарева Н.Г., предъявлено удостоверение, по доверенности N 02-01-06/3254 от 09.06.2011 сроком действия по 31.03.2012;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "ЗАТОН" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "ПК "ЗАТОН") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Управление, Управление Росприроднадзора по Омской области) о признании незаконными и отмене постановления о назначения административного наказания N ВЗН-533/05-176/2011 от 31.10.2011 и постановления о назначения административного наказания N ВЗН-533/05-163/2011 от 31.10.2011 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Омской области от 27.12.2011 по делу N А46-15100/2011 требования Общества удовлетворены частично.
Суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление Управления N ВЗН-533/05-176/2011 от 31.10.2011 о привлечении ООО "Производственная Компания "ЗАТОН" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьей 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере, превышающем 30 000 руб.
Постановление Управления N ВЗН-533/05-163/2011 от 31.10.2011 о привлечении ООО "Производственная Компания "ЗАТОН" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признано судом первой инстанции незаконным и отменено в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере, превышающем 20 000 руб.
В удовлетворении требований в остальной части отказано.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3, 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Управление, при назначении Обществу административного наказания, назначило штраф в размере выше низшего предела, установленного санкциями указанных норм, при этом, наличие отягчающих ответственность Общества обстоятельств Управлением не установлено. Учитывая указанное, суд первой инстанции признал незаконными и отменил постановления Управления в части назначения администратвиного штрафа, превышающего минимальный размер штрафа, установленного санкциями частей 3, 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "ПК "ЗАТОН" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 27.12.2011 по делу N А46-15100/2011 отменить, оспариваемые постановления признать незаконными и отменить в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что судом первой инстанции были неполмо выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела и выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, податель жалобы считает, что:
- ООО "ПК "ЗАТОН" не может быть признано виновным в совершении вменяемых ему правонарушений, поскольку Общество не является работодателем лиц, которые осуществляли незаконную добычу песка и допустили спуск сточных вод в реку Иртыш. Также Общество не является собственником оборудования посредством которого был осуществлен сброс сточных вод;
- результаты проведенного исследования грунта не могут быть положены в основу доказательств вины ООО "ПК "ЗАТОН", так как пробы были получены со склада песка ООО "ПК "ЗАТОН", а не с места, откуда якобы ООО "Вериус" вело незаконную добычу песчаного грунта;
- ООО "ПК "ЗАТОН" не выдавало ООО "Вериус" наряд-задание N 2, подпись директора ООО "ПК "ЗАТОН", имеющаяся на данном документе, ему не принадлежит;
- показания GPS - навигатора марки "GarmineTrex" серийный номер 2401320248 не могут быть признаны обоснвоанными, так как указанный прибор не является профессиональным техническим средством, не сертифицирован Морским реестром.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просил отменить.
Представитель Управления в судебном заседании поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просила оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
21.10.2011 в 14 часов 20 минут при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденному в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения ООО "ПК "Затон" требований природоохранного законодательства Российской Федерации в соответствии с определением N ВЗН-533/05-163/2011 от 19.09.2011, установлено, что 19.09.2011 в 16 часов 10 минут на 1828,5 км левого берега поверхностного водного объекта реки Иртыш от устья (по карте реки Иртыш 2009 года издания) установлен факт проведения землесосным снарядом ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, работ по безвозвратному изъятию (добыче) песчаного грунта ниже дна реки Иртыш с перемещением его по плавучему напорному пульпопроводу на земельный участок с кадастровым номером 55:36:110201:3086, местоположение которого установлено в 100 м севернее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский АО, ул. 1-я Рыбачья, д. 105, что подтверждается фотоснимками, выполненными в ходе надзорного мероприятия фотоаппаратом марки Panasonic модель DMC-LS 85 N WR9FA001999.
Судовладельцем земснаряда ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, в соответствии с судовым билетом маломерного судна Г N 489675 является ООО "Вериус". В соответствии с договором найма судна с экипажем от 08.09.2011 б/н ООО "Вериус" сдает в наем ООО ПК "Затон" указанный земснаряд ЛС-27 на период навигации 2011 года с 09.09.2011. Согласно пункту 3.10.2 данного договора на ООО ПК "Затон" возлагается обязанность по сбору всей необходимой для осуществления работ разрешительной документации.
Капитаном земснаряда ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, Оляниным Н.М. представлен наряд-задание N 2 на производство землечерпательных работ на 1828,5 - 1828,8 км левого берега реки Иртыш, выданный Обществом с ограниченной ответственностью Производственная Компания "Затон".
19.09.2011 в 16 часов 10 минут в ходе проведения надзорного мероприятия установлено фактическое местоположение земснаряда ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, на акватории реки Иртыш. Географические координаты местонахождения земснаряда ЛС- 27: 55б 00; 30,7/; СШ, 73° 18' 40,4" ВД. Координаты определялись в присутствии капитана земснаряда ЛС-27 Олянина Н.М., а также в присутствии капитана теплохода "Путейский-29" ОИ-08-2085 Д.Л. Рыкова, с использованием GPS-навигатора марки "GarmineTrex" номер 2401320248. Кроме того, координаты местонахождения земснаряда ЛС -27 подтверждены показаниями навигационного оборудования, установленного на теплоходе "Путейский-29", бортовой номер ОИ-08-2085, с использованием которого определены приведенные ниже угловые координаты местонахождения земснаряда ЛС -27.
Фактическое местоположение земснаряда ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, приведено на схеме расположения, составленной в ходе проведения проверки в присутствии капитана теплохода "Путейский-29" ОИ-08-2085 Д.Л. Рыкова.
Выездное надзорное мероприятие 19.09.2011 проводилось с 15 часов 50 минут по 16 часов 30 минут. В течение указанного времени работы по добыче песка земснарядом ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, не прекращались.
28.09.2011 в ходе проведения административного расследования на 1828,5 км левого берега водного объекта реки Иртыш от устья установлен факт проведения землесосным снарядом ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, работ по безвозвратному изъятию (добыче) песчаного грунта ниже дна р. Иртыш с гидроперемещением пульпы на земельный участок с кадастровым номером 55:36:110201:3086. Проверочными действиями в присутствии багера земснаряда ЛС-27 Сердюк А.В. и капитана теплохода "Путейский-12" Безделова С.Н. установлены географические координаты фа ктического местоположения земснаряда ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34: 55° 00' 25,9" СШ, 73° 18' 51,7" ВД. Координаты определялись с использованием GPS-навигатора марки "Garmin eTrex" номер 2401320248. Кроме того, осуществлены промеры глубин с использованием прибора "ЭХОЛОТ КРИСТАЛЛ 40В", установленном на теплоходе "Путейский-12". Местоположение земснаряда ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, и параметры глубин нанесены на схему расположения земснаряда ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, и подтверждены подписями багера земснаряда ЛС-27 Сердюк А.В. и капитана теплохода "Путейский-12" Безделова С.Н. Выездное надзорное мероприятие на данном участке проводилось 28.09.2011 с 09 часов 40 минут до 11 часов 00 минут. Работы по безвозвратному изъятию за период проведения надзорных действий 28.09.2011 земснарядом ЛС -27, бортовой номер ОМ 16-34, не прекращались.
В рамках проведения административного расследования для определения состава (вида) грунта и возможности его отнесения к строительным материалам 28.09.2011 произведен отбор проб добываемого ООО "ПК "Затон" со дна реки Иртыш грунта - протокол взятия проб и образцов от 28.09.2011. В соответствии с заключением ОАО "Омский СоюзДорНИИ", являющегося экспертной организацией (испытательный центр РОСС RU0001.21.СЛ94), от 04.10.2011 исследуемый грунт является природным песком и соответствует требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ Технические условия".
В соответствии с Перечнем общераспространенных полезных ископаемых по Омской области, утвержденным распоряжением Министерства природных ресурсов РФ и Правительства Омской области от 17.10.2005 N 71-р/234-рп, песок относится к общераспространенным полезным ископаемым, о чем так же свидетельствует письмо начальника Управления по недропользованию по Омской области (Омскнедра) от 26.09.2011 N 02-13/848.
19.09.2011 и 28.09.2011 проверочными действиями установлено, что длина плавучего напорного пульпопровода составила 314 м. Паспортная длина пульпопровода составляет 200 м (в соответствии с письмом генерального директора ОАО "Завод гидромеханизации" от 11.10.2011 N 01.1/970). Возвышение выкидного конца пульпопровода над уровнем воды р. Иртыш составила 2,4 м. Земснаряд ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, оборудован грунтовым насосом марки ГрАУ 1600/25, посредством которого осуществлялась добыча руслового песка. Масса незаконно добытого ООО ПК "Затон" песка составила 33,54 тонн.
В соответствии с Критериями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 640, река Иртыш отнесена к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. ООО ПК "Затон" предоставлено решение о предоставлении водного объекта в пользование от 31.08.2011 N 55-14.01.01.003.-Р-РББВ-С-2011-00272/00, в соответствии с которым обществу предоставлена часть акватории водного объекта р. Иртыш на 1828,5 км левого берега реки от устья для проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта, а также установлены границы водопользования в координатах. Однако фактически земснаряд ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, на момент проведения проверки проводил работы по добыче песка со дна реки Иртыш вне границ предоставленного решением в пользование участка акватории водного объекта реки Иртыш.
Иных оформленных за ООО ПК "Затон" решений о предоставлении водного объекта в пользование, в том числе для добычи полезных ископаемых, в Государственном водном реестре не зарегистрировано, что подтверждается информацией на официальном сайте Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в сети Интернет - www.nobwu.ru - по состоянию на 30.09.2011.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода административного округа о том, что ООО "ПК "Затон" в нарушение требований части 1 статьи 11, пункта 1 части 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"; пункта 6 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации осуществляет незаконную добычу песка ниже дна реки Иртыш на 1828,5 км от устья реки Иртыш при отсутствии лицензии на право пользования недрами с целью добычи полезных ископаемых, а также без документов, на основании которых возникает право пользования частью водного объекта - решения о предоставлении водного объекта в пользование.
27.10.2011 по результатам означенной проверки и по окончании административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденного определением от 19.09.2011 N ВЗН-533/05-163/2011 составлен протокол об административном правонарушении N ВЗН-533/05-163/2011, на основании которого принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 31.10.2011 N ВЗН-533/05-163/2011 о привлечении ООО "ПК "ЗАТОН" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 стаьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 25 000 руб.
21.10.2011 в 14 часов 50 минут при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденному в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения ООО "ПК "Затон" требований природоохранного законодательства Российской Федерации в соответствии с определением N ВЗН-533/05-176/2011 от 03.10.2011, установлено следующее.
28.09.2011 в 15 часов 50 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения ООО "ПК "Затон" обязательных требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды на 1828,5 км левого берега водного объекта реки Иртыш от устья (по карте реки Иртыш 2009 года издания) установлен факт сброса сточных вод в водный объект р. Иртыш с карты гидронамыва песка, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110201:3086, местоположение которого установлено в 100 м. севернее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский АО, ул. 1-я Рыбачья, д. 105. Гидронамыв песка осуществлялся землесосным снарядом ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, арендуемым ООО ПК "Затон" в соответствии с договором найма судна с экипажем от 08.09.2011 б/н у ООО "Вериус".
Капитаном земснаряда ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, Оляниным Н.М. представлен наряд-задание N 2 на производство землечерпательных работ на 1828,5 - 1828,8 км левого берега реки Иртыш, выданный ООО "ПК "Затон".
В соответствии с Соглашением к договору аренды земельного участка N ДГК-29-1899, зарегистрированному 29.06.2010, о передаче прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенайме) от 24.12.2010 номер регистрации 55-55-01/323/1010-766 права и обязанности, связанные с принятием в аренду земельного участка с кадастровым номером 55:36:110201:3086, местоположение которого установлено в 100 м. севернее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский АО, ул. 1-я Рыбачья, д. 105, переданы ООО "ПК "Затон". Срок действия договора аренды земельного участка N ДГУ-К-29-1899, зарегистрированного 29.06.2010, продлен до 01.01.2016.
При производстве работ по добыче песка ООО "ПК "Затон" осуществлялось гидроперемещение водогрунтовой смеси со дна реки Иртыш на карту гидронамыва песка, расположенную на вышеуказанном земельном участке. Песок, содержащийся в водогрунтовой смеси осаждался на карте намыва, а сточные воды отводились по металлическому трубопроводу диаметром 600 мм. в водный объект р. Иртыш на 1828,5 км левого берега реки от устья.
В соответствии с Критериями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 640, река Иртыш отнесена к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
28.09.2011 года в 09 часов 50 минут Щебельниковой Т.Н., ведущим инженером Филиала ФГУ "ЦЛАТИ по СФО" - "ЦЛАТИ по Омской области" в присутствии государственного инспектора Российской Федерации по Омской области Садриева Д.З., а также в присутствии понятых Панкиной М.Ю., Птуха М.В. произведен отбор проб сточных вод, сбрасываемых с карты гидронамыва песка, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110201:3086, в водный объект р. Иртыш на 1828,5 км левого берега реки от устья.
В соответствии с протоколом анализа качества воды от 03.10.2011 проба N 970 "Г" сброс вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод осуществлялся с превышением норм предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ, установленных для водного объекта рыбохозяйственного значения высшей категории р. Иртыш Приказом Росрыболовства от 18.01.2010 N 20 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения".
03.10.2011 в 16 часов 05 минут и 12.10.2011 в 15 часов 25 минут Задорожной Та-
марой Борисовной, начальником отдела лабораторного анализа загрязнения водных ресурсов Филиала ФГУ "ЦЛАТИ по СФО" - "ЦЛАТИ по Омской области" в присутствии государственного инспектора РФ по Омской области Садриева Д.З. и понятых осуществлены повторные отборы проб сбрасываемых с карты гидронамыва песка сточных вод.
Результаты анализа качества сбрасываемых вод показали, что сброс вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод 03.10.2011 осуществлялся с превышением норм предельно-допустимой концентрации, установленной для водного объекта рыбохозяйственного значения высшей категории р. Иртыш, по следующим ингредиентам: по взвешенным веществам превышение в 2,7 раза; по меди превышение в 1,4 раза.
Сброс ООО "ПК "Затон" вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод с превышением норм предельно-допустимой концентрации, установленной для водного объекта рыбохозяйственного значения высшей категории р. Иртыш, повлек причинение вреда поверхностному водному объекту р. Иртыш.
Сбрасываемые ООО "ПК "Затон " вредные (загрязняющие) вещества являются опасными. Так нефтепродукты отнесены к 4 классу опасности, железо, медь - к 3 классу
опасности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода административного органа о том, что сброс вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод, сбрасываемых с карты гидронамыва песка на 1828,5 км левого берега реки Иртыш от устья в районе пос. Рыбачий Кировского административного округа города Омска, в нарушение требований части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации осуществлялся ООО "ПК "Затон" с превышением норм предельно-допустимой концентрации загрязняющих веществ, установленных для водного объекта рыбохозяйственного значения высшей категории р. Иртыш Приказом Росрыболовства от 18.01.2010 N 20 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения", что может повлечь загрязнение водного объекта р. Иртыш.
27.10.2011 по результатам означенной проверки и по окончании административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденного определением от 03.10.2011 N ВЗН-533/05-176/2011 составлен протокол об административном правонарушении N ВЗН-533/05-176/2011, на основании которого принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 31.10.2011 N ВЗН-533/05-176/2011 о привлечении ООО "ПК "ЗАТОН" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 35 000 руб.
Не согласившись с означенными постановлениями, полагая, что они не соответствует закону, нарушают его права и интересы, ООО "ПК "ЗАТОН" обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Омской области от 27.12.2011 по делу N А46-15100/2011 требования Общества удовлетворены частично.
Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Использованием водных объектов (водопользованием) является использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц (пункт 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 части 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации к поверхностным водным объектам относятся водотоки (реки, ручьи, каналы).
Согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
Главой 3 Водного кодекса Российской Федерации определено, что право пользования водными объектами возникает на основании договора водопользования или решения предоставлении водного объекта в пользование за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не
предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе, для разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.
В соответствии с Критериями, утвержденными Постановлением Правительства
РФ от 04.11.2006 N 640, река Иртыш отнесена к объектам, подлежащим федеральному
государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО "ПК "Затон" предоставлено решение о предоставлении водного объекта в пользование от 31.08.2011 N 55-14.01.01.003.- Р-РББВ-С-2011-00272/00, в соответствии с которым обществу предоставлена часть акватории водного объекта р. Иртыш на 1828,5 км левого берега реки от устья для проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта, а также установлены границы водопользования в координатах. Однако фактически земснаряд ЛС -27, бортовой номер ОМ 16-34, на момент проведения проверки проводил работы по добыче песка со дна реки Иртыш вне границ предоставленного решением в пользование участка акватории водного объекта реки Иртыш. В соответствии с Распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 28.09.2011 N118 право пользования ООО "ПК "Затон" водным объектом р. Иртыш на 1828,5 км. от устья реки приостановлено. Иных оформленных за ООО ПК "Затон" решений о предоставлении водного объекта в пользование, в том числе для добычи полезных ископаемых, в Государственном водном реестре не зарегистрировано, что подтверждается информацией на официальном сайте Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в сети Интернет - www.nobwu.ru - по состоянию на 30.09.2011.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а прит его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
В силу статьи 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
К видам пользования недрами, отнесена разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (пункт 3 части 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах").
Согласно части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
В соответствии со статьей 10.1 Закона Омской области от 29.12.2001 N 334-ОЗ "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области" решение о регулировании права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, принимают уполномоченные органы исполнительной власти Омской области.
Согласно Перечню общераспространенных полезных ископаемых по Омской области, утвержденному распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 71-Р, Правительства Омской области N 234-рп от 17.10.2005, песок относится к общераспространенным полезным ископаемым.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" основными требованиями по рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.
Порядок лицензирования пользования недрами установлен в Положении о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1. Согласно пункту 2.1 указанного положения недра в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" предоставляются в пользование на основании лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.
В соответствии со статьей 10.1 Закона Омской области от 29.12.2001 N 334-ОЗ "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области" решение о регулировании права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, принимают уполномоченные органы исполнительной власти Омской области.
В соответствии с частью 3 статьей 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В данном случае административным органом было установлено, что ООО "ПК "Затон" осуществляет незаконную добычу песка ниже дна реки Иртыш на 1828,5 км от устья реки Иртыш при отсутствии лицензии на право пользования недрами с целью добычи полезных ископаемых, а также без документов, на основании которых возникает право пользования частью водного объекта - решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Указаннне обстоятельства явились основанием для привлечения Общества к административной ответственности по части 3 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае протоколом об административном правонарушении от 27.10.2011 N ВЗН-533/05-163/2011 и приложенными к нему документами, а именно копией судового билета малого судна Г N 489675, копией договора найма судна с экипажем от 08.09.2011 б/н, копией наряда - задания N 2, копией схемы расположения земснаряда ЛС-27 ОМ 16-34 на водном объекте р. Иртыш на 1828,5 км от устья от 19.09.2011, копией схемы расположения земснаряда ЛС-27 ОМ 16-34 на водном объекте р. Иртыш на 1828,5 км от устья от 28.09.2011, копией заключения ОАО "Омский СоюзДорНИИ" от 04.10.2011, письмом начальника управления по недропользованию по Омской области (Омскнедра), копией решения о представлении водного объекта в пользование от 31.08.2011 N 55-14.01.01.003-Р-РББВ-С-2011-00272/00, копией распоряжения Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 28.09.2011 N 118, фотоматериалами, подтверждается факт осуществления Обществом незаконной добычи песка ниже дна реки Иртыш на 1828,5 км от устья реки Иртыш при отсутствии лицензии на право пользования недрами с целью добычи полезных ископаемых, а также без документов, на основании которых возникает право пользования частью водного объекта.
Поскольку осуществление ООО "ПК "Затон" незаконной добычи руслового песка подтверждено материалами дела, административный орган, в рассматриваемом случае, при вынесении оспариваемого постановления пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, вменяемого заявителю, подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции считает, что у Общества имелась возможность по соблюдению требований законодательства в области охраны недр. Доказательств невозможности исполнения указанной обязанности заявителем не представлено.
Нарушение порядка и срока давности привлечения заявителя к административной ответственности суд апелляционной инстанции не находит.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление от 31.10.2011 N ВЗН-533/05-163/2011 в части назначения ООО "ПК "Затон" наказания, предусмотренного частью 3 статьей 8.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 руб., применив минимальную меру ответственности, предусмотренную частью 3 статьей 8.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В данном случае Управлением Росприроднадзора по Омской области применена ответственность в виде административного штрафа в размере 25 000 руб., однако, обстоятельства, отягчающие ответственность Общества, при вынесении постановления от 31.10.2011 N ВЗН-533/05-163/2011 Управлением Росприроднадзора по Омской области не установлены.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно назначил Обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, приняв во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусмотрена ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", основными принципами охраны окружающей среды являются: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и др.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство (статья 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
В соответствии со статьей 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган и исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
Согласно части 2 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (часть 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду отнес ены нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов.
Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утверждены Приказом Росрыболовства от 18.01.2010 N 20.
Как установлено судом первой инстанции и подверждается материалами дела, в ходе проведенной 28.09.2011 проверки соблюдения ООО "ПК "Затон" обязательных требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды на 1828,5 км левого берега водного объекта реки Иртыш от устья (по карте реки Иртыш 2009 года издания) установлен факт сброса сточных вод в водный объект р. Иртыш с карты гидронамыва песка, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110201:3086, местоположение которого установлено в 100 м. севернее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский АО, ул. 1-я Рыбачья, д. 105. Гидронамыв песка осуществлялся землесосным снарядом ЛС-27, бортовой номер ОМ 16-34, арендуемым ООО "ПК "Затон" в соответствии с договором найма судна с экипажем от 08.09.2011 б/н у ООО "Вериус", а имено при производстве работ по добыче песка ООО ПК "Затон" осуществлялось гидроперемещение водогрунтовой смеси со дна реки Иртыш на карту гидронамыва песка, расположенную на вышеуказанном земельном участке. Песок, содержащийся в водогрунтовой смеси осаждался на карте намыва, а сточные воды отводились по металлическому трубопроводу диаметром 600 мм. в водный объект р. Иртыш на 1828,5 км левого берега реки от устья. Сбрасываемые ООО "ПК "Затон" вредные (загрязняющие) вещества являются опасными, так нефтепродукты отнесены к 4 классу опасности, железо, медь - к 3 классу опасности. 28.09.2011 в 09 часов 50 минут Щебельниковой Т.Н., ведущим инженером Филиала ФГУ "ЦЛАТИ по СФО" - "ЦЛАТИ по Омской области" в присутствии государственного инспектора Российской Федерации по Омской области Садриева Д.З., а также в присутствии понятых Панкиной М.Ю., Птуха М.В. произведен отбор проб сточных вод, сбрасываемых с карты гидронамыва песка, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110201:3086, в водный объект р. Иртыш на 1828,5 км левого берега реки от устья. В соответствии с протоколом анализа качества воды от 03.10.2011 проба N 970 "Г" сброс вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод осуществлялся с превышением норм предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ, установленных для водного объекта рыбохозяйственного значения в ысшей категории р. Иртыш Приказом Росрыболовства от 18.01.2010 N 20 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения". 03.10.2011 в 16 часов 05 минут и 12.10.2011 в 15 часов 25 минут Задорожной Тамарой Борисовной, начальником отдела лабораторного анализа загрязнения водных ресурсов Филиала ФГУ "ЦЛАТИ по СФО" - "ЦЛАТИ по Омской области" в присутствии государственного инспектора РФ по Омской области Садриева Д.З. и понятых осуществлены повторные отборы проб сбрасываемых с карты гидронамыва песка сточных вод. Результаты анализа качества сбрасываемых вод показали, что сброс вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод 03.10.2011 осуществлялся с превышением норм предельно-допустимой концентрации, установленной для водного объекта рыбохозяйственного значения высшей категории р. Иртыш, по следующим нгредиентам: по взвешенным веществам превышение в 2,7 раза; по меди превышение в 1,4 раза.
Сброс ООО "ПК "Затон" вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод с превышением норм предельно-допустимой концентрации, установленной для водного объекта рыбохозяйственного значения высшей категории р. Иртыш, повлек причинение вреда поверхностному водному объекту р. Иртыш.
В данном случае протоколом об административном правонарушении N ВЗН-533/05-176/2011, и приложенными к нему документами, а именно копией судового билета малого судна Г N 489675, копией договора найма судна с экипажем от 08.09.2011 б/н, копией наряда - задания N 2, копией соглашения к договору аренды земельного участка N ДГУ-К-29-1899, зарегистрированным 29.06.2010, о передаче прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенайме) от 24.12.2010 номер регистрации 55-55-01/323/1010-766, протоколами анализа качества воды от 03.10.2011 проба N 970 "Г", от 05.10.2011 проба N 994 "Г", от 17.10.2011 проба N 1027 "Г", подтверждается факт сброса Обществом сточных вод в водный объект.
Поскольку осуществление ООО "ПК "Затон " сброса вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод, сбрасываемых с карты гидронамыва песка на 1828,5 к левого берега реки Иртыш от устья в районе пос. Рыбачий Кировского административного округа города Омск, подтверждено материалами дела, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, вменяемого заявителю, подтверждается материалами дела.
Суд апелляционной инстанции считает, что у Общества имелась возможность по соблюдению требований природоохранного законодательства. Доказательств невозможности исполнения указанной обязанности заявителем не представлено.
Нарушение порядка и срока давности привлечения заявителя к административной ответственности суд апелляционной инстанции не находит.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление от 31.10.2011 N ВЗН-533/05-176/2011 в части назначения ООО "ПК "Затон" наказания, предусмотренного частью 4 статьи 8.13. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде наложения административного штрафа в размере 35 000 руб., применив минимальную меру ответственности, предусмотренную частью 4 статьи 8.13. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что суд первой инстанции обоснованно назначил Обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, приняв во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Довод апелляционной инстанции жалобы о том, что ООО "ПК "ЗАТОН" не выдавало ООО "Вериус" наряд-задание N 2, подпись директора ООО "ПК "ЗАТОН", и имеющаяся на данном документе подпись ему не принадлежит, апелляционным судом отклоняется, как бездоказательственный, и кроме того, о фальсификации доказательств Обществом заявлено не было ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции.
Также отклоняется довод подателя жалобы о том, что показания GPS - навигатора марки "GarmineTrex" серийный номер 2401320248 не могут быть признаны обоснованными, так как указанный прибор не является профессиональным техническим средством, не сертифицирован Морским реестро, поскольку заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что показания указанного прибора могут являться недостоверными.
ООО "ПК "ЗАТОН", полагает, что оно не может быть признано виновным в совершении вменяемых ему правонарушений, поскольку Общество не является работодателем лиц, которые осуществляли незаконную добычу песка и допустили спуск сточных вод в реку Иртыш. Однако, указанный довод Общества, в силу изложенного выше, является несостоятельным и признан апелляционным судом надуманным.
Также у апелляционного суда отсутствуют основания для вывода о том, что результаты исследования грунта не могут быть положены в основу доказательств вины ООО "ПК "ЗАТОН", так как пробы были получены со склада песка ООО "ПК "ЗАТОН", а не с места, откуда якобы ООО "Вериус" вело незаконную добычу песчаного грунта. Суд апелляционной инстанции в данном случае принял во внимание то, что пробы грунта были отобраны непосредственно с карты намыва песка, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110201:3086.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 27.12.2011 по делу N А46-15100/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "ЗАТОН" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку осуществление ООО "ПК "Затон " сброса вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод, сбрасываемых с карты гидронамыва песка на 1828,5 к левого берега реки Иртыш от устья в районе пос. Рыбачий Кировского административного округа города Омск, подтверждено материалами дела, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
...
Нарушение порядка и срока давности привлечения заявителя к административной ответственности суд апелляционной инстанции не находит.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление от 31.10.2011 N ВЗН-533/05-176/2011 в части назначения ООО "ПК "Затон" наказания, предусмотренного частью 4 статьи 8.13. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде наложения административного штрафа в размере 35 000 руб., применив минимальную меру ответственности, предусмотренную частью 4 статьи 8.13. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что суд первой инстанции обоснованно назначил Обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, приняв во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность."
Номер дела в первой инстанции: А46-15100/2011
Истец: ООО ПК "Затон"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сере природопользования по Омской области (Росприроднадзор)
Хронология рассмотрения дела:
03.04.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-139/12