Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2012 г. N 19АП-1147/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ссылки налогового органа на проведение зачета переплаты по налогу на доходы физических лиц только 31.03.2011 (решение о зачете N 410 от 31.03.2011) обоснованно была отклонена судом области как неосновательная, поскольку зачет был проведен в пределах переплаты, существовавшей с 14.01.2010 по одному и тому же КБК (18210102021011000110), перечисленный налог на доходы физических лиц поступил в бюджет 14.01.2010, в силу чего последующие действия инспекции по проведению зачета не изменяют дату возникновения переплаты и дату фактического погашения задолженности налогоплательщика по налогу на доходы физических лиц.

Кроме того, из расчета доначисленной по результатам выездной налоговой проверки пени по налогу на доходы физических лиц (приложение к акту проверки и решению) следует, что пени по результатам выездной проверки также были начислены только по состоянию на 01.01.2010 (15.12.2009 + 18 дней), что также подтверждает факт погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2009 год еще до начала проверки, о чем было известно инспекции.

С учетом указанного, вывод налогового органа о погашении налогоплательщиком задолженности по налогу на доходы физических лиц только 31.03.2011 является неосновательным и опровергается имеющимися в деле доказательствами.

Таким образом, материалами дела (в том числе, отраженными в расчете пени по налогу на доходы физических лиц данными об удержанных и перечисленных суммах налога) подтверждается, что налогоплательщиком в период с 07.12.2007 по 14.01.2010 были допущены факты несвоевременного и неполного перечисления налога на доходы физических лиц, однако по состоянию на 14.01.2010 (до начала налоговой проверки) задолженность по налогу на доходы физических лиц была погашена налогоплательщиком.

В связи с этим неправомерное неперечисление налога в бюджет как длящееся деяние было завершено до момента вступления в действие новой редакции статьи 123 Налогового кодекса (02.09.2010), устанавливающей новое, дополнительное основание ответственности. При этом редакция статьи 123 Кодекса, действовавшая на момент окончания длящегося деяния, и сохранившая свое действие до 02.09.2010, не содержала оснований для привлечения к ответственности за несвоевременное перечисление (нарушение срока перечисления) налога, а на момент начала выездной налоговой проверки задолженность общества по налогу на доходы физических лиц за 2009 год была погашена в полном объеме, в связи с чем лицо не подлежало также и ответственности на основании действовавшей в момент окончания вменяемого ему деяния редакции статьи 123 Налогового кодекса за неперечисление налога.

Новый вид (состав) налогового право нарушения, дополнительно введенный с 02.09.2010 новой редакцией статьи 123 Налогового кодекса (неправомерное неперечисление налога в установленный срок), не существовал на момент совершения и окончания вменяемого налогоплательщику деяния, то есть на момент совершения и окончания данного деяния оно не признавалось правонарушением и за него не была установлена налоговая ответственность.

В этой связи начисление обществу "Седеф" штрафных санкций в сумме 1399,65 руб. на основании статьи 123 Налогового кодекса за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц является неправомерным.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом области обоснованно было признано недействительным решение инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Курску решение от 27.05.2011 N 16-11/62 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части:

- доначисления 187 348,77 руб. налога на добавленную стоимость, 84 196 руб. налога на прибыль в федеральный бюджет, 226 679 руб. налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации

- начисления 23 047,52 руб. пени за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость, 16 109,67 руб. пени за просрочку уплаты налога на прибыль в федеральный бюджет, 31 444,26 руб. пени за просрочку уплаты налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации;

- привлечения общества "Седеф" к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 24 054,01 руб., за неуплату налога на прибыль в федеральный бюджет в виде штрафа в сумме 16 065,88 руб., за неуплату налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20 371,36 руб.; на основании статьи 123 Налогового кодекса за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 1 399,65 руб."