г. Санкт-Петербург |
|
06 апреля 2012 г. |
Дело N А56-63690/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайлюк Е.В.
при участии в заседании:
от заявителя: Омельченко И.Ю. - по доверенности от 01.11.2011 N 01/11
от заинтересованного лица: Осипова Л.С. - по доверенности от 27.02.2012 N 04-23/5893
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2927/2012) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2011 по делу N А56-63690/2011 (судья Трохова М.В.), принятое
по заявлению ООО "Диамар Коммерц", место нахождения: 197342, Санкт-Петербург, ул. Лисичанская, д. 6, литер А, пом. 371, ОГРН 1089848005763
к Балтийской таможне
о признании незаконным бездействия по возврату излишне уплаченных таможенных платежей
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Диамар Коммерц", 197342, Санкт-Петербург, ул. Лисичанская, д. 6, литер А, пом. 371, ОГРН 1089848005763, (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (далее - таможня, таможенный орган), выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей в связи с проведенной корректировкой таможенной стоимости товаров по заявлению Общества от 18.10.2011 N 18/10 и обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата на его расчетный счет 11 030 310,14 руб. излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением суда от 26.12.2011 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение от 26.12.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, сумма доначисленных таможенных платежей может считаться излишне уплаченной только в том случае, если корректировка таможенной стоимости признана незаконной. В рассматриваемом же случае корректировка таможенной стоимости не признавалась незаконной ни вышестоящим таможенным органом, ни судом. Действия должностных лиц Балтийской таможни по корректировке таможенной стоимости не являются предметом разбирательства по данному делу, следовательно, доначисленные таможенные платежи не являются излишне уплаченными и у таможенного органа отсутствовали правовые основания для их возврата.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель Общества возражал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с ноября 2009 года по декабрь 2010 года Общество во исполнение контрактов от 07.09.2009 N 090907/1 и от 11.09.2009 N 0909GET, заключенных с нерезидентами - компанией "Telemart Trading Limited" и "Grand Elegant Trading Limited" соответственно, ввезло на территорию Российской Федерации товары различных наименований.
В целях оформления ввоза указанных товаров на таможенную территорию Российской Федерации Общество представило в таможню грузовые таможенные декларации (далее ГТД) N N 10216100/311209/п120634, 10216100/050110/0000238, 10216100/311209/п120633, 10216100/311209/п120628, 10216100/311209/п120624, 10216100/311209/п120629, 10216100/311209/п120607, 10216100/050110/0000227, 10216100/050110/0000239, 10216100/050110/0000229, 10216100/060110/0000285, 10216100/060110/0000287, 10216100/060110/0000288, 10216100/060110/0000328, 10216100/311209/0120544, 10216100/070110/0000360, 10216100/070110/0000362, 10216100/070110/0000359, 10216100/080110/0000434, 10216100/080110/0000466, 10216100/090110/0000521, 10216100/090110/0000538, 10216100/090110/0000526, 10216100/090110/0000530, 10216100/090110/0000536, 10216100/130110/0001108, 10216100/140110/0001688, 10216100/150110/п001871, 10216100/150110/п001973, 10216100/150110/п001989, 10216100/150110/п002100, 10216100/150110/п002092, 10216100/150110/0001913, 10216100/150110/п002087, 10216100/150110/п002097, 10216100/150110/п001898, 10216100/150110/0001981, 10216100/160110/0002370, 10216100/160110/0002341, 10216100/160110/п002441, 10216100/160110/п002440, 10216100/160110/0002448, 10216100/160110/0002357, 10216100/160110/п002333, 10216100/160110/п002325, 10216100/160110/п002318, 10216100/160110/п002429, 10216100/160110/п002309, 10216100/170110/0002497, 10216100/170110/п002499, 10216100/170110/п002494, 10216100/170110/п002501, 10216100/170110/п002493, 10216100/190110/0003188, 10216100/190110/0003189, 10216100/190110/0003192, 10216100/200110/0003404, 10216100/200110/0003694, 10216100/210110/0004147, 10216100/210110/0004340, 10216100/210110/0004041, 10216100/220110/п004749, 10216100/220110/0004497, 10216100/230110/п004929, 10216100/230110/п004928, 10216100/230110/п004841, 10216100/230110/п004878, 10216100/230110/п004927, 10216100/230110/п004840, 10216100/240110/п004999, 10216100/240110/0005016, 10216100/240110/0005015, 10216100/250110/п005278, 10216100/250110/п005283, 10216100/250110/п005279, 10216100/260110/0005571, 10216100/260110/0005564, 10216100/260110/0005563, 10216100/260110/0005574, 10216100/270110/0006004, 10216100/270110/п005994, 10216100/270110/п006045, 10216100/270110/п006056, 10216100/270110/0006012, 10216100/270110/0006007, 10216100/270110/0006015, 10216100/280110/0006442, 10216100/280110/0006436, 10216100/280110/0006449, 10216100/280110/0006446, 10216100/280110/0006365, 10216100/290110/0007074, 10216100/290110/0006914, 10216100/290110/0006864, 10216100/290110/0006860, 10216100/290110/0006982, 10216100/300110/0007294, 10216100/300110/0007297, 10216100/300110/0007291, 10216100/300110/0007327, 10216100/300110/0007418, 10216100/300110/0007434, 10216100/300110/0007275, 10216100/300110/0007277, 10216100/300110/0007271, 10216100/310110/0007521, 10216100/300110/0007434, 10216100/310110/п007583, 10216100/020210/0008369, 10216100/020210/0008212, 10216100/020210/0007975, 10216100/290110/0006989, 10216100/310110/п007584, 10216100/310110/0007501, 10216100/030210/0008566, 10216100/030210/0008880, 10216100/300110/п007272, 10216100/040210/0009317, 10216100/040210/0009319, 10216100/040210/0009318, 10216100/040210/0009382, 10216100/040210/0009212, 10216100/050210/0009618, 10216100/050210/0009632, 10216100/050210/0009890, 10216100/060210/0010311, 10216100/070210/0010356, 10216100/070210/0010355, 10216100/070210/0010354, 10216100/090210/0011019, 10216100/050210/0009894, 10216100/110210/0011899, 10216100/150210/0013139, 10216100/160210/0013578, 10216100/200210/0015494, 10216100/220210/0015898, 10216100/280210/0017714, 10216100/010310/0017977, 10216100/040310/0019402, 10216100/050310/0019637, 10216100/050310/0019645, 10216100/100310/0021367, 10216100/170310/0024529, 10216100/180310/0025043, 10216100/190310/0025402, 10216100/190310/0025353, 10216100/240310/0027394, 10216100/230310/0026641, 10216100/240310/0027397, 10216100/260310/п028761, 10216100/300310/0030089, 10216100/300310/0030257, 10216100/310310/0030860, 10216100/060410/0033354, 10216100/100410/0035583, 10216100/120410/0035936, 10216100/150410/0037308, 10216100/220410/0040206, 10216100/220410/0040208, 10216100/240410/0040916, 10216100/240410/0040914, 10216100/280410/0042277, 10216100/290410/0042995, 10216100/010510/0044252, 10216100/290410/0043003, 10216100/050510/п045507, 10216100/050510/п045511, 10216100/050510/п045516, 10216100/050510/п045514, 10216100/060510/п045851, 10216100/060510/п045861, 10216100/140510/0049997, 10216100/140510/0050008, 10216100/140510/0050013, 10216100/150510/0050256, 10216100/210510/0053388, 10216100/210510/0053397, 10216100/210510/0053375, 10216100/210510/0053333, 10216100/210510/0053320, 10216100/220510/0053623, 10216100/250510/0054687, 10216100/290510/0056908, 10216100/290510/0056972, 10216100/050610/0060126, 10216100/050610/0060130, 10216100/070610/0060719, 10216100/080610/0061239, 10216100/110610/0062551, 10216100/110610/0062544, 10216100/120610/0063390, 10216100/120610/0063174, 10216100/120610/0063181, 10216100/170610/0065348, 10216100/190610/0066882, 10216100/190610/0066896, 10216100/190610/0066890, 10216100/250610/0069645, 10216100/260610/0070261, 10216100/250710/0082586, 10216100/080810/0090058, 10216100/170810/0094412, 10216100/170810/0094386, 10216100/200810/0096349, 10216100/270810/0100070, 10216100/280810/0100394, 10216100/280810/0100454, 10216100/290810/0100533, 10216100/310810/0101481, 10216100/310810/0101575, 10216100/020910/0102809, 10216100/050910/0104110, 10216100/050910/0104116, 10216100/050910/0104129, 10216100/050910/0104139, 10216100/110910/0107605, 10216100/110910/0107661, 10216100/110910/0107729, 10216100/110910/0107804, 10216100/120910/0107864, 10216100/180910/0111298, 10216100/180910/0111312, 10216100/240910/0114183, 10216100/011010/0117774, 10216100/131010/0123945, 10216100/171010/0126070, 10216100/231010/0129588, 10216100/241010/0129852, 10216100/251010/0130263, 10216100/251010/0130259, 10216100/261010/0130779, 10216100/261010/0130783, 10216100/261010/0130716, 10216100/261010/0130856, 10216100/041110/0136036, 10216100/131110/0140503, 10216100/301110/0147882, 10216100/301110/0147879, 10216100/220510/0052945, 10216100/280510/0056489, 10216100/040610/0059724, 10216100/050610/0060124, 10216100/090610/0061819, 10216100/120610/0063212, 10216100/120610/0063193, 10216100/170610/0065414, 10216100/190610/0066893, 10216100/250610/0069655, 10216100/270710/0083610, 10216100/170810/0094389, 10216100/270810/0100041, 10216100/280810/0100378, 10216100/310810/0101316, 10216100/010910/0102073, 10216100/050910/0104115, 10216100/050910/0104140, 10216100/110910/0107669, 10216100/110910/0107532, 10216100/120910/0107853, 10216100/230910/0113700, 10216100/121010/0123225, 10216100/231010/0129585, 10216100/251010/0130251, 10216100/261010/0130879, 10216100/261010/0130775, 10216100/261010/0130786, 10216100/241110/0145832, 10216100/021210/0149172.
При таможенном оформлении товара заявитель определил его таможенную стоимость с применением метода по цене сделки с ввозимым товаром, в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" и пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара Общество представило в таможню комплект документов согласно Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товара, установленному приказом Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 N 536, в том числе: внешнеторговые контракты со спецификациями на каждую партию товара, инвойсы, паспорта сделки, декларации таможенной стоимости, пояснения по условиям продаж, бухгалтерские документы по предыдущим поставкам и другие документы.
Полагая, что представленными документами Общество не подтвердило заявленную таможенную стоимость, таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по шестому (резервному) методу с доначислением таможенных платежей в общей сумме 11 030 310,14 руб., уплаченных Обществом в полном объеме.
Посчитав, что корректировка таможенной стоимости ввезенного товара незаконна, заявитель обратился в таможню с заявлением от 18.10.2011 N 18/10 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 11 030 310,14 руб.
Поскольку ответа на указанное заявление от таможенного органа не последовало, Общества обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции признал бездействие таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению Общества от 18.10.2011 N 18/10, незаконным и обязал таможенный орган возвратить Обществу на его расчетный счет 11 030 310,14 руб. излишне уплаченных таможенных платежей.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого решения на основании следующего.
С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан.
В связи с чем, согласно части 2 статьи 1 ТК ТС Таможенный кодекс Российской Федерации действует в части не противоречащей ТК ТС.
В силу положений статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Соглашением от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение), вступившим в силу одновременно с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27.11.2009, установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Согласно пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008).
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (статья 69 ТК ТС).
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.
Декларант обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (статья 98 ТК ТС).
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
В период до вступления в силу ТК ТС (01.07.2010) и Соглашения от 25.01.2008 к спорным правоотношениям применялись аналогичные положения Таможенного кодекса Российской Федерации (статьи 131, 323) и Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (статьи 12, 19).
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров") таможенный орган должен доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
Вопреки положениям части 5 статьи 200 АПК РФ таможенный орган не представил в материалы дела доказательств невозможности определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 4 Соглашения (и/или пунктом 2 статьи 19 Закона N 5003-1), равно как и наличия оснований, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Как установлено судом первой инстанции, в ходе таможенного оформления товаров декларант представил таможенному органу всю необходимую информацию и предусмотренные законодательством документы. Представленные в таможню и суд документы (в том числе внешнеторговые контракты со спецификациями на каждую партию товара, инвойсы, паспорта сделки, декларации таможенной стоимости, пояснения по условиям продаж, бухгалтерские документы по предыдущим поставкам) подтверждают достоверность заявленной в декларации таможенной стоимости товаров и обосновывают избранный им метод ее определения. При этом, суд первой инстанции не выявил признаков недостоверности представленных сведений.
Доказательств обратного таможенным органом в материалы дела не представлено
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ таможня не доказала невозможность использования цены сделки в качестве основы для определения таможенной стоимости и не опровергла достоверность сведений, содержащихся в представленных декларантом документах; не установила зависимость цены сделки от имеющих правовое значение условий и не доказала правомерность применения резервного метода, поскольку не обосновала, что использованная таможенным органом при корректировке таможенной стоимости товара ценовая информация применима к конкретным условиям осуществленных сделок. Ценовая информация, не имеющая отношения к рассматриваемым сделкам, не может быть использована таможенным органом при определении таможенной стоимости ввезенного товара.
На основании изложенного заявитель обоснованно применил метод определения таможенной стоимости спорного товара по цене сделки с ввозимыми товарами, в то время как таможня не доказала наличие ограничений, препятствующих применению Обществом указанного метода.
В апелляционной жалобе таможня утверждает об отсутствии факта излишней уплаты таможенных платежей, поскольку решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости не оспаривалось, корректировка таможенной стоимости не была признана незаконной ни вышестоящим таможенным органом, ни судом.
Суд апелляционной инстанции считает, что заявитель правомерно избрал способ защиты своего права путем подачи заявления о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных денежных средств, доначисление которых обусловлено незаконной корректировкой таможенной стоимости. Незаявление в арбитражный суд требования о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости ввезенного товара в данном случае не лишило общество возможности защитить свои права иным способом, что соответствует положениям статьи 198 АПК РФ. В этом случае обстоятельства излишней уплаты таможенных платежей должны доказываться и устанавливаться в ходе судебного процесса.
Суд первой инстанции исследовал законность корректировки таможенной стоимости и пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для корректировки таможенной стоимости товара, заявленной Обществом при подаче вышеназванных ГТД.
Таким образом, уплата заявителем дополнительных таможенных платежей в общей сумме 11 030 310,14 руб. не основана на законе и является излишней.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно пункту 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы (указанные в части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов (часть 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Часть 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ содержит перечень условий, при которых не может быть произведен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин.
Как усматривается из материалов дела, Обществом соблюдены предусмотренные статьей 147 Закона N 311-ФЗ условия возврата излишне уплаченных таможенных платежей, размер таможенных платежей, дополнительно уплаченных Обществом в результате корректировки таможенной стоимости ввезенного товара в сумме 11 030 310,14 руб. подтверждается актом сверки расчетов, подписанным сторонами (л.д. 139-144 тома 1).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению Общества от 18.10.2011 N 18/10, и обязал таможенный орган возвратить Обществу на его расчетный счет 11 030 310,14 руб. излишне уплаченных таможенных платежей.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального и материального права при вынесении решения судом не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2011 следует оставить без изменения, а жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 декабря 2011 года по делу N А56-63690/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Г. В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы (указанные в части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов (часть 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Часть 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ содержит перечень условий, при которых не может быть произведен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин.
Как усматривается из материалов дела, Обществом соблюдены предусмотренные статьей 147 Закона N 311-ФЗ условия возврата излишне уплаченных таможенных платежей, размер таможенных платежей, дополнительно уплаченных Обществом в результате корректировки таможенной стоимости ввезенного товара в сумме 11 030 310,14 руб. подтверждается актом сверки расчетов, подписанным сторонами (л.д. 139-144 тома 1)."
Номер дела в первой инстанции: А56-63690/2011
Истец: ООО "Диамар Коммерц"
Ответчик: Балтийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
06.04.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2927/12