г. Ессентуки |
|
04 апреля 2012 г. |
Дело N А63-12094/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Милькова А. В.,
судей: Егорченко И. Н., Казаковой Г. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гузоевым А. А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице представителя в Ставропольском крае - Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю
на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.01.2012
по делу N А63-12094/2011 под председательством судьи Гинтовт Е. Н.
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" (ИНН 2635048440, ОГРН 1022601943814, 355037, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 42-а)
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ИНН 7710168360, ОГРН 1037739085636, 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1),
третьи лица: Ставропольский край в лице Министерства финансов Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 7", п. Виноградный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8", ст. Кармалиновская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9", п. Краснозоринский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 11", п. Темижбекский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 13", ст. Григорополисская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 16", ст. Григорополисская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17", ст. Григорополисская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 18", ст. Воскресеновская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 19", х. Краснодарский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 20", х. Керамик Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 21", с. Раздольное Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 23", п. Горьковский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 25", ст. Расшеватская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 26", х. Фельдмаршальский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 33", п. Радуга Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 34", п. Курганный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 37", х. Воровский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 38", х. Красночервонный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 40", п. Заречный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 41", п. Равнинный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 42", п. Светлый Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 44", п. Присадовый Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 47", п. Лиманный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 48", п. Рассвет Новоалександровского района Ставропольского края,
о взыскании затрат, связанных с предоставлением льгот, в сумме 1 502 385 руб. 22 коп. и расходов по оплате госпошлины в сумме 28 023 руб. 85 коп.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" (далее - общество) обратилось с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, третьи лица: муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 7", п. Виноградный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8", ст. Кармалиновская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9", п. Краснозоринский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 11", п. Темижбекский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 13", ст. Григорополисская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 16", ст. Григорополисская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17", ст. Григорополисская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 18", ст. Воскресеновская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 19", х. Краснодарский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 20", х. Керамик Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 21", с. Раздольное Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 23", п. Горьковский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 25", ст. Расшеватская Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 26", х. Фельдмаршальский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 33", п. Радуга Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 34", п. Курганный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 37", х. Воровский Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 38", х. Красночервонный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 40", п. Заречный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 41", п. Равнинный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 42", п. Светлый Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 44", п. Присадовый Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 47", п. Лиманный Новоалександровского района Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 48", п. Рассвет Новоалександровского района Ставропольского края (далее - детские сады Новоалександровского района Ставропольского края), Ставропольский край в лице Министерства финансов Ставропольского края, о взыскании затрат, связанных с предоставлением льгот, в сумме 1 502 385 руб. 22 коп. и расходов по оплате госпошлины в сумме 28 023 руб. 85 коп.
Исковые требования со ссылкой на пункт 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон об образовании) мотивированы тем, что общество в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 предоставило педагогическим работникам детских садов Новоалександровского района Ставропольского края меры социальной поддержки в виде снабжения природным газом на отопление жилья, однако затраты, связанные с предоставлением указанных мер социальной поддержки, не были компенсированы обществу в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 31.01.2012 иск удовлетворен частично. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу общества взыскано 1 273 207 руб. 81 коп. затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате природного газа за 2010 год педагогическим работникам детских садов Новоалександровского района Ставропольского края и членам их семей, совместно проживающих с ними, и 23 749 руб. 03 коп. расходов по оплате государственной пошлины по иску. В остальной части иска отказано.
Суд пришел к выводу, что убытки в сумме 1 273 207 руб. 81 коп., понесенные обществом в результате предоставления предусмотренных федеральным законодательством мер социальной поддержки педагогическим работникам, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации. Отказ во взыскании 229 177 руб. 41 коп. со ссылкой на подпункт 1 пункта 1 статьи 146 и пункт 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации мотивирован судом тем, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законом, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
В апелляционной жалобе Министерство финансов Российской Федерации в лице представителя в Ставропольском крае - Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю просит решение суда от 31.01.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в полном объеме. По мнению заявителя, в силу пункта 1 и подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" надлежащим ответчиком по иску о возмещении обществу убытков, причиненных в результате предоставления льгот по оплате природного газа на отопление жилья, является Ставропольский край.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения 03.03.2012 информации о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество на основании пункта 5 статьи 55 Закона об образовании в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 предоставляло льготы по оплате природного газа на отопление жилья педагогическим работникам детских садов Новоалександровского района Ставропольского края, указанным в списках работников указанных учреждений, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате природного газа на отопление (Приложение 1, л. д. 21, 35-37, 51-52, 66-67, 84, 98-100, 114-115, 129, 143-144; Приложение 2, л. д. 21-22, 36-38, 52-54, 68-71, 92-94, 108-110, 124-125, 139-141; Приложение 3, л. д. 21-24, 38, 52-54, 68-70, 84-87, 101, 115-117).
Согласно сводному реестру для возмещения затрат за предоставленные меры социальной поддержки гражданам, проживающим и работающим в сельской местности по оплате природного газа в соответствии с Законом об образовании, истец поставил, а педагогические работники детских садов Новоалександровского района Ставропольского края потребили за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 природный газ на общую сумму 1 502 385 руб. 22 коп., в том числе налог на добавленную стоимость - 229 177 руб. 41 коп. (т. 1, л. д. 23).
Ссылаясь на то, что затраты, связанные с реализацией в спорный период природного газа на отопление жилья педагогическим работникам детских садов Новоалександровского района Ставропольского края в соответствии с Законом об образовании, не компенсированы в сумме 1 502 385 руб. 22 коп., общество обратилось в суд с настоящим иском.
Факт предоставления льгот и их размер подтверждены представленными в материалы дела доказательствами и Министерством финансов Российской Федерации не оспариваются. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что заявленные в иске затраты общества подлежат возмещению за счет средств казны Российской Федерации (федерального бюджета).
Проверяя вывод суда первой инстанции в указанной части, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд находит его правильным исходя из следующего.
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации вопросы образования и социальной поддержки являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Ставропольского края от 14.07.2008 N 45-кз "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности" (утратил силу с 11.03.2011) финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету Ставропольского края из федерального бюджета в установленном бюджетным законодательством порядке.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете.
В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено следующее. При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Статья 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не предусматривает финансирование льгот, предусмотренных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании, за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации либо бюджета муниципального образования.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Судом первой и апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Ставропольскому краю в спорный период средства из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, в размере, достаточном для компенсации предоставленных льгот, не выделялись.
Согласно Закону Ставропольского края от 09.12.2009 N 87-кз "О бюджете Ставропольского края на 2010 год" и Закону Ставропольского края от 07.07.2011 N 55-кз "Об исполнении бюджета Ставропольского края за 2010 год" в 2010 году денежные средства из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, имеющим право на бесплатную жилую площадь с отоплением в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона об образовании, Ставропольскому краю не выделялись.
Действие Закона об образовании государством не отменялось и не приостанавливалось. Возможность субъекта Российской Федерации или муниципального образования предусматривать в своем бюджете средства для финансирования мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений не исключает обязанности Российской Федерации по компенсации соответствующих расходов.
При изложенных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости частичного удовлетворения иска (за вычетом налога на добавленную стоимость) за счет казны Российской Федерации соответствует законодательству, действовавшему в момент предоставления льгот, и правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 N 10430/10.
Довод подателя жалобы о том, что Министерство финансов Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком, отклоняется судом апелляционной инстанции как основанный на неправильном толковании норм статьи 23.6 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Предусмотренные названной статьей субсидии гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и установленные абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании льготы по отоплению жилья педагогическим работникам в сельской местности являются разными мерами социальной поддержки. Затраты истца, связанные с предоставлением льгот по оплате отопления жилья педагогическим работникам в соответствии с Законом об образовании, должны возмещаться за счет средств казны Российской Федерации.
Обязанность Российской Федерации по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании уровня мер социальной поддержки подтверждается определением Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 N 322-О-П "По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации". В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации участвовало в деле от имени Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено недофинансирование со стороны Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации не доказало обеспечения субъекта Российской Федерации - Ставропольского края финансовыми средствами в полном объеме, а последний в свою очередь не смог обеспечить для этого финансированием муниципальный бюджет. В таких условиях суд первой инстанции правомерно взыскал понесенные истцом затраты за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на основании статей 16, 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Иные доводы апелляционной жалобы отклоняются судебной коллегией как необоснованные, поскольку они не подтверждены материалами дела.
С учетом изложенного принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным, вынесенным на основании полного, всестороннего исследования всех фактических обстоятельств и материалов дела.
При разрешении спора суд первой инстанции предоставил равные процессуальные возможности лицам, участвующим в деле, в связи с чем не допустил нарушения принципа равноправия сторон, установленного статьей 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции также не допущено.
Судебные расходы в виде госпошлины по апелляционной жалобе в силу статьи 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя, но взысканию не подлежат, поскольку Министерство финансов Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.01.2012 по делу N А63-12094/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий |
А. В. Мильков |
Судьи |
И. Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод подателя жалобы о том, что Министерство финансов Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком, отклоняется судом апелляционной инстанции как основанный на неправильном толковании норм статьи 23.6 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Предусмотренные названной статьей субсидии гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и установленные абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании льготы по отоплению жилья педагогическим работникам в сельской местности являются разными мерами социальной поддержки. Затраты истца, связанные с предоставлением льгот по оплате отопления жилья педагогическим работникам в соответствии с Законом об образовании, должны возмещаться за счет средств казны Российской Федерации.
Обязанность Российской Федерации по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании уровня мер социальной поддержки подтверждается определением Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 N 322-О-П "По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации". В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации участвовало в деле от имени Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено недофинансирование со стороны Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации не доказало обеспечения субъекта Российской Федерации - Ставропольского края финансовыми средствами в полном объеме, а последний в свою очередь не смог обеспечить для этого финансированием муниципальный бюджет. В таких условиях суд первой инстанции правомерно взыскал понесенные истцом затраты за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на основании статей 16, 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
...
При разрешении спора суд первой инстанции предоставил равные процессуальные возможности лицам, участвующим в деле, в связи с чем не допустил нарушения принципа равноправия сторон, установленного статьей 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А63-12094/2011
Истец: ООО "Газпром Межрегионгаз Ставрополь"
Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства Финансов РФ в лице Министерства Финансов Российской Федерации, Российская Федерация в лице Минфистерства финансов России, Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю
Третье лицо: МДОУ д/с N11 п. Темижбекский, МДОУ д/с N13 ст. Григорополисская, МДОУ д/с N16 ст. Григорополисская, МДОУ д/с N17 ст. Григорополисская, МДОУ д/с N18 ст. Воскресеновская, МДОУ д/с N19 х. Краснодарский, МДОУ д/с N20 х. Керамик, МДОУ д/с N21 с. Раздольное, МДОУ д/с N23 п. Горьковский, МДОУ д/с N25 ст. Расшеватская, МДОУ д/с N26 х. Фердмаршальский, МДОУ д/с N33 п. Радуга, МДОУ д/с N34 п. Курганный, МДОУ д/с N37 х. Воровский, МДОУ д/с N38 х. Красночервонный, МДОУ д/с N40 п. Заречный, МДОУ д/с N41 п. Равнинный, МДОУ д/с N42 п. Светлый, МДОУ д/с N44 п. Присадовый, МДОУ д/с N47 п. Лиманный, МДОУ д/с N48 п. Рассвет, МДОУ д/с N7 п. Виноградный, МДОУ д/с N8 ст. Кармалиновская, МДОУ д/с N9 п. Краснозоринский, МДОУ детский сад N11, МДОУ детский сад N13, МДОУ Детский сад N16 "Ромашка", МДОУ Детский сад N17 "Светлячок", МДОУ детский сад N18, МДОУ детский сад N19, МДОУ Детский сад N20 "Светлячок", МДОУ детский сад N21, МДОУ детский сад N23, МДОУ детский сад N25 "Ромашка", МДОУ детский сад N26 "Василек", МДОУ детский сад N33 "Ласточка", МДОУ детский сад N34, МДОУ детский сад N37 "Ландыш", МДОУ детский сад N38 "Ромашка", МДОУ детский сад N40 "Аленьки цветочек", МДОУ детский сад N41 "Теремок", МДОУ детский сад N42, МДОУ детский сад N44 "Колосок", МДОУ детский сад N47 "Одуванчик", МДОУ детский сад N48 "Золушка", МДОУ детский сад N7, МДОУ Детский сад N8 "Золотой петушок", МДОУ Детский сад N9 "Аленушка", Ставропольский край в лице Министерства финансов Ставропольского края, УФК по СК