• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2012 г. N 15АП-2248/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Санаторием при подаче первичных налоговых деклараций по земельному налогу за 2008 и 2009 годы применялась кадастровая стоимость Земельного участка, утвержденная распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" и составляющая 4 332 299 424 рубля.

Однако, текст распоряжения Главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края", согласно которому был применен удельный показатель кадастровой стоимости, был опубликован в газете "Кубанские новости" лишь 13.03.2009 в N 37.

При этом в газете "Кубанские новости" от 09.02.2008 N 21 опубликована только краткая информация о принятии данного распоряжения.

Таким образом, поскольку распоряжение Главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" официально опубликовано лишь 13.03.2009, не было доведено до заявителя в установленном выше порядке, поэтому не подлежит применению в спорном случае. С учетом пункта 1 части 5 ст. 391 НК РФ налогоплательщиком в 2008, 2009 годах правомерно применена ранее утвержденная кадастровая стоимость земельного участка - 379 567 528 руб. и, соответственно, откорректированы (уменьшены) суммы земельного налога.

...

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (часть 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

...

Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции."



Номер дела в первой инстанции: А32-30494/2011


Истец: ГУ "Санаторий "Беларусь" Управления делами Президента Республики Беларусь, ГУ "Санаторий "Беларусь" Управления делами Президента Республики Белоруссия

Ответчик: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N 7 по Краснодарскому краю

Третье лицо: Межрайонная Инспекция ФНС РФ N 7