Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 апреля 2012 г. N 13АП-3302/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из оспариваемого постановления видно, что по факту обнаружения водной эрозии и размывов обочин и откосов обществу вменено нарушение пункта 5.5 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", где предусмотрено, что в числе прочего исполнитель работ, в данном случае общество, обеспечивает безопасность работ для окружающей природной среды, при этом не допускается выпуск воды со строительной площадки без защиты от размыва поверхности.

Указанное правило производства работ относится к выпуску (сбросу) воды, образуемой в процессе строительства (производственные, бытовые стоки), со строительной площадки, т.е. по смыслу применимо только в процессе производства работ по строительству.

Однако, как правильно указано судом первой инстанции, работы по объекту в рамках государственного контракта N 76/10 от 06.02.2010 выполнены обществом и приняты заказчиком 26.11.2010, что подтверждается актом приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченной капитальным ремонтом федеральной автомобильной дороги М-I8 "Кола" (2-ой этап).

При этом оспариваемое постановление N 23-203-Р-134 вынесено Управлением 05.09.2011, то есть по истечении более 9-ти месяцев с момента завершения работ на том участке дороги, где выявлено наличие водной эрозии, что исключает в настоящее время возможность проверить выводы административного органа о том, что причиной разрушения почвы были поверхностные водные потоки, выпущенные работниками общества со строительной площадки без защиты от размыва поверхности.

Таким образом, суд, учитывая недоказанность несоблюдения обществом пункта 5.5 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", вследствие которого образовалась водная эрозия, пришел к правильному выводу об отсутствии события вмененного правонарушения.

Также суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с выводами суда о неверной квалификации выявленных нарушений в области обращения с отходами и негативного влияния на окружающую природную среду, так как при принятии оспариваемого постановления административным органом не учтено, что в тех случаях, когда ответственность за правонарушение предусмотрена общей нормой КоАП РФ и специальной нормой КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации но специальной норме. Суд правильно указал, что данные нарушения не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Доводы подателя жалобы о том, что в соответствии с пунктом 7 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 (далее - Правила N 53), при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства Ростехнадзор обладает полномочиями по проведению соблюдения действующего природоохранного законодательства не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку наличие таких полномочий не исключает возможности, а более того, предполагает обязанность административного органа правильно квалифицировать различные выявленные нарушения в зависимости от охраняемых законом общественных отношений, на которые направлены противоправные действия (бездействие)."



Номер дела в первой инстанции: А56-52170/2011


Истец: ЗАО "ВАД"

Ответчик: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору