• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 апреля 2012 г. N 14АП-1297/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"ОАО "АСК" (гарантирующий поставщик), применяя единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Архангельской области (Постановление N 70-э/4), рассчитывается за услуги по передаче электроэнергии с территориальными сетевыми организациями, к сетям которых присоединены потребители, в том числе с истцом и ответчиком, в соответствии с моделью "котел снизу", то есть каждый потребитель или гарантирующий поставщик оплачивает передачу по котловому (единому) тарифу той сетевой компании, к которой присоединены его (потребителя) энергопринимающие устройства.

...

В соответствии с постановлением N 70-э/5 ставка на содержание электрических сетей для Предприятия и Общества составляет 109 068 руб./МВт*мес. Согласно приложению к протоколу от 28.12.2010 N 70 заседания коллегии Агентства (по тарифам и ценам Архангельской области) мощность для взаимного оказания услуг составила 8,007 МВт.

В связи с отсутствием договорных отношений в спорный период между истцом и ответчиком порядок расчетов за оказанные истцом услуги определен не был, между ними не была согласована заявленная мощность. В письме Федеральной службы по тарифам от 28.12.2009 N ЕП-9412/12 "Об оплате заявленной мощности" указано на то, что действующим законодательством не предусмотрено, какая мощность должна быть использована при расчете оплаты по договору оказания услуг по передаче электрической энергии в отсутствие согласованной между сторонами заявленной мощности. При несогласовании величины заявленной мощности по договору оказания услуг по передаче электрической энергии для расчетов по договору с целью обеспечения территориальной сетевой организации необходимой валовой выручкой целесообразно использовать величину мощности, учтенную регулирующим органом при утверждении тарифа.

Кроме того, действующее гражданское законодательство не содержит императивных норм, устанавливающих, что оплате подлежит исключительно фактически потребленный объем электрической мощности. Апелляционный суд полагает возможным применение величины заявленной мощности, учтенной при формировании тарифа Агентством в постановлении N 70-э/5."



Номер дела в первой инстанции: А05-9817/2011


Истец: МУП "Карпогорская коммунальная электросеть" муниципального образования "Пинежский муниципальный район"

Ответчик: ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" в лице филиала ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" "Архэнерго"

Третье лицо: Агентство по тарифам и ценам Архангельской области