Беспокоят вас из Волгоградской области. Помогите разрешить проблему. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" и главы администрации Волгоградской области от 25 сентября 2003 г. N 729 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета", областные государственные заказчики, которые являются инвесторами и ГРБС, передали по договорам заказчикам-застройщикам часть своих функций, в том числе:
заключение договоров с подрядными организациями по строительству государственных объектов и расчетов с ними;
осуществление надзора за строительством государственных объектов;
ведение бухгалтерского учета затрат по объектам строительства;
предоставление государственному заказчику необходимой для финансирования документации.
Таким образом, областные государственные заказчики не осуществляют надзора за строительством, не ведут учета затрат по объектам строительства (формирования стоимости объекта строительства), передав эти функции заказчикам-застройщикам по заключенным с ними договорам.
В соответствии с договорами о передаче функций, заключенными с заказчиками-застройщиками, государственные заказчики обязуются обеспечить финансирование из областного бюджета выполненных работ по строительству государственных объектов в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных ассигнований. Заказчики-застройщики, не являясь ПБС, в сводной бюджетной росписи не значатся.
В бухгалтерском учете государственных заказчиков отражается только принятие денежных обязательств по мере перечисления средств с их лицевых счетов на основании платежных поручений, оформленных по заявкам заказчиков-застройщиков на оплату авансов по договорам с подрядными организациями, счетов-фактур, актов выполненных работ. При этом договоры с подрядными организациями на выполнение строительно-монтажных работ и акты выполненных работ руководителями государственных заказчиков не подписываются. Акты на выполнение работ по осуществлению заказчиками-застройщиками надзора за строительством государственных объектов государственными заказчиками также не подписываются.
Таким образом, в бухгалтерском учете государственных заказчиков не отражается ни дебиторская задолженность по перечисленным авансам, ни кредиторская задолженность по выполненным работам, принятым заказчиками-застройщиками в пределах лимитов бюджетных обязательств, но не оплаченных государственными заказчиками, а также стоимость незавершенного строительства.
Следует отметить, что заказчики-застройщики предоставляют ежемесячную отчетность о ходе строительства, на основании которой по завершении финансового года государственными заказчиками составляются сводные отчеты.
При условии передачи функции по ведению бухгалтерского учета затрат по объектам строительства заказчикам-застройщикам прошу дать консультацию:
должны ли государственные заказчики (инвесторы) вести бухгалтерский учет вложений в нефинансовые активы по строящимся объектам?
Порядок регулирования отношений между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками при формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд устанавливается субъектом Российской Федерации самостоятельно. При этом указанный порядок должен быть разработан с учетом положений и требований Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также нормативно-правовых актов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности государственным заказчиком.
О.В. Ладога,
аудитор
1 сентября 2007 г.
"Бюджетный учет", N 9, сентябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100