г. Тула |
|
05 апреля 2012 г. |
Дело N А09-6584/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Полынкиной Н.А. и Стахановой В.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Унечской городской администрации
на решение Арбитражного суда Брянской области
от 18.01.2012 по делу N А09-6584/2011 (судья Запороженко Р.Е.), принятое
по заявлению Муниципального образования "Унечское городское поселение" в лице Унечской городской администрации
к Отделению по Унечскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области,
третье лицо: Унечское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального обслуживания,
об оспаривании действий,
при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Геценюк И.В., доверенность от 28.03.2012 N 44; Панасюг В.С., доверенность от 07.03.2012 N 648;
от ответчика: не явились;
от третьего лица: Протченко О.А., доверенность от 24.02.2012 N 504; Вишневская Е.Г., доверенность от 24.02.2012 N 505;
установил:
Муниципальное образование "Унечское городское поселение" в лице Унечской городской администрации (далее - администрация) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Отделению по Унечскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области (далее - отделение) о признании незаконными действия по принятию к исполнению в порядке статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительного документа - исполнительного листа N 002445643 от 17.06.2011 выданного Арбитражным судом Брянской области по делу N А09-9133/2010 Унечскому МУП ЖКО, о взыскании с казны муниципального образования "Унечское городское поселение", в лице Унечской городской администрации в пользу Унечского МУП ЖКО г. Унеча 3 761 942, 68 руб. убытков, а также 41 809, 71 руб. государственной пошлины (с учетом уточнения).
Определением арбитражного суда от 31.10.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Унечское Муниципальное унитарное предприятие жилищно - коммунального обслуживания.
Решением суда от 18.01.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Унечская городская администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит решение первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Как следует из материалов дела, 09.02.2011 Арбитражным судом Брянской области по делу N А09-9133/2010 вынесено решение о взыскании с МО "Унечское городское поселение" в лице Унечской городской администрации в пользу МУП ЖКО 3 761 942 руб. 68 коп. убытков, а также 41 809 руб. 71 коп. расходов по уплате государственной пошлины по делу.
На основании решения 17.06.2011 был выдан исполнительный лист серии АС N 002445643, который был направлен МУП ЖКО в Отделение по Унечскому району УФК по Брянской области для исполнения.
В адрес Унечской городской администрации от Отделения по Унечскому району УФК по Брянской области 04.07.2011 поступило уведомление N УПЛ-11-4399 о поступлении исполнительного документа - исполнительного листа N 002445643 от 17.06.2011 о взыскании с казны МО "Унечское городское поселение", в лице Унечской городской администрации.
Не согласившись с действиями УФК по принятию исполнительного листа арбитражного суда к исполнению, администрация оспорила их в арбитражном суде.
Отказав администрации в удовлетворении заявленных требований арбитражный суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.
На основании п. 2 ст. 1 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В силу пункта 3 статьи 242.1 БК РФ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи;
несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве";
нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.
Унечская городская администрация является главным распорядителем средств бюджета МО "Унечское городское поселение". Согласно разъяснениям, данным в постановлении Президиума ВАС РФ от 26.05.2009 N 1910/09, указание в исполнительном листе арбитражного суда о взыскании денежных средств за счет казны не может служить основанием для возврата исполнительного документа взыскателю органом Федерального казначейства, осуществляющим открытие и ведение лицевого счета главного распорядителя, поскольку средства бюджета являются частью казны.
Довод апелляционной жалобы о том, что Отделение по Унечскому району УФК по Брянской области неправомерно приняло к исполнению исполнительный лист по правилам статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда 13.12.2011, принятом по жалобе Унечского МУП ЖКО на определение Арбитражного суда Брянской области от 07.10.2011 о разъяснении судебного акта, вынесенное по заявлению администрации о разъяснении резолютивной части решения от 09.02.2011 г.. по делу N А09-9133/2010 по иску Унечского МУП ЖКО к муниципальному образованию "Унечское городское поселение" в лице Унечской городской администрации о взыскании 3 761 942 руб. 68 коп., определение о разъяснении от 07.10.2011 было отменено, в разъяснении резолютивной части решения Арбитражного суда Брянской области от 09.02.2011 отказано (т.2, л.д. 25-31).
Суд апелляционной инстанции указал, что в резолютивной части решения от 09.02.2011 по делу N А09-9133/2010 достаточно определенно указано, что необходимо произвести в рамках исполнения судебного акта, а именно: взыскать с казны муниципального образования "Унечское городское поселение" в лице Унечской городской администрации в пользу Унечского МУП ЖКО 3 761 942 руб. 68 коп. убытков, а также 41 809 руб. 71 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Указание в резолютивной части решения на Унечскую городскую администрацию уточняет лишь распорядителя бюджетных средств муниципального образования.
Исходя из изложенного, органы Федерального казначейства обязаны принять меры к обеспечению принудительного исполнения судебных актов, предусматривающих исполнение за счет казны соответствующего муниципального образования.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 18.01.2012 по делу N А09-6584/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в двухмесячный срок. Кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В силу пункта 3 статьи 242.1 БК РФ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
...
несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве";
...
Унечская городская администрация является главным распорядителем средств бюджета МО "Унечское городское поселение". Согласно разъяснениям, данным в постановлении Президиума ВАС РФ от 26.05.2009 N 1910/09, указание в исполнительном листе арбитражного суда о взыскании денежных средств за счет казны не может служить основанием для возврата исполнительного документа взыскателю органом Федерального казначейства, осуществляющим открытие и ведение лицевого счета главного распорядителя, поскольку средства бюджета являются частью казны.
Довод апелляционной жалобы о том, что Отделение по Унечскому району УФК по Брянской области неправомерно приняло к исполнению исполнительный лист по правилам статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего."
Номер дела в первой инстанции: А09-6584/2011
Истец: МО "Унечское городское поселение" в лице Унечской городской Администрации
Ответчик: Отделение по Унечскому району УФК по Брянской области
Третье лицо: Унечское МУ ПЖКО
Хронология рассмотрения дела:
14.08.2012 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2564/12
05.04.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1083/12
02.03.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-386/12
18.01.2012 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-6584/11