• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2012 г. N 14АП-1278/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 разъяснено, что согласно части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения пункта 1 статьи 1 названного Закона в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Возможность осуществлять те или иные виды работ зависит от самого исполнителя, который может заблаговременно разрешить вопросы по получению необходимых разрешений и лицензий.

Следовательно, объединение в единый лот работ по проектированию и строительству само по себе не влечет ограничение круга участников аукциона.

В связи с изложенным вывод ответчика о нарушении уполномоченным органом части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ является необоснованным.

...

Принимая во внимание то, что предписание от 07.09.2011 N 04-02/1252 по делу N 04-02/18-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов вынесено на основании данного решения управления, признанного не соответствующим требованиям Закона N 94-ФЗ, оно также правомерно признано судом недействительным в полном объеме."



Номер дела в первой инстанции: А05-12018/2011


Истец: Управление муниципального имущества администрации МО "Заполярный район"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу

Третье лицо: ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", ООО "Юридический центр "БаренцЮристъ", Управление ЖКХ и строительства администрации муниципального района "Заполярный район"