г. Санкт-Петербург |
|
06 апреля 2012 г. |
Дело N А56-49832/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Ж.А.Алыбиной
при участии:
от истца (заявителя): предст. Ращинский Р.Ю. - доверенность от 24.08.2011
от ответчика (должника): предст. Литвинчук А.В. - доверенность N 1-23/2012-27 от 12.01.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3377/2012) ЗАО "Зодчий" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2011 по делу N А56-49832/2011 (судья Анисимова О.В.), принятое
по иску (заявлению) ЗАО "Зодчий"
к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления от 19.08.2011 по делу об административном правонарушении N 0231/Д
установил:
Закрытое акционерное общество "Зодчий" (ОГРН 1024701649653; место нахождения: Ленинградская область, Приозерский район, ст. Громово) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) от 19.08.2011 по делу об административном правонарушении N 0231/Д, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 07.12.2011 в удовлетворении заявления общества отказано.
В апелляционной жалобе ЗАО "Зодчий", ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда от 07.12.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что административным органом не доказано событие вменяемого в вину общества правонарушения, поскольку общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не установлена принадлежность спорных отходов обществу либо деятельности общества. По мнению подателя жалобы, тот факт, что водитель Орловский В.Л. является сотрудником общества, а при совершении административного правонарушения был использован транспорт общества, не является прямым доказательством вины ЗАО "Зодчий" во вменяемом правонарушении. Суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что именно обществом было дано задание водителю Орловскому В.Л. транспортировать отходы на необорудованном транспортном средстве и захоронить эти отходы на территории, не являющейся специально оборудованным сооружением. Кроме того, податель жалобы ссылается на допущенные нарушения процедуры привлечения к ответственности, поскольку административный орган в ходе расследования административного дела N 0170/Д в отношении Орловского В.Л. 08.06.2011 без вынесения определения о возбуждении дела, составил протокол об административном правонарушении по делу N 0231/Д в отношении общества. Каких-либо доказательств совершения обществом вменяемого правонарушения в материалы дела N0231/Д не представлено, в установленном порядке доказательства вины общества к делу N 0231/Д из других дел не приобщались. Таким образом, по мнению подателя жалобы, общество было лишено возможности защищать свои права, представлять доказательства по делу N0231/Д, чем нарушено право общества на защиту.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда от 07.12.2011 без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 10.05.2011 в 13 час. 20 мин. при обследовании территории по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, железнодорожная станция Громово, расположенной в границах муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, проводимого в рамках рейдовой проверки на основании распоряжения председателя Комитета N 1-17-0053/Р от 26.04.2011, был выявлен факт сброса непосредственно на почву отходов производства и потребления на территории лесного массива, а именно: на территории лесного массива, расположенного на железнодорожной станции Громово Приозерского района Ленинградской области, примерно в 100 м от автомобильной дороги, напротив производственной площадки ЗАО "Зодчий", из автомобиля марки КАМАЗ 65115 с регистрационным номерным знаком В287ОС47, принадлежащего ЗАО "Зодчий", водителем Орловским Валерием Леонидовичем из кузова объемом 10 куб.м. сбрасывались непосредственно на почву отходы производства и потребления в искусственное углубление в почве (в карьер). По морфологическому составу отходы представляли собой отходы из жилищ, исключая крупногабаритные отходы, отходы загрязненной бумаги, отходы полиэтилена, отходы пластика, пустые бутылки из-под напитков и т.д. По визуальному наблюдению объем сброшенных отходов на почву составлял 10 куб.м. Данный факт был зафиксирован протоколом об осмотре помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.05.2011 (том 1 л.д. 34-45), актом N1-17-0053/Р осмотра территории от 10.05.2011 (том 1 л.д. 22-33), фотоматериалами и отражен в акте рейдовой проверки N 1-17-0053/Р от 12.05.2011 (том 1 л.д. 46-51).
По факту выявленного правонарушения 10.05.2011 было возбуждено дело N 0170/Д об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Орловского Валерия Леонидовича (водителя ЗАО "Зодчий") по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ (том 1 л.д. 52-54).
11.05.2011 при обследовании территории по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, железнодорожная станция Громово, расположенной в границах муниципального образования Громовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, проводимого в рамках рейдовой проверки на основании распоряжения N 1-17-0053/Р от 26.04.2011, выявлен факт размещения непосредственно на почве отходов производства и потребления напротив контейнерной площадки ООО "Громовское ЖКХ", у железобетонного забора котельной железнодорожной станции Громово Приозерского района Ленинградской области. По морфологическому составу отходы представляли собой отходы из жилищ, исключая крупногабаритные отходы, отходы загрязненной бумаги, отходы полиэтилена, отходы пластика, пустые бутылки из-под напитков и т.д. По визуальному наблюдению объем сброшенных отходов на почву составил 10 куб.м. Данный факт зафиксирован актом осмотра территории от 11.05.2011 и фотоматериалами (том 1 л.д. 59-60).
В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении N 0170/Д Орловский В.Л. представил письменные объяснения, согласно которым 10.05.2011 директор ЗАО "Зодчий" Черепанов С.А. по согласованию с администрацией МО Громовское сельское поселение направил его на автомобиле КАМАЗ вместе с экскаватором закапывать самовольно выкопанные небольшие карьеры (ямы) в лесу поселка железнодорожной станции Громово Приозерского района. Увидев в ямах отходы, по согласованию с начальником (директором ЗАО "Зодчий") водитель забрал бесхозный мусор, сваленный у котельной станции Громово, чтобы его закопать в этих ямах вместе с другими отходами. После протестов инспектора по охране природы сваленные отходы были собраны из ямы и размещены обратно у забора котельной около контейнерной площадки. Дальнейшая судьба данных отходов водителю неизвестна (том 1 л.д. 67).
Согласно представленным документам Орловский В.Л. был принят на работу водителем ЗАО "Зодчий" с 13.06.2007 на основании приказа N 9/07К от 13.06.2007 (том 1 л.д. 68). В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении N 0170/Д Орловский В.Л. сведений о своей профессиональной подготовке по обращению с отходами различного класса опасности не представил.
Согласно свидетельству о регистрации 47 РУ 629535 и паспорту транспортного средства серия 16 ММ 765876, КАМАЗ 65115, 1984 года выпуска, регистрационный знак В287ОС47, зарегистрирован 04.10.2007 МРЭО-18 ГУВД Санкт-Петербурга на ЗАО "Зодчий" (том 1 л.д. 30-31, 69-70).
Определением от 12.05.2011 по делу N 0170/Д административный орган запросил у общества дополнительные документы и информацию (том 1 л.д.52-53).
Письмом от 26.05.2011 N 22 директор ЗАО "Зодчий" Черепанов С.А. сообщил, что "10.05.2011 водитель ЗАО "Зодчий" Орловский В.Л. совместно с экскаватором получил задание разгружать и возить уголь со станции Громово на котельную поселка Саперное Приозерского района. В связи с тем, что вагоны с углем не были поставлены под разгрузку, техника простаивала, он (директор ЗАО "Зодчий") направил его закапывать два самовольно выкопанных карьера в лесу у поселка на станции Громово. Эти карьеры представляли собой котлованы на лесной дороге, из которых было взято примерно по 2-3 машины песка. К одному котловану неизвестными людьми был подвезен грунт, а второй был наполовину заполнен грунтом с мусором (старые диваны, кресла, доски и т.д.). Поскольку для засыпки котлованов не хватало грунта, посоветовавшись, мы решили собрать бесхозный мусор, сваленный на въезде в лес, и мусор, сваленный жителями у забора в поселке на станции Громово. Разгрузку мусора у котлована зафиксировала инспектор по охране природы. После её протестов мы погрузили мусор назад в КАМАЗ и перевезли его к контейнерной площадке ООО "Громовское ЖКХ". В последующем этот мусор был вывезен вместе с остальным мусором на свалку в поселке Тракторное. Оба котлована на лесных дорогах ЗАО "Зодчий" закопало без отходов, территорию выровняло" (том 1 л.д. 153). В подтверждение изложенного ЗАО "Зодчий" предоставило путевой лист грузового автомобиля от 10.05.2011, справку ООО "Громовское ЖКХ" (том 1 л.д. 77, 78).
Истребованные определением от 12.05.2011 сведения о профессиональной подготовке Орловского В.Л., допущенного к обращению с отходами различного класса опасности, приказ о назначении ответственного лица за организацию сбора и вывоза отходов производства и потребления в ЗАО "Зодчий", договоры, заключенные ЗАО "Зодчий" со специализированными организациями, на вывоз, размещение, утилизацию и переработку отходов, документы, подтверждающие факт вывоза и размещения отходов производства и потребления (справки на вывоз отходов или акты выполненных работ специализированных предприятий), лицензию ЗАО "Зодчий" на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов, паспорта опасных отходов на отходы, вывезенные 10.05.2011 водителем Орловским В.Л. на захоронение, а также подтверждение отнесения указанных отходов к конкретному классу опасности общество в административный орган не представило.
Получив достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, Комитет определением от 27.05.2011 уведомил общество о необходимости явки 08.06.2011 для составления протокола об административном правонарушении (том 1 л.д.103-104).
08.06.2011 уполномоченным должностным лицом Комитета в отношении ЗАО "Зодчий" составлен протокол N 0231/Д об административном правонарушении (л.д. 148-152) и 19.08.2011 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 0231/Д, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 120000 рублей (том 1 л.д. 130-134).
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, и не усмотрел нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 07.12.2011 и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Указанным федеральным законом определены требования к объектам размещения отходов, к обращению с опасными отходами, к профессиональной подготовке лиц. допущенных к обращению с отходами I-V класса опасности, транспортированию отходов (статьи 12-16 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 5 статьи 12 Закона N 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В соответствии со статьей 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (часть 2 статьи 51).
Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлена статьей 8.2 КоАП РФ.
Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, транспортировании, размещении отходов производства и потребления, выразившееся в том, что общество 10.05.2011 осуществляло транспортирование отходов различных классов опасности на не специально оборудованном транспортном средстве марки КАМАЗ 65115 с регистрационном номерным знаком В287ОС47, без специальных знаков, не имея паспорта отходов, не предоставив документации для транспортирования и передачи отходов различного класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования, а также осуществляло захоронение отходов на территории лесного массива, не являющейся специально оборудованным сооружением, предназначенным для размещения отходов, непосредственно на почву, не подготовленную для этих целей.
Наличие события правонарушения установлено административным органом и судом и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе: протоколом об осмотре помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.05.2011, актом N 1-17-0053/Р осмотра территории от 10.05.2011, фотоматериалами, актом рейдовой проверки N 1-17-0053/Р от 12.05.2011, письменными объяснениями водителя Орловского В.Л. от 13.05.2011, письмом директора ЗАО "Зодчий" Черепанова С.А. N 22 от 26.05.2011, справкой ООО "Громовское ЖКХ", показаниями свидетеля Бахвалова С.А.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения установленных требований по обращению с отходами, а равно принятии обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы общества, о том что к административной ответственности за совершенное правонарушение должны быть привлечены Орловский В.Л. и Черепанов С.А. как физические лица, а не само юридическое лицо.
Юридическое лицо как коллективный субъект права отвечает за нарушения, допущенные его работником при осуществлении им трудовых обязанностей и ненадлежащее исполнение работником его обязанностей, так как работник действует от имени юридического лица, которое выступает самостоятельным субъектом административной ответственности. При этом в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
В данном случае материалами дела подтверждается факт перемещения и сброса непосредственно на почву отходов производства и потребления на территории лесного массива из автомобиля марки КАМАЗ 65115 (рег.номер В287ОС47), принадлежащего ЗАО "Зодчий", водителем общества Орловским В.Л. (в рабочее время) по согласованию с директором общества Черепановым С.А. (единоличным исполнительным органом юридического лица, выступающим от имени юридического лица).
Таким образом, тот факт, что водитель Орловский В.Л. является сотрудником общества, при совершении административного правонарушения был использован транспорт общества, а правонарушение совершено работником общества в рабочее время по согласованию с руководителем общества, подтверждает вину ЗАО "Зодчий" во вменяемом правонарушении
При таких обстоятельствах общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции, также отклоняются доводы общества о допущенных Комитетом процессуальных нарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении, выразившиеся в нарушении процедуры возбуждения дела об административном правонарушении в отношении общества, что лишило заявителя права на защиту.
В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При этом в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении возможно при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, получив в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении 0170/Д достаточные данные, указывающие на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Комитета в отношении общества составлен протокол N 0231/Д от 08.06.2011. При этом с учетом положений пункта 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Общество было надлежащим образом извещено о дате и месте составления протокола об административном правонарушении (определение от 27.05.2011 полечено заявителем 02.06.2011, том 1 л.д.103-105).
В протоколе об административном правонарушении N 0231/Д от 08.06.2011 указаны сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, описано событие административного правонарушения и указана его квалификация. Как указано на странице 5 протокола N 0231/Д от 08.06.2011 к протоколу приложены распоряжение от 26.04.2011 N 1-17-0053/Р "О проведении рейдовой проверки", акт N1-17-0053/Р 10.05.2011 осмотра территории с фототаблицей, протокол об осмотре помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.05.2011 с фототаблицей, акт N1-17-0053/Р 10.05.2011 осмотра территории с фототаблицей, объяснения Орловского В.Л.. паспорт транспортного средства, приказ ЗАО "Зодчий" N 9/07К от 13.06.2007, письмо ЗАО "Зодчий" N 22 от 26.05.2011, путевой лист автомобиля от 10.05.2011, справка ООО "Громовское ЖКХ", свидетельские показания Бахвалова С.А., письмо ООО "Громовское ЖКХ" от 31.05.2011 N 24, письмо администрации МО Громовское сельское поселение от 07.06.2011 N 666 (том 1 л.д.148-152).
Протокол об административном правонарушении N 0231/Д от 08.06.2011 в котором также указана дата рассмотрения дела об административном правонарушении (20.06.2011 14 час. 30 мин.) направлен в адрес общества.
Определением от 20.06.2011 рассмотрение дела об административном правонарушении N 0231/Д перенесено на 20.07.2011 в 14 час. 30 мин. в связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении общества. Определение получено обществом 23.06.2011 (том 1 л.д.119-121).
Определением от 20.07.2011 рассмотрение дела об административном правонарушении N 0231/Д перенесено по ходатайству общества на 19.08.2011. Определение получено обществом 26.07.2011 (том 1 л.д.124-126).
Таким образом, общество было заблаговременно извещено о времени и месте как составления протокола, так и рассмотрения дела об административном правонарушении; общество имело возможность в ходе производства по делу об административном правонарушении представлять доказательства, заявлять возражения и ходатайства и пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ с учетом наличия отягчающих вину обстоятельств (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, отсутствуют основания для признания незаконным и отмене постановления от 19.08.2011 по делу об административном правонарушении N 0231/Д.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 декабря 2011 года по делу N А56-49832/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Зодчий" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В рассматриваемом случае, получив в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении 0170/Д достаточные данные, указывающие на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Комитета в отношении общества составлен протокол N 0231/Д от 08.06.2011. При этом с учетом положений пункта 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
...
Определением от 20.07.2011 рассмотрение дела об административном правонарушении N 0231/Д перенесено по ходатайству общества на 19.08.2011. Определение получено обществом 26.07.2011 (том 1 л.д.124-126).
Таким образом, общество было заблаговременно извещено о времени и месте как составления протокола, так и рассмотрения дела об административном правонарушении; общество имело возможность в ходе производства по делу об административном правонарушении представлять доказательства, заявлять возражения и ходатайства и пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ с учетом наличия отягчающих вину обстоятельств (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ)."
Номер дела в первой инстанции: А56-49832/2011
Истец: ЗАО "Зодчий"
Ответчик: Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
06.04.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3377/12