г. Самара |
|
04 апреля 2012 г. |
Дело N А72-9615/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 02 апреля 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 04 апреля 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от лица, привлекаемого к административной ответственности - Чичин В.Д., приказ N 1 от 31.05.2003 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Спецпожстрой +" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 января 2012 г. по делу N А72-9615/2011 (судья Рогожин С.П.),
по заявлению Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области, г. Ульяновск,
к обществу с ограниченной ответственностью "Спецпожстрой +" (ОГРН 1037300530200), р.п. Николаевка, Николаевский район, Ульяновская обл.,
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Спецпожстрой+" (далее лицо, привлекаемое к административной ответственности, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19 января 2012 г. по делу N А72-9615/2011 заявленное требование удовлетворено. Общество с ограниченной ответственностью "Спецпожстрой +" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 02.04.2010 года ООО "Спецпожстрой+" выдана лицензия N 3-2/00862 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В лицензии указан адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: 433826, Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул. Северная, д. 5.
28.11.2011 года на основании распоряжения заместителя начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области N 268 от 21.10.2011 года государственным инспектором Ульяновской области по пожарному надзору Пазековым И.В. проведена проверка в отношении ООО "Спецпожстрой+" и составлен акт проверки.
Актом проверки зафиксированы следующие нарушения требований подпункта "а", "б", "в", "г" и "д" пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства РФ N 625 от 25.10.2006 г.. "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности":
ООО "Спецпожстрой+" нарушило лицензионное требование в части наличия у лицензиата помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании ( подпункт "а" пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений");
Для осуществления лицензируемой деятельности у ООО "Спецпожстрой+" имеются помещения, расположенные по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул. Северная, 5. Оборудование, инструмент, средства измерения и документация имеется. Все находится в собственности лицензиата;
При проведении проверки помещений здания по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул. Северная, 5 выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
а) приемно-контрольный прибор АПС установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, и (или) не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре и о неисправности в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство. Нарушен п.8 ст.83 ФЗ-123; п. 13.14.5 СП 5.13130.2009;
б) шлейфы пожарной сигнализации не выполнены огнестойкими и не рас- пространяющими горение кабельными изделиями с типом исполнения нг-FRLS или нг-FRHF, фактически выполнено горючим и распространяющим горение проводом КСПВ. Нарушен п.2 п.8 ст.82, п. 10 ст.83 ФЗ N 123; п. 13.15.3, п. 13.15.7 СП 5.13130.2009; ГОСТ Р 53315-2009 разд.6 табл.2.;
в) провода системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не выполнены огнестойкими и не распространяющими горение кабельными изделиями с типом исполнения нг-FRLS или нг-FRHF, фактически выполнено кабелем KCBBHr(A)-LS только не распространяющим горение. Нарушен п.2 п.8 ст.82, ст.84 ФЗ N 123; п. 3.4 СП 3.13130.2009; ГОСТ Р 53315-2009 разд.6 табл.2;
г) два огнетушителя ОП-4(5) не перезаряжены, срок перезарядки истек в мае 2011 г. Журнал учета огнетушителей не ведется. Нарушен п. 108, прил.З п.15, П.17ППБ 01-03;
д) помещения гаража не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Нарушен п.6.30 СНиП 21-02-99; НПБ 110-2003 п.4, п. 14 табл.1 п.п.4;
2. Нарушено лицензионное требование в части наличия у всех работников, состоящих в штате лицензиата, соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет (подпункт "б" и "в" пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений");
Лицензиат имеет трех работников осуществляющих лицензируемую деятельность;
Работники ООО "Спецпожстрой+" согласно должностных обязанностей не имеют профессиональную подготовку, а именно: Директор Чичин В.Д. в 2008 г. прошел обучение только по программе: "Осуществление трубопечных работ", обучение по программам "Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание пожарной и охранно-пожарной сигнализации" и "Производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций" не проходил. Стаж работы в области лицензируемой деятельности более 8 лет. Электромонтер ОПС Захаров А.Б. не проходил обучение. Стаж работы в области лицензируемой деятельности 1год 7 месяцев. Электромонтер ОПС Лапшов Н.К. не проходил обучение. Стаж работы в области лицензируемой деятельности 1 месяц;
3. Нарушено лицензионное требование в части повышения квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет (подпункт "д" пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"). Директор Чичин В.Д. не имеет повышения квалификации в области лицен-зируемой деятельности (обучение не проходил);
4. ООО "Спецпожстрой+" нарушено лицензионное требование в части применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия. (подпункт "з" пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"). ООО "Спецпожстрой+" при осуществлении лицензируемой деятельности применяет кабельные изделия для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре без подтверждения декларацией о соответствии или сертификатом соответствия. Нарушены требования ст. 143, ст.145, ст. 146 ФЗ 123;
5. ООО "Спецпожстрой+" нарушено лицензионное требование в части выполнения лицензиатом требований, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" (подпункт "е" пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"), а именно:
- при разработке проектной документации не учтены требования ФЗ N 123 и СП 5.13130.2009., чем нарушено требование ст.1, ст.83 Ф3N 123;
- питание приемно-контрольного прибора АПС "Гранит - 3" не выполнено огнестойким и не распространяющим горение кабельным изделием с типом исполнения нг-FRLS или нг-FRHF, фактически выполнено горючим и распространяющим горение проводом АППВ. - чем нарушено требование п.2 п.8ст.82, п.10 ст.83 ФЗ N 123; ГОСТ Р 53315-2009 разд.6 табл.2;
- шлейфы пожарной сигнализации не выполнены огнестойкими и не распространяющими горение кабельными изделиями с типом исполнения нг-FRLS или нг-FRHF, фактически выполнено горючим и распространяющим горение проводом КСПВ, чем нарушено требование п.2 п.8ст.82, п. 10 ст.83 Ф3N 123; п. 13.15.3, п. 13.15.7 СП 5.13130.2009; ГОСТ Р 53315-2009 разд.6 табл.2;
- провода системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не выполнены огнестойкими и не распространяющими горение кабельными изделиями с типом исполнения нг-FRLS или нг-FRHF, фактически выполнено кабелем KCBBHr(A)-LS только не распространяющим горение, чем нарушено требование п.2 п.8 ст.82, ст.84 Ф3N 123; п. 3.4 СП 3.13130.2009; ГОСТ Р 53315-2009 разд.6 табл.2;
- для определения требуемого уровня громкости, формируемого звуковыми оповещателями, не произведены измерения уровня звука звуковых сигналов СО-УЭ во всех помещениях здания с постоянным или временным пребыванием людей, чем нарушено требование п.4 ст. 84 Ф3N 123; п.4.1, п.4.2, п.4.8 СП 3.13130.2009;
- не произведен замер естественного, искусственного и аварийного освещения в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор АПС, чем нарушено требование п. 13.14.12 СП 5.13130.2009;
- в тамбуре эвакуационного выхода отсутствует автоматическая пожарная сигнализация с установкой пожарных извещателей, чем нарушено требование п. 10 ст.83 Ф3N 123; прил. А п.А.4 СП 5.13130.2009;
- приемно-контрольный прибор АПС установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, и (или) не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре и о неисправности в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, чем нарушено требование п.8 ст.83 ФЗ-123; п. 13.14.5 СП 5.13130.2009;
- приемно-контрольный прибор АПС не установлен на конструкциях выполненных из негорючих материалов, фактически установлен на горючее основание (деревянные рейки, пластиковые панели), чем нарушено требование п. 10 ст.83 Ф3N 123; п. 13.14.6 СП 5.13130.2009;
- провода пожарной автоматики проложены параллельно с осветительными кабелями на расстоянии менее 0,5 м., чем нарушено требование п. 10 ст.83 Ф3N 123; п.13.15.15 СП 5.13130.2009.
28.11.2011 года государственным инспектором Ульяновской области по пожарному надзору Пазековым И.В. составлен протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности по факту совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, 4 ст.14.1 КоАП РФ.
Протокол подписан представителем Общества Чичиным В.Д., который пояснил, что с нарушениями согласен, нарушения будут устранены до 31.01.2012 г.
Доказательства устранения выявленных нарушений в материалы дела не представлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Подпунктов "а", "б", "в", "д", "е" и "з" пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, пожарной техники, средств связи, оборудования, инструмента и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;
б) наличие в штате юридического лица или индивидуального предпринимателя специалиста, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность" либо прошедшего профессиональную подготовку в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля при наличии иного высшего или среднего профессионального образования и имеющего стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет;
в) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности;
д) повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;
е) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности";
з) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела, общество имело возможность для соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к осуществлению пожарной безопасности, зданий и сооружений, однако не приняло необходимых мер для их выполнения.
Несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области лицензируемой деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях ООО "Спецпожстрой+" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки N 268 от 28.11.2011 года, протоколом от28.11.2011 года.
Процессуальных нарушений, затрагивающих права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии оснований для привлечения ООО "Спецпожстрой+" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и обоснованно назначил Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. в минимальном размере, предусмотренном санкцией, указанной нормы КоАП РФ.
Довод лица, привлекаемого к административной ответственности о нарушении при проведении проверки положений Федерального закона 294-ФЗ является необоснованным поскольку проверка, проведенная в 2010 г. не являлась плановой, а проводилась в связи с заявлением Общества о выдаче лицензии на предмет возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, а поэтому в данном случае не применимы положения п.2 ч. 8 ст. 9 указанного закона.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 января 2012 г. по делу N А72-9615/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
...
е) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности";
...
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области лицензируемой деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях ООО "Спецпожстрой+" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки N 268 от 28.11.2011 года, протоколом от28.11.2011 года.
...
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии оснований для привлечения ООО "Спецпожстрой+" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и обоснованно назначил Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. в минимальном размере, предусмотренном санкцией, указанной нормы КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А72-9615/2011
Истец: Управление надзорной деятельности ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области, Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ульяновской области
Ответчик: ООО "Спецпожстрой+"
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1863/12