г. Воронеж |
|
4 апреля 2012 г. |
Дело N А14-8017/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 апреля 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей Михайловой Т.Л.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии в судебном заседании:
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже: Лоншаковой С.В. - ведущего специалиста-эксперта юридического отдела, доверенность от 10.01.2012 г.. N 01-32/12,
от ООО "Криосервис": Распоповой Л.И., представителя по доверенности от 27.03.2012 г.., Цепенда В.И. - представителя по доверенности от 27.03.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.01.2012 по делу N А14-8017/2011 (судья Есакова М.С.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Криосервис" (ОГРН 1033600102238) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании частично недействительным решения N 046/050/1-2011 от 27.07.2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Криосервис" (далее - ООО "Криосервис", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - Управление Пенсионного фонда) о признании недействительным решения N 046/050/1-2011 от 27.07.2011 в части привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 43625,4 руб., статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ - в виде штрафа в размере 598975,79 руб., начисления пени в сумме 12644,50 руб., в том числе по обязательному пенсионному страхованию - 10964,89 руб., по обязательному медицинскому страхованию - 1699,61 руб., предложения об уплате недоимки по страховым взносам в размере 218127 руб., в том числе по обязательному пенсионному страхованию в сумме 188854 руб., по обязательному медицинскому страхованию в сумме 26273 руб.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.01.2012 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Управление Пенсионного фонда обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление Пенсионного фонда ссылается на правомерность произведенных оспариваемым решением доначислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также применение ответственности за неполную уплату страховых взносов и представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, обусловленных выводом Управления о занижении Обществом базы для начисления страховых взносов на сумму расходов организации на проведение праздничных корпоративных мероприятий, а также на оплату аренды автобусов для проезда работников к месту работы.
По мнению органа Пенсионного фонда РФ, денежные средства, израсходованные ООО "Криосервис" в 2010 г.. на организацию и проведение корпоративных мероприятий по празднованию 23 февраля, 8 марта и Нового года, а также на оплату аренды транспортных средств, представляют собой произведенное в рамках трудовых отношений вознаграждение, в пользу работников в натуральной форме, в результате чего сумма указанных выплат является базой для начисления страховых взносов.
В обоснование своей позиции ГУ УПФ РФ в г.Воронеже ссылается на положения статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ, устанавливающие исчерпывающий перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, в котором спорные суммы выплат не поименованы.
Поскольку учет сумм выплат, начисленных в связи с праздничными мероприятиями и арендой автобусов, и относящихся к ним сумм страховых взносов в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись соответствующие выплаты, заявителем не велся, страховые взносы не были исчислены и уплачены в установленные законодательством сроки в отношении конкретных физических лиц, присутствовавших на праздничных мероприятиях, а также воспользовавшихся правом проезда на автобусах, предоставляемых работодателем, Управление Пенсионного фонда также пришло к выводу о предоставлении Обществом в органы Пенсионного фонда в отношении указанных лиц недостоверных сведений относительно их доходов, облагаемых страховыми взносами, в части спорных выплат.
ООО "Криосервис" возражает против доводов Управления Пенсионного фонда, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Общество отмечает, что условиями заключенных с сотрудниками трудовых договоров, а также локальными актами организации не предусмотрены выплаты, связанные с проведением праздничных мероприятий и обеспечением доставки к месту работы. Произведенные по договорам Обществом перечисления представляют собой оплату оказанных Обществу услуг и не являются выплатами в пользу работников (по трудовым либо гражданским договорам).
Кроме того, заявитель указывает, что в соответствии с действующим законодательством база для начисления страховых взносов должна определяться отдельно в отношении каждого физического лица, однако применительно к рассматриваемой ситуации данное условие невыполнимо (ввиду невозможности выделить ту часть расходов, которые приходятся на каждого работника, посетившего праздничные мероприятия, а также воспользовавшегося услугами по проезду на автобусах, оплаченных Обществом, и, соответственно, рассчитать базу для начисления страховых взносов).
В любом случае Общество считает некорректным и нормативно не обоснованным произведенное Управлением доначисление страховых взносов в отношении спорных выплат путем их распределения на сотрудников Общества согласно табелю учета рабочего времени за соответствующие периоды.
Отклоняя ссылку заявителя апелляционной жалобы на положения статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ, Общество указывает, что приведенный в данной норме перечень устанавливает исключения из выплат, изначально относящихся к объектам обложения страховыми взносами, но не подлежащих обложению страховыми взносами вследствие прямого указания закона.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда в г.Воронеже в период с 11.04.2011 по 26.05.2011 была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов, полноты и достоверности представленных страхователем в пенсионный фонд РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета, результаты которой отражены в акте проверки от 28.06.2011 г...
Согласно акту, в ходе проверки Управление установило, что в нарушение Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" денежные средства, израсходованные Обществом в 2010 году на оплату организации и проведения праздничных мероприятий, а также на оплату аренды автобусов для проезда работников к месту работы, не были включены в базу для начисления страховых взносов.
По данным проведенной проверки, по эпизоду оплаты организации и проведения праздничных мероприятий сумма занижения облагаемой базы составила 134157 руб. 27 коп., по эпизоду оплаты аренды автобусов для проезда работников к месту работы - 926894 руб. 72 коп., в связи с чем общая сумма начисленных страховых взносов составила 218187 руб., в том числе: на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ - 188854 руб., в том числе на страховую часть пенсии 174062 руб., на накопительную часть пенсии 14792 руб.; на обязательное медицинское страхование - 29273 руб., в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 10386 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 18887 руб.
Кроме того, по мнению Управления, данное нарушение повлекло за собой представление ООО "Криосервис" в Управление Пенсионного фонда в 2010 году недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в части неотражения в них сумм страховых взносов, подлежащих начислению и уплате с денежных средств, направленных на организацию и проведение праздничных мероприятий, а также на аренду автобусов для проезда работников Общества к месту работы в отношении ряда сотрудников Общества, полный перечень которых приведен в оспариваемом решении.
По результатам рассмотрения материалов проведенной проверки Управлением было вынесено решение N 046/050/1-2011 от 27.07.2011, в соответствии с которым ООО "Криосервис" привлечено к ответственности:
- по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 43625 руб. 40 коп.
- по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за предоставление необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования недостоверных индивидуальных сведений за 2010 год, в части неотражения в них сумм страховых взносов, подлежащих начислению и уплате с денежных средств, израсходованных заявителем на организацию и проведение праздничных мероприятий, а также на арендные платежи по договору аренды транспорных средств с экипажем для доставки работников к месту работы в виде штрафа в размере 598975 руб. 79 коп.
Кроме того, указанным решением ООО "Криосервис" предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 188854 руб., в том числе, на страховую часть - 174062 руб., на накопительную часть - 14792 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 29273 руб., том числе, в ФФОМС - 10386 руб., в ТФОМС - 18887 руб., а также начислены пени на суммы недоимок на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 10964 руб. 89 коп., в том числе на страховую часть - 10100 руб. 47 коп., на накопительную часть - 864 руб. 42 коп.; обязательное медицинское страхование в сумме 1699 руб. 61 коп., в том числе в ФФОМС - 602 руб. 99 коп., в ТФОМС - 1096 руб. 62 коп.
Не согласившись с указанным решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Воронеже, ООО "Криосервис" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Признавая заявленные Обществом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
На основании пп. "а" п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г.. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" организации являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 г.. N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в период исчисления и уплаты взносов) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением денежных выплат, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ), которая содержит перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.
При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) исходя из государственных регулируемых розничных цен (пункт 6 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ).
Как следует из оспариваемого решения Управления Пенсионного фонда, в основу оспариваемым Обществом доначислений положен вывод Управления о том, что денежные средства в общей сумме 134 157 руб. 27 коп., израсходованные ООО "Криосервис" на организацию и проведение в 2010 году праздничных мероприятий, являются вознаграждением работников Общества в натуральной форме и должны быть учтены при определении базы, облагаемой страховыми взносами на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в феврале 2010 года на основании приказа N 21 от 19.02.2010 г.. в ООО "Криосервис" было организовано праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, в связи с проведением которого было израсходовано 8833 руб. 66 коп. (авансовый отчет N 175 от 19.02.2010), в марте 2010 года на основании приказа от 05.03.2010 N 26 было организовано праздничное мероприятие, посвященное празднованию 8 марта, в связи с проведением которого было израсходовано 88925 руб. 43 коп. (авансовый отчет N 241 от 05.03.2010) и в декабре 2010 года на основании приказа от 16.12.2010 N 76 было организовано праздничное мероприятие, посвященное Новому году, в связи с проведением которого было израсходовано 36398 руб. 18 коп. (авансовый отчет N 1425 от 29.12.2010).
Общая сумма расходов Общества на организацию и проведение праздничных мероприятий в 2010 г.. составила 134 157 руб. 27 коп.
Данная сумма включена Управлением Пенсионного фонда в облагаемую базу, на нее начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также на обязательное медицинское страхование.
Признавая недействительным оспариваемое решение Управления Пенсионного фонда, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Управления оснований для произведенных доначислений, исходя из следующего.
Как следует из приведенных положений ч.7 ст.7 Федерального закона N 212-ФЗ, страховые взносы начисляются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно статьи 164 Трудового кодекса РФ компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Поощрения предусмотрены статьей 191 Трудового кодекса РФ за добросовестное исполнение трудовых обязанностей.
С учетом приведенных положений, принимая во внимание, что праздничные мероприятия были организованы как для всего коллектива сотрудников безотносительно к их вкладу в работу Общества и ее результаты, а также для ряда приглашенных лиц, расходы на проведение этих праздничных мероприятий не могут быть отнесены ни к вознаграждению за работу, ни к выплатам компенсационного либо стимулирующего характера.
Положением о системе оплаты труда в ООО "Криосервис" предусмотрены надбавки к оплате труда работников Общества в связи с режимом и условиями труда, за сверхурочную работу, работу в ночное время, праздничные и выходные дни, за руководство бригадой, а также премии за выполнение особо важных заданий, особо срочных и ответственных работ, повышение квалификации и пр. Вознаграждения к праздникам, оплата проезда к месту работы либо возмещение работникам транспортных расходов указанным Положением не предусмотрены.
Трудовыми договорами ООО "Криосервис" обязанность Общества по выплате работникам дополнительного вознаграждения к праздникам, оплата проезда к месту работы либо возмещение транспортных расходов также не предусмотрены.
Поскольку расходы организации на проведение корпоративного праздника не являются выплатами и иными вознаграждениями, начисляемыми работодателем в пользу работников по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), то они не могут являться объектом обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды РФ.
Кроме того, в базу для исчисления страховых взносов включаются только такие выплаты в натуральной форме, которые произведены в пользу конкретного физического лица, тогда как в случае проведения корпоративного праздника установить, какая часть стоимости потребленных продуктов приходится на конкретного участника праздника - работника страхователя в отдельности, то есть определить объект обложения страховыми взносами в отношении каждого из них, невозможно.
Также судом апелляционной инстанции не может быть признана обоснованной ссылка Управления Пенсионного фонда на положения статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ, в которой приведен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, среди которых спорные выплаты не поименованы. При этом суд исходит из того, что указанной нормой предусмотрено исключение из общего правила, позволяющее не учитывать приведенные выплаты, признающиеся объектом обложения страховыми взносами, при определении облагаемой базы. Тогда как в силу приведенных выводов суда, спорные выплаты изначально не относятся в объекту обложения страховыми взносами в соответствии со ст. 7 Федерального закона N212-ФЗ.С учетом изложенного, довод Управления Пенсионного фонда в г.Воронеже о том, что ООО "РН-Карт-Воронеж" в рассматриваемой ситуации было обязано осуществлять учет сумм выплат, начисленных в связи с праздничными мероприятиями, и относящихся к ним сумм страховых взносов в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись соответствующие выплаты, обоснованно признан несостоятельным.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с расходов Общества, связанных с проведением в 2010 году корпоративных праздничных мероприятий.
По аналогичным основаниям судом обоснованно признано неправомерным доначисление заявителю страховых взносов применительно к расходам Общества, связанным с оплатой услуг по осуществлению в 2010 году доставки работников ООО "Криосервис" до места работы на автобусах, арендованных Обществом.
Как следует из материалов дела, между ООО "Криосервис" (арендатор) и ОАО "КБХА" (арендодатель) был заключен договор от 09.01.2008 N 5679/9.08 аренды транспортного средства с экипажем, в соответствии с которым ОАО "КБХА" приняло на себя обязательства по предоставлению арендатору во временное владение и пользование автобуса, в целях перевозки работников к месту работы.
Условиями договора согласовано, что автобус подается к 6 часам утра по адресу: г.Воронеж, ул. Острогожская, д.109в и находится в распоряжении арендатора до 18 час. с учетом внутрисменного перерыва 3 часа.
Дополнительным соглашением к договору от 11.01.2010 срок его действия продлен до 31.12.2010.
Произведенные Обществом по договору с ОАО "КБХА" перечисления представляют собой оплату услуг, оказанных сторонней организацией и не являются выплатами в пользу работников ООО "Криосервис по гражданским или трудовым договорам, тем более, что условиями последних соответствующие положения не предусмотрены.
Поскольку данные расходы организации не являются выплатами и иными вознаграждениями, начисляемыми работодателем в пользу работников по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), то они не могут являться объектом обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды РФ.
В соответствии с Уставом ООО "Криосервис" основным уставным видом деятельности Общества является производство промышленных газов и прочих химических продуктов, что и фактически осуществляется Обществом.
Согласно постоянному технологическому регламенту на получение жидких и газообразных продуктов разделения воздуха КС 01-09 ТР для обеспечения безопасности эксплуатации технических устройств, занятых в процессе производства жидких промышленных газов и предупреждения аварий на опасных производственных объектах в ООО "Криосервис" устанавливается постоянный контроль обслуживающим персоналом за ведением технологических процессов с ежечасной регистрацией рабочих параметров в Журналах в соответствии с ПБ 11-544-03, ПБ 03-598-03, ПБ 03-581-03.
Следовательно, доставка работников до места работы независимо от способа (самостоятельно или с привлечением транспортной организации) и обстоятельств такой доставки (удаленность от маршрутов общественного транспорта или неподходящий график его движения) не подлежит обложению взносами, поскольку обусловлена производственной необходимостью обеспечения круглосуточного режима работы (производство промышленных газов и прочих видов химической продукции).
Кроме того, поскольку в базу для исчисления страховых взносов включаются только такие выплаты в натуральной форме, которые произведены в пользу конкретного физического лица, по данному эпизоду также невозможно установить, какая часть стоимости аренды автобусов приходится на конкретного работника ООО "Криосервис" в отдельности, то есть определить объект обложения страховыми взносами в отношении каждого из них невозможно.
Также судом учена правовая позиция, изложенная в Постановлении Президиума ВАС РФ от 27.02.2006 N 10847/05, о том, что поскольку транспортные услуги оказывались не работникам, а самому работодателю и какие-либо выплаты работникам, связанные с их проездом к месту работы, не производились, оплата работодателем транспортным организациям стоимости услуг по доставке работников относится к расходам, связанным с организацией производственной деятельности.
Исходя из совокупности изложенных обстоятельств, оснований для доначисления заявителю страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении сумм расходов, понесенных ООО "Криосервис" на оплату аренды транспортных средств для доставки работников Общества к месту их трудовой деятельности в 2010 году, у Управления не имелось.
С учетом того, что пени в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 212-ФЗ являются средством обеспечения исполнения обязанности по уплате страховым взносов, с учетом вывода суда об отсутствии оснований для начисления спорных сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисление пени на суммы доначисленных Управлением Пенсионного фонда страховых взносов также является необоснованным.
Ответственность по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) установлена за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов.
Поскольку совершение ООО "Криосервис" соответствующего нарушения не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, у Управления Пенсионного фонда отсутствовали основания для привлечение Общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ.
Также вследствие установленного отсутствия обязанности общества по включению в базу, облагаемую страховыми взносами, денежных средств, израсходованных на финансирование праздничных корпоративных мероприятий, Общество не должно было указывать данные денежные средства в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета в части отражения в составе доходов, формирующих налогооблагаемую базу по страховым взносам в расчете на каждого работника.
Следовательно, в действиях заявителя отсутствует состав нарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Федерального закона 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Согласно ч.2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, решение Управления Пенсионного фонда N 046/050/1-2011 от 27.07.2011 обоснованно признано судом первой инстанции незаконным.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенной значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.01.2012 по делу делу N А14-8017/2011 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также учитывая, что в силу ст.333.37 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г.. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу распределению не подлежат.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.01.2012 по делу N А14-8017/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.А. Скрынников |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С учетом того, что пени в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 212-ФЗ являются средством обеспечения исполнения обязанности по уплате страховым взносов, с учетом вывода суда об отсутствии оснований для начисления спорных сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисление пени на суммы доначисленных Управлением Пенсионного фонда страховых взносов также является необоснованным.
Ответственность по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) установлена за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов.
Поскольку совершение ООО "Криосервис" соответствующего нарушения не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, у Управления Пенсионного фонда отсутствовали основания для привлечение Общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ.
Также вследствие установленного отсутствия обязанности общества по включению в базу, облагаемую страховыми взносами, денежных средств, израсходованных на финансирование праздничных корпоративных мероприятий, Общество не должно было указывать данные денежные средства в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета в части отражения в составе доходов, формирующих налогооблагаемую базу по страховым взносам в расчете на каждого работника.
Следовательно, в действиях заявителя отсутствует состав нарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Федерального закона 01.04.1996 N 27-ФЗ.
...
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также учитывая, что в силу ст.333.37 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г.. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу распределению не подлежат."
Номер дела в первой инстанции: А14-8017/2011
Истец: ООО "Криосервис"
Ответчик: ГУ УПФ РФ в г. Воронеже
Хронология рассмотрения дела:
22.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15286/12
08.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15286/12
03.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2647/12
04.04.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1149/12