г. Пермь |
|
04 апреля 2012 г. |
Дело N А60-55868/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 апреля 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е.Е.
судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой Е.О.
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" (ИНН 7708591995, ОГРН 1036604386411): Захаревич М.К. по доверенности от 02.02.2012
от заинтересованного лица - Екатеринбургской таможни (ОГРН 1036604386411, ИНН 6662022335): Алалыкина Ю.В. по доверенности от 10.01.2012, Китункин Е.А. по доверенности от 10.01.2012
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, открытого акционерного общества "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 08 февраля 2012 года
по делу N А60-55868/2011
принятое судьей Хомяковой С.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер"
к Екатеринбургской таможне
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении
установил,
Открытое акционерное общество "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" (далее - ОАО "ТрансКонтейнер") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Екатеринбургской таможни (далее - таможенный орган) от 05.12.2011 по делу об административном правонарушении N 10502000-630/2011 о привлечении к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 февраля 2012 года по делу N А60-55868/2011, принятым судьей Хомяковой С.А., в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "ТрансКонтейнер" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель ссылается на то, что владелец СВХ, как лицо не обладающее полномочиями по распоряжению переданными ему товарами, в том числе по их таможенному оформлению (декларированию), не несет обязанности по проверке достоверности сведений о товаре, содержащихся в представленных ему перевозчиком транспортных и коммерческих документах. Судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о том, что представление одних и тех же сведений в отношении одних и тех же товаров, но в различных формах отчетности образуют самостоятельные правонарушения. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Екатеринбургская таможня в отзыве просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считает, что судом сделан правильный вывод о наличии в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.16.15 КоАП РФ. Доводы заявителя о повторном привлечении его к административной ответственности обоснованно признаны несостоятельными. Представители таможенного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, таможенным постом морского порта Восточный 20.02.2011 в адрес Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита N 10714040/200211/000296 по железнодорожной накладной N ЭУ560307 от 20.02.2011 направлен товар - мебель для домашнего обихода: стол кухонный (каркас метал), вес брутто 11 582 кг, стоимостью 31 276 долл. США, стол кухонный (каркас дерево), вес брутто 1237 кг, стоимость 2660 долл. США, стул кухонный, вес брутто 132 кг, стоимость 374 долл. США, получатель товара - ООО "Воске Дар".
Верх-Исетским таможенным постом Екатеринбургской таможни таможенная процедура таможенного транзита по ТД N 10714040/200211/0002962 завершена 15.03.2011.
15.03.2011 товар, поступивший в адрес ООО "Воске Дар", по отчету формы ДО-1 N 1776 от 15.03.2011 помещен на склад временного хранения (далее - СВХ), владельцем которого является ОАО "ТрансКонтейнер".
16.03.2011 с целью таможенного декларирования вышеуказанного товара декларантом ООО "Воске Дар" в Верх-Исетский таможенный пост Екатеринбургской таможни подана таможенная декларация N 10502070/160311/0002519 на:
- товар N 1 - мебель для домашнего обихода, не детская, используется для обстановки кухни: стол кухонный: столешница стекло, каркас металл, в разобранном виде, вес брутто 7062,5 кг, стоимость 17 286 долл. США;
- товар N 2 - 1 мебель для домашнего обихода, не детская, используется для обстановки столовой: столы, столешница из дерева, каркас металл, в разобранном виде, вес брутто 5756 кг, стоимость 16 650 долл. США;
- товар N 3 - мебель для сидения для бытовых нужд: стул кухонный, сидение обитое (покрытие ПВХ), с деревом, каркас металл, вес брутто 132,5 кг, стоимость 374 долл. США;
Товар, заявленный в таможенной декларации N 10502070/160311/0002519, 17.03.2011 выпущен Екатеринбургской таможней для внутреннего потребления.
При осуществлении таможенного контроля товаров, находящихся на временном хранении, таможенным органом установлен факт предоставления отчетности по форме ДО-2 N 0001776 от 17.03.2011, содержащей недостоверные сведения о выданных товарах (о номере, дате железнодорожной накладной, наименовании товара, весе брутто, фактурной стоимости товаров), а именно:
- в отношении товара N 1 недостоверно указаны сведения в графах: N5 - наименование товара (мебель металич.), N 8 - количество грузовых мест (317 мест), N 9 и N 15 - вес брутто товара (11 582 кг), N 10 и N 16 - фактурная стоимость товара (34 310 долл. США),
- в отношении товара N 2 недостоверно указаны сведения в графах: N5 - наименование товара (мебель), N 9 и N 15 - вес брутто товара (1237 кг), N10 и N16 - фактурная стоимость товара (0,00 долл. США),
- в отношении товара N 3 недостоверно указаны сведения в графах: N5 - наименование товара (мебель для сидения с металлическим каркасом), N9 и N15 - вес брутто товара (132 кг), N10 и N16 - фактурная стоимость товара (0,00 долл.США).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ОАО "ТрансКонтейнер" протокола об административном правонарушении от 22.11.2011 по ст.16.15 КоАП РФ.
05.12.2011 Екатеринбургской таможней вынесено постановление N 10502000-630/2011, которым ОАО "ТрансКонтейнер" привлечено к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 21 000 руб.
Считая данное постановление незаконным ОАО "ТрансКонтейнер" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении заявленных требований исходил из доказанности в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Статьей 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, для юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ОАО "ТрансКонтейнер" согласно свидетельству N 10502/100025 от 15.01.2008, является владельцем склада временного хранения.
Согласно ч.2 ст.1 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Таможенный кодекс Российской Федерации подлежит применению в той части, в которой не противоречит Таможенному кодексу Таможенного союза.
Ст.26 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
На основании статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.
В соответствии с ч.1 ст.121 Таможенного кодекса Таможенного союза лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Согласно п.27 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958, владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по формам: ДО1 (отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на склад временного хранения), ДО2 (отчетность, формируемая в случае выдачи товаров со склада временного хранения), ДО3 (периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), ДО4 (отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа).
Таможенным органом установлен и подтверждается материалами дела факт представления отчетности по форме ДО2, содержащей недостоверные сведения, что говорит о совершении заявителем правонарушения, предусмотренного ст.16.15 КоАП РФ.
ОАО "ТрансКонтейнер" не оспаривает наличие в отчетности (форма ДО2) недостоверных сведений, однако ссылается на то, что таможенным законодательством не предусмотрена обязанность владельцев СВХ предоставлять сведения в отчете ДО2, отличные от сведений, содержащихся в отчете формы ДО1. Программное обеспечение "ВЭД-склад" не дает возможности корректировать данные в отчете формы ДО2.
Данные доводы не могут быть приняты, поскольку законодатель возлагает ответственность за предоставление недостоверной информации в отчетах именно на владельцев СВХ.
ОАО "ТрансКонтейнер", занимаясь деятельностью в области таможенного дела, знало о том, что представляемые таможенному органу отчеты как по форме ДО1, так и по форме ДО2 должны содержать достоверные сведения. Несмотря на то, что у ОАО "ТрансКонтейнер" имелась реальная возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, общество данную обязанность не исполнило, в том числе, не обеспечило соблюдение требований таможенного законодательства.
Пунктом 15 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров предусмотрено, что если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ.
Состав данного правонарушения является формальным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении обществом как юридическим лицом своих публично-правовых обязанностей, и посягает на установленный порядок в области таможенных правоотношений.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению норм действующего законодательства, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.15 КоАП являются правильными.
Доводы апелляционной жалобы о повторном привлечении к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах, представляется в различные временные периоды. В связи с чем, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что предоставление той или иной формы отчетности (ДО1 или ДО2), содержащих недостоверные сведения, образуют самостоятельные административные правонарушения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении таможенным органом не допущено процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления. Размер назначенного штрафа определен в пределах санкции ст.16.15 КоАП РФ.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области 08 февраля 2012 года по делу N А60-55868/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п.27 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958, владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по формам: ДО1 (отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на склад временного хранения), ДО2 (отчетность, формируемая в случае выдачи товаров со склада временного хранения), ДО3 (периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), ДО4 (отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа).
Таможенным органом установлен и подтверждается материалами дела факт представления отчетности по форме ДО2, содержащей недостоверные сведения, что говорит о совершении заявителем правонарушения, предусмотренного ст.16.15 КоАП РФ.
...
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению норм действующего законодательства, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.15 КоАП являются правильными.
...
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении таможенным органом не допущено процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления. Размер назначенного штрафа определен в пределах санкции ст.16.15 КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А60-55868/2011
Истец: ОАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер"
Ответчик: Екатеринбургская таможня
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2084/12