• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2012 г. N 20АП-1336/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод подателя жалобы о том, что администрация как орган местного самоуправления самостоятельно решает вопросы местного значения в части необходимости создания муниципальных унитарных предприятий и установления для них целей и задач их деятельности, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Действительно, в соответствии с п. 4 ст. 51 Закона N 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Вместе с тем нормы названного закона не предусматривают права на безусловное субсидирование муниципальных унитарных предприятий, а положения ст. 78 БК РФ не предусматривают возможности предоставления субсидий таким хозяйствующим субъектам на том основании, что за ними на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество.

При этом из материалов дела не следует, что действия уполномоченных лиц соответствуют ст. 54 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в соответствии с которой размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, поскольку проведение конкурса в целях выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет средств бюджета муниципального образования, необходимых для решения вопросов местного значения, является обязательным.

...

Довод подателя жалобы о том, что субсидии для МУП "Спецавтохозяйство" и МУП "Комбинат благоустройства города" являются средством возмещения понесенных предприятием затрат и недополучения доходов в связи с выполнением работ по содержанию городских территорий и не являются преференцией, противоречит положениям ст. ст. 6, 78, 86 БК РФ, которыми предусмотрен исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих регулированию нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в чьем ведении находится представление субсидий юридическим лицам.

...

Положения ст. 78 БК РФ не позволяют выделить безусловного получателя субсидий, в том числе и таких юридических лиц, как МУП "Спецавтохозяйство" и МУП "Комбинат благоустройства города".

...

В рассматриваемом случае данная преференция предоставлена МУП "Спецавтохозяйство" и МУП "Комбинат благоустройства города" с нарушением порядка, предусмотренного Законом N 135-ФЗ."



Номер дела в первой инстанции: А68-8263/2011


Истец: Администрация города Тулы

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

Третье лицо: Комитет имущественных и земельных отношений Администрации г. Тулы, Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, МКП "Спецавтохозяйство", МКП МО г. Тула "Комбинат благоустройства города", МУП МО г. Тула "Комбинат благоустройства города", МУП МО г. Тула "Спецавтохозяйство", ООО "Сервис Плюс"