г. Самара |
|
09 апреля 2012 г. |
Дело N А55-30969/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровым С.С.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился;
от Административной комиссии Промышленного района г. Самара - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
общества с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 февраля 2012 г.
по делу N А55-30969/2011 (судья Гордеева С.Д.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж", г. Самара,
к Административной комиссии Промышленного района г. Самара, г. Самара,
об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" (далее - ООО "Газэлектромонтаж", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии Промышленного района г. Самара (далее - административный орган) от 07 декабря 2011 г. N 4104 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 февраля 2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.4. Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (далее - Закон N 115-ГД).
Не согласившись с выводами суда, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что Административной комиссией не представлено доказательств, подтверждающих обязанность управляющей организации осуществлять уборку земельного участка, изображенного на фотографиях административной комиссии.
Земельный участок, изображенный на фотографиях административной комиссии, не является общим имуществом собственников многоквартирного дома, в силу п. 15 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, у управляющей организации отсутствует обязанность осуществлять уборку территории, не отнесенной к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Считает, что административным органом не доказана вина Общества во вменяемом ему административном правонарушении, поскольку представленные документы не позволяют однозначно установить виновность ООО "Газэлектромонтаж".
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 31 октября 2011 г. в 11 час. 01 мин., 01 ноября 2011 г. в 12 час. 31 мин. членами административной комиссии было обнаружено, что по адресу: г. Самара, ул. Воронежская, 104, ООО "Газэлектромонтаж" не производит сгребание и вывоз опавшей листвы с дворовой территории, чем нарушен пункт 47 главы 5 раздела 2 постановления главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара".
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 01 ноября 2011 г. (л.д. 23).
Акт с указанием о необходимости явки представителя Общества с надлежащей доверенностью 15 ноября 2011 г. для представления интересов Общества по данному делу вручен представителю ООО "Газэлектромонтаж" 07 ноября 2011 г. (л.д. 25).
По факту выявленного правонарушения 15 ноября 2011 г. административным органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 Закона N 115-ГД.
Рассмотрение протокола об административном правонарушении было назначено на 23 ноября 2011 г. (л.д. 19).
Определением от 23 ноября 2011 г. рассмотрение дела перенесено на 30 ноября 2011 г. (л.д. 16).
Определением от 30 ноября 2011 г. рассмотрение дела перенесено на 07 декабря 2011 г., о чем Общество извещено посредством факсимильной связи (л.д. 14, 15).
Постановлением Административной комиссии Промышленного района г. Самара о назначении административного наказания от 07 декабря 2011 г. N 4104 Общество привлечено к административной ответственности по ст. 10.4. Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. (л.д. 4).
Полагая постановление от 07 декабря 2011 г. N 4104 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 10.4 Закона N 115-ГД предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 47 главы 5 раздела 2 постановления главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара" (далее - Правила) во время листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы с газонов вдоль улиц и магистралей, дворовых территорий. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
На основании пунктов 4, 5 главы 3 раздела 2 названных Правил уборка городских территорий производится ежедневно.
Производство уборочных работ осуществляется, в том числе по тротуарам, отделенным от проезжей части улиц и проездов газоном и имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, по дворовым территориям, въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на придомовой территории - специализированными организациями, осуществляющими содержание жилищного фонда городского округа.
Правила являются действующим нормативным правовым актом и обязательны для исполнения на территории городского округа всеми юридическими (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и физическими лицами.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01 февраля 2011 г. ООО "Газэлектромонтаж" является организацией, ответственной за уборку закрепленных за ним территорий, в том числе и по адресу: ул. Воронежская, 104.
Согласно Перечню N 2 обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме вышеуказанного договора Общество обязано в летний период осуществлять подметание территории 1 раз в сутки.
В соответствии со ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Исходя из положений ст. 26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Довод заявителя о недоказанности правонарушения ввиду того, что осмотр территории по адресу: г. Самара, ул. Воронежская, 104, в порядке ст. 27.8 КоАП РФ не проводился, подлежит отклонению.
Как было указано выше, в силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 75 АПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
Представленные административным органом фотографии от 31 октября 2011 г. и 01 ноября 2011 г. содержат сведения о дате и времени производимой фотосъемки, номере дома. В акте проверки от 01 ноября 2011 г. прямо указано, что фотографии сделаны при проверке, проводившейся по адресу: г. Самара, ул. Воронежская, 104. Из представленных в материалы дела фотографий явно следует, что дворовые территории не были очищены от листвы.
При этом отсутствие протокола осмотра помещений, территорий не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и не лишает доказательственной силы протокол об административном правонарушении, являющийся в силу ст.ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ доказательством по настоящему делу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Газэлектромонтаж" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона N 115-ГД, подтверждается материалами дела. Общество не предприняло какие-либо зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения.
Таким образом, заявитель правомерно привлечен к ответственности за неисполнение Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404, на основании ст. 10.4 Закона N 115-ГД.
В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По смыслу названных норм, при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае административный орган должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждения совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением юридического лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
Наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. применено в отношении Общества в пределах санкции, предусмотренной ст. 10.4 Закона N 115-ГД.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 февраля 2012 г. по делу N А55-30969/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.С. Засыпкина |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Представленные административным органом фотографии от 31 октября 2011 г. и 01 ноября 2011 г. содержат сведения о дате и времени производимой фотосъемки, номере дома. В акте проверки от 01 ноября 2011 г. прямо указано, что фотографии сделаны при проверке, проводившейся по адресу: г. Самара, ул. Воронежская, 104. Из представленных в материалы дела фотографий явно следует, что дворовые территории не были очищены от листвы.
При этом отсутствие протокола осмотра помещений, территорий не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и не лишает доказательственной силы протокол об административном правонарушении, являющийся в силу ст.ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ доказательством по настоящему делу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По смыслу названных норм, при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае административный орган должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждения совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением юридического лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность."
Номер дела в первой инстанции: А55-30969/2011
Истец: ООО "Газэлектромонтаж"
Ответчик: Административная комиссия Промышленного района г. Самара