• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2012 г. N 13АП-2647/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 347 ТК ТС, с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение: - операции по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла вовремя использования этих транспортных средств в международной перевозке; - операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту; - операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза (аналогичные положения предусматривались статьей 276 Таможенного кодекса Российской Федерации).

При этом, в силу пункта 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 N 328 "О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов", разрешено помещение под специальную таможенную процедуру гражданских пассажирских самолетов (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 8802 40 002 2), авиационных двигателей, запасных частей и оборудования для гражданской авиации, при их вывозе за пределы таможенной территории Таможенного союза с целью их ремонта и (или) технического обслуживания, в том числе капитального ремонта и (или) модернизации, за пределы таможенного союза при условии их обратного ввоза в срок до 6 месяцев в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, то есть, с полным освобождением от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в соответствии со статьей 303 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-Фз "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Довод таможенного органа о том, что положения главы 48 ТК ТС в данном случае не применимы, отклоняется апелляционной коллегией как бездоказательный.

...

Вопреки утверждению таможни тот факт, что выполнение указанных работ носило плановый характер в соответствии со статьями 65, 68 АПК РФ также не является безусловным и допустимым доказательством исключающим возможность возникновения повреждений транспортных средств вовремя международных перевозок.

Таким образом, суд первой инстанции, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемы ненормативные акты таможенного органа вынесены с нарушением таможенного законодательства (Таможенного кодекса Таможенного союза, Таможенного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-Фз "О таможенном регулировании в Российской Федерации") и безусловно нарушают права и законные интересы Общества в сфере осуществления им предпринимательской и экономической деятельности, поскольку следствием их вынесения явилось выставление в его адрес требований об уплате таможенных платежей, что в силу части 2 статьи 201 АПК РФ влечет удовлетворение заявленных требований."



Номер дела в первой инстанции: А56-51884/2011


Истец: ОАО "Авиакомпания"Россия", ОАО "Авиакомпания"Россия" через представителя по доверенности Львова В. Б.Адвокатская консультация N 25 Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов Адвокатской палаты Санкт-Петербурга

Ответчик: Пулковская таможня