• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2012 г. N 15АП-776/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебной коллегией также учитывается, что ООО "Автотранс", ссылаясь на неполучение корреспонденции от налоговой инспекции и ее уклонении от вручения обществу акта проверки, уведомления о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки и вручения решения, вынесенного по результатам рассмотрения, в своих обращениях в адрес арбитражного суда первой инстанции, налогового органа, Управления ФНС России по Ростовской области указывало разные адреса своего места нахождения, при этом после получения требования о предоставлении документов ни по одному из известных адресов не находилось, что зафиксировано работниками почты, путем проставления отметок на почтой корреспонденции. Вместе с тем, общество в письме, направленном в адрес инспекции N 065922 от 10.11.2010, в котором общество просило инспекцию сообщить, были ли обнаружены нарушения законодательства о налогах и сборах при проверке декларации по НДС за 2 квартал 2010 г., и в случае выявления нарушений законодательства выдать представителю общества по доверенности акт камеральной налоговой проверки на руки, не указало никаких контактных телефонов, адресов, даты явки своего представителя в налоговый орган. Вместе с тем, общество не сообщило налоговому органу, суду первой инстанции об изменении своего фактического адреса места нахождения, в случае, если такое изменение адреса имело место быть. При известности места нахождения налогового органа у общества имелась возможность явиться в инспекцию для получения акта проверки и других документов, чего сделано не было. Все указанные действия общества в совокупности оцениваются судебной коллегией как явное уклонение от получения акта проверки, участия в рассмотрении материалов налоговой проверки и получения решения, вынесенного по результатам такого рассмотрения и как злоупотребление своими правами, предоставленными обществу как налогоплательщику нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что налоговой инспекцией были предприняты все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры для вручения обществу акта налоговой проверки, уведомления налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки и вручения обществу решения. Налоговой инспекцией исчерпаны все возможности для уведомления налогоплательщика о ходе и результатах проведенной в отношении него налоговой проверки: дважды по всем известным инспекции адресам направлялись акт проверки и приглашение на рассмотрение материалов налоговой проверки, по всем известным адресам направлено решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Иных возможностей для соблюдения прав налогоплательщика на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки налоговый орган не имел. При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что налоговой инспекцией не было допущено нарушений ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

...

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, если этот акт не соответствует закону или иным правовым актам и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.

...

Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О, установленный в части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок определен законодателем в соответствии с его исключительной компетенцией; само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлением о признании ненормативных актов недействительными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом."



Номер дела в первой инстанции: А53-15872/2011


Истец: ООО "Авторанс", ООО "Автотранс"

Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону, Инспекция ФНС по Октябрьскому району