• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2012 г. N 13АП-2323/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исходя из положений статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом разъяснений пункта 28.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", достаточным основанием для взыскания указанного штрафа является факт превышения грузоподъемности, удостоверенный соответствующим актом в силу статьи 119 Устава.

В данном случае факт превышения массы груза грузоподъемности вагонов удостоверен актами коммерческой формы, составление которых предусмотрено статьей 119 Устава для подтверждения факта не соответствия наименования массы груза данным, указанным в перевозочных документах. Содержание коммерческих актов соответствует положениям статьи 119 Устава, акты составлены в день выгрузки груза. Следует отметить, что обязательного участия грузополучателя в составлении коммерческого акта статья 119 Устава не оговаривает, а также не исключает возможности составления коммерческого акта и после проведения выгрузки. С учетом пункта 10 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 43, о превышении грузоподъемности вагонов составлены акты общей формы, в составлении которых участие представителя грузополучателя также не предусмотрено.

Данные о превышении веса груза заявленному в транспортных железнодорожных накладных и допускаемому согласно грузоподъемности вагонов включены в коммерческие акты в порядке пункта 2.3 Правил составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила составления актов), на основании данных книги контрольных перевесок по форме ГУ-78. О составлении коммерческих актов в порядке пункта 2.6 Правил составления актов сделана отметка в транспортных железнодорожных накладных.

Доводы подателя апелляционной жалобы о несоответствии времени взвешивания вагонов и времени их предоставления под разгрузку грузополучателю не могут быть приняты. Подача вагонов на выставочный путь не исключает возможности их взвешивания с грузом, сведений о дате начала разгрузочных операций документы, представленные ответчиком, не содержат. Грузовые операции в отношении спорных вагонов были завершены 01.05.2010 в 23-00, тогда как по данным весового журнала, взвешивание вагонов имело место 01.05.2010 в первой половине дня, то есть до разгрузки вагонов. Отсутствие в памятках приемо-сдатчика сведений о взвешивании груза не может само по себе опровергать этот факт с учетом подтверждения его совокупностью иных доказательств, представленных в материалы дела, в том числе документов, составляемых непосредственно для оформления операции по взвешиванию и предусмотренных законом для удостоверения превышения грузоподъемности вагона.

Таким образом, представленные в дело доказательства правомерно расценены судом первой инстанции как подтверждающие в соответствии с положениями пункта 2 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 43."



Номер дела в первой инстанции: А56-21805/2011


Истец: ОАО "Российские железные дороги"

Ответчик: ООО "Северо-Западная Транспортная Компания"