• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2012 г. N 15АП-2740/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Администрация муниципального образования город-курорт Анапа обратилась с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просила отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.01.2012. Жалоба мотивирована тем, что исходя из положений ст.ст. 307,432,434,п.2 ст. 763, ст. 527 ГК РФ, ст.ст.9, 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: г-к Анапа, ул.Астраханская, 100, подлежал заключению в письменной форме на основании размещения заказа. Суд пришел к необоснованному выводу о том, что факт приобретения муниципальным образованием результата выполненных истцом работ, их объем и стоимость подтверждаются актом формы КС-2, подписанным Управлением ЖКХ, инженером технадзора и инженером-сметчиком Управления по строительству, промышленности, транспорту и связи администрации. Договор на выполнение работ по благоустройству ул.Астраханская, 100 в г.Анапа между администрацией или иным уполномоченным лицом и ООО КСП "Строитель" не заключался, обязанность по оплате работ у администрации не возникла. Акты приемки выполненных работ не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств, поскольку представителем администрации не подписаны, Управление строительства, промышленности и связи выполняет функции технического надзора, не наделено полномочиями на заключение муниципальных контрактов и принятие работ. В силу ч.4 ст. 1109 ГК РФ стоимость работ по благоустройству ул.Астраханской, 100 г-к Анапа не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения, поскольку истцу было известно об отсутствии заключенного в установленной законом форме контракта.

...

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение) за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.

...

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 года N 1302/11, неуплата стоимости работ, выполненных в отсутствие договора, приводит к неосновательному обогащению лица, приобретшего их результаты, за счет выполнившего работы лица."



Номер дела в первой инстанции: А32-19089/2011


Истец: ООО КСПП "Строитель"

Ответчик: Администрация г. Анапы, Администрация муниципального образования город-курорт Анапа, Отраслевой орган администрации Муниципального образования г-курорта Анапа "Управление Жилищно-Коммунального хозяйства администрации муниципального образования г-курорта Анапа", Управление ЖКХ администрации МО г. -к. Анапа

Третье лицо: Управление по строительству, промышленности, транспорту и связи администрации муниципального образования г. Анапа, Финансовое управление администрации муниципального образования г. Анапа